?>
Введение 1 Теоретические подходы к определению лонгрида 1.1. Жанры и форматы интернет-журналистики 1.2. Специфика лонгрида как нового формата в интернет среде 2 Лонгрид как формат для освещения событий в сфере куль-туры (на примере лонгридов информационного агентства «РИА Ново-сти») 2.1 Методология исследования 2.2 Специфика содержания и композиции лонгридов информационного агентства «РИА Новости» Заключение Список использованных источников
ИГУ
1 курс

Лонгрид: лонгрид как формат для освещения событий в сфере культуры

курсовая работа
Журналистика и СМИ
28 страниц
97% уникальность
2024 год
16 просмотров
Лапук Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Актуальность работы. Современная интерактивная журналистика играет важную роль в системе массмедиа в целом. Это связано с тем, что имен-но онлайновая журналистика, работающая с лонгридами, выполняет сразу несколько ключевых журналистских функций – функцию информирования граждан о наиболее актуальных и важных событиях, происходящих в стране и мире, а также об изменениях, переменах, которые так или иначе касаются представителей аудитории того или иного средства массовой информации; функцию развлечения и рекреации, позволяющую читателям «забыться» и с пользой и удовольствием провести свободное время; просветительскую функцию, дающую читателям возможность получить новые знания и, воз-можно, даже навыки после потребления данного рода медиаконтента. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время имеет место трансформация жанров журналистики и появление новых форм журналистского контента. Данные перемены не были всецело освещены в работах как российских, так и зарубежных исследователей потому, что данные перемены происходят в настоящий момент и пока не являются полностью зафиксированными и типологизированными с научной точки зрения. Стоит отметить, что появление новых форм и форматов в журналистике связано с распространением тенденции создания медиа текстов представителями аудитории средств массовой информации, которая все чаще используется профессиональными журналистами для создания собственных текстов, а также с существенным усложнением технологий и каналов распространения информации, обусловленным в числе прочего развитием и, как следствие, удешевлением Интернета. Просветительская составляющая в текстах средств массовой информации, в частности, в интересующих автора лонгридах, является актуальной ещё и в силу того, что современном мире происходит различные социальные, технологические и иные трансформации, которые также оказывают значительное влияние на умы граждан. Именно поэтому лонгриды как медиа-тексты, которые выполняют много функций, являются важными проводниками для читателей в современном стремительно меняющемся мире. Так, представляется важным и значимым рассмотреть лонгрид как формат для освещения событий в сфере культуры на примере проектов информационно-го агентства «РИА Новости» по названным выше причинам. Цель курсовой работы — выявить специфику лонгрида как формата для освещения событий в сфере культуры. Для достижения указанной цели в данной работе были поставлены сле-дующие задачи: - изучить систему жанров и форматов в интернет-журналистике; - выявить специфические особенности лонгрида как нового формата в интернет-среде; - сформулировать специфику содержания и композиции лонгридов информационного агентства «РИА Новости». Объектом работы стали лонгриды российского информационного агентства «РИА Новости». Предмет — лонгрид как формат для освещения событий в сфере культуры. Хронологические рамки исследуемого материала охватывают наиболее актуальный период с 2020 по 2023 г. Лонгриды выбирались вручную по ключевым словам, отражающим заявленную тематику: «культура», «искус-ство», «живопись», «литература», «образование», «просвещение». Выбранные теоретические источники характеризуют рассматриваемую в курсовой работе проблематику. Лонгриды представляют собой развиваю-щееся и формирующееся на наших глазах поле для исследований. Теме лон-гридов посвящены работы таких авторов, как Булаева М. Н., Горшкова М. С., Юферева А. С., Симакова С.И., Енбаева А. П., Исакова Т. Б., Колесниченко А. В., Чаплыгина А. О. и др., которые были изучены автором данного исследования. Методологическая основа работы сформирована набором методов, позволяющих выполнить поставленные в работе задачи. Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ, качест-венный контент-анализ и систематизация полученных данных. Теоретическая значимость работы. В данном исследовании рассматривается проблема особенностей лонгрида как формата для освещения событий в сфере культуры. В настоящий момент медиасистема в целом и отдельные отрасли массмедиа в частности претерпевают значительные изменения, вследствие чего проблема жанровых особенностей новых форматов журна-листики приобретает новый оттенок. Так, исследователи отмечают, что медиасистема трансформируется не только под воздействием технологического развития, но и в связи со смысловыми, сущностными трансформациями. Ре-зультаты, которые были получены в ходе проведения эмпирической, а также теоретической части данной работы, могут быть полезными для дальнейшего рассмотрения указанной проблематики исследователями массовых коммуникаций, социологии, маркетинга, философии, филологии и других дисциплин. Практическая значимость исследования связана с рассмотрением специфики современных лонгридов, что может быть использовано в реальной повседневной профессиональной деятельности журналистов и других специалистов, задействованных в медиасреде. Результаты данного исследования могут быть полезны для работы редакторов, продюсеров, корреспондентов, дизайнеров, задействованных в работе современных средств массовой ин-формации в целом и информационных агентств в частности. Помимо этого, некоторое значение данная работа может иметь и для рассмотрения специфики продвижения лонгридов в условиях продолжающейся коммерциализации массмедиа и подходов, которые используют современные средства мас-совой информации для усиления и развития собственной деятельности в ус-ловиях повышенной конкуренции, связанной, например, с активной работой блогеров – основных конкурентов современных профессиональных СМИ. Структура работы представлена введением, двумя главами, разделен-ными на параграфы, заключением и списком использованных источников.
Читать дальше
1.1 Жанры и форматы интернет-журналистики Создание в некоторой степени постоянной структуры контента является важным фактором, который позволяет рассматривать жанровую составляю-щую журналистского содержания как отдельный академический предмет. Хотя существует много аспектов, которые влияют на жанр и форму медиа-контента, все же возможно определить те, которые являются более или менее постоянными и служат основой для данной области исследования. Жанром в журналистике называется установленная и оформившаяся на протяжении многих лет форма, в которой журналист пишет свой текст. Каж-дый журналистский жанр определяется собственными специфическими осо-бенностями, а также характеристиками, которые главным образом связаны с элементами содержания текста. К второстепенным характеристикам жанра можно отнести такую характеристику, как структура [1, с. 121]. А. А. Тертычный жанром называет «устойчивые типы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками» [2]. Жанровая система журналистики — сложившееся соотношение и взаимодействие актуальных жанров друг с другом (в котором может преобла-дать либо иерархия, либо основанная на равноправии «конкуренция» в за-висимости от предпосылок и предпочтений). Под «форматом» в журналистике понимается медиаконтент, который нельзя назвать устоявшимся в научном дискурсе, а также в непосредственном медиа дискурсе как для создателей журналистского содержания, так и для представителей аудитории. «Форма» журналистского содержания не являет-ся устоявшейся и закреплённой в научных источниках, потому что она пре-терпевает изменения в настоящий момент.
Читать дальше
2.1 Методология исследования Методология необходима для корректного проведения эмпирической части исследования. Методологией называется совокупность правил и под-ходов, на основании которых проводятся научные исследования. Методология обеспечивает объективность, благодаря входящим в неё правилам, одно-временно исключается субъективность учёного, который, работая над темой, может иметь собственные представления о проблеме, которые могут не от-ражать реального положения дел. Именно поэтому методология способствует объективности в научном познании. Благодаря методологии производится новое научное знание, создаются новые методики, которые по сути и двигают науку вперёд. Главной составной частью методологии является набор методов, благодаря которым и осуществляются исследования. Методология данной работы формируется исходя из работы с текстами в целом и медиатекстами в частности. Медиатексты достаточно часто становятся объектом исследования учёных, причём данная группа эмпирических объектов интересует не только филологов, но и специалистов в политологии, социологии, философии, психологии, поскольку массовая коммуникация оказывает существенное влияние на различные сферы жизни общества. Для достижения цели данной исследовательской работы было принято решение использовать такой метод, как контент-анализ. Данный метод является распространённым в исследованиях, посвященных такой области знания, как коммуникативистика. Контент-анализом называется неопросный метод исследования, подразумевающий наличие определённых категорий, по которым проводится анализ текстов. Контент-анализ бывает двух видов — количественный и качественный, допускается использование обеих стратегий в одном исследовании. Количественный контент-анализ связан с подсчетом числовых показателей, характеризующих ту или иную категорию, тогда как качественный контент-анализ нацелен на качественную стратегию исследования и связан с выявлением тенденций и повторяющихся характеристик на ос-новании относительно небольших массивов изначальных данных.
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута постав-ленная во введении цель — а именно была выявлена специфика лонгрида как формата для освещения событий в сфере культуры. Для этого была изучена система жанров и форматов в интернет-журналистике, выявлены характер-ные особенности лонгрида как нового формата в интернет-среде, а также бы-ла сформулирована специфика содержания и композиции лонгридов информационного агентства «РИА Новости». На основании анализа научных статей и учебных пособий было выявлено, что современная медиа среда в значительной степени изменяется, что связано с развитием информационно-коммуникационных технологий и изменением роли журналиста при производстве медиа сообщений. Так, если в не-давнем прошлом журналисты и в целом традиционные средства массовой информации (такие, как газеты и журналы, телеканалы и радиостанции) бы-ли исключительными поставщиками медиа текстов для читателей, зрителей и слушателей, то, с приходом Интернета и появлением социальных сетей и видеохостингов, аудитория перестала быть исключительно пассивным потребителем информации, превратившись в производителя медиаконтента нарав-не с профессиональными журналистами. Данные изменения продолжают происходить в настоящий момент: раз в несколько лет появляются новые со-циальные медиа со своими специфическими инструментами (последним наи-более популярным социальным медиа стал Тик-Ток), именно в связи с очень быстрым технологическим развитием и появлением все новых площадок распространения контента исследование медиа текстов массовой коммуникации позволяет приходить ко все новым результатам и вписывать полученные данные в глобальный контекст. Существенные изменения медиапространства обусловлены и значи-тельным усилением конкуренции между традиционными средствами массо-вой информации и новыми медиа, в которых публикуют свой медиаконтент блогеры. Для традиционных массмедиа усиление конкуренции является ско-рее негативным фактором, который иногда побуждает снижать качество публикуемого контента, с одной стороны, чтобы быстрее опубликовать то или иное сообщение, с другой стороны, качество публикации может падать связи с общей тенденцией упрощения медиа содержания. Для непрофессиональных производителей медиаконтента – блогеров, или, как по-другому их называют, гражданских журналистов – появление новых возможностей в медиапространстве играет принципиально важную роль, в связи с тем, что позволяет выйти на массовую аудиторию, прославиться, начать монетизировать свой контент, вырабатывать собственный стиль, принимать участие в различных премиях, получать награды, которые к настоящему моменту на-чали выдаваться и блогерам. Выводом данной работы является тезис о том, что используемые в ин-тернет-журналистике жанры занимают одно из наиболее важных мест в жанровой системе современной журналистики. Наиболее популярными современными жанрами и форматами в онлайне являются заметка, интервью, ре-портаж, опрос формата вопрос-ответ. Новым форматом, своим появлением обязанным исключительно он-лайн-среде, является лонгрид, под которым понимают комплекс интерактив-ных материалов, созданных на базе объемного текста и включающих в себя широкий спектр мультимедийных элементов. Лонгрид является перспектив-ным форматом, который сочетает в себе текст, изображения, видео и другие мультимедийные элементы для создания увлекательных, нередко образова-тельных и просветительских историй, вовлекающих читателя и позволяющих ему погрузиться в мир информации. Лонгрид как драматургически выстроенная, стилистически «красивая», представляющая ярких героев и захватывающий событийный ряд массмедийная история, созданная в соответствии с принципами сторителлинга, прошла достаточно недолгий исторический путь (с 2012 года), и несмотря на это сумела завоевать доверие профессиональных журналистов, интерес ис-следователей и любовь аудитории. Стоит отметить сложность создания данного рода медиатекстов: создание качественного лонгрида требует значительных временных и творческих затрат и навыков работы с различными мультимедийными форматами и ин-струментами. С точки зрения сопоставления лонгридов информационного агентства «РИА Новости», посвященных сфере культуры, стоит отметить, что они в целом используют одинаковые инструменты и методики для реализации сво-их интегрированных мультимедийных проектов — а именно нового журна-листского онлайнового формата «лонгрид». Лонгрид информационного агентства «РИА Новости» «Премия «ЗНА-НИЕ». Российское общество Знание» является наиболее статичным среди всех рассмотренных в данной курсовой работе лонгридов. Основным содержательным элементом данного лонгрида является вербальный текст. Мультимедийные лонгриды, рассмотренные в курсовой работе, вклю-чают в себя весь спектр визуальных компонентов (статичные и движущиеся изображения, инфографику, видеозаписи, слайд-шоу и галереи фотографий), что позволяют наиболее полно воссоздать событие. Использование инфо-графики позволяет систематизировать информацию. Конкретные цифры способствуют представлению полной картины события. Фотографии подчерки-вают настроение описываемого явления. Интерактивные элементы таких материалов «включают» человека в событие и заставляют сопереживать геро-ям, если эмоциональный потенциал полностью раскрыт. Эти приемы позволяют долгое время держать внимание читателя, оставляя определенный след в его сознании.  Список использованных источников 1. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. – Москва: Аспект Пресс, 2012. – 319 с. 2. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – Текст: электрон-ный. М.: Аспект Пресс, 2000. – URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 02.02.2024). 3. Горшкова М. С., Юферева А. С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №1 (27). – С. 105-111. 4. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских тек-стов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. – С. 26-42. 5. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных ин-формационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. – С. 302-307. 6. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 204 с. 7. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital story-telling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №2 (24). – С. 146-151. 8. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ. ред. А.Г. Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа эко-номики». – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 413 с. 9. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. №4. – С. 121-124. 10. Симакова С. И., Енбаева А. П., Исакова Т. Б. Мультимедийный сторителлинг — теоретическое осмысление // Вестник ВУиТ. 2019. №1. – С. 222-230. 11. Hassan R. The Economy of Digitality: Limitless Virtual Space and Network
Читать дальше
1. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. – Москва: Аспект Пресс, 2012. – 319 с. 2. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – Текст: электрон-ный. М.: Аспект Пресс, 2000. – URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 02.02.2024). 3. Горшкова М. С., Юферева А. С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №1 (27). – С. 105-111. 4. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских тек-стов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. – С. 26-42. 5. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных ин-формационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. – С. 302-307. 6. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 204 с. 7. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital story-telling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №2 (24). – С. 146-151. 8. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ. ред. А.Г. Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа эко-номики». – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 413 с. 9. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. №4. – С. 121-124. 10. Симакова С. И., Енбаева А. П., Исакова Т. Б. Мультимедийный сторителлинг — теоретическое осмысление // Вестник ВУиТ. 2019. №1. – С. 222-230. 11. Hassan R. The Economy of Digitality: Limitless Virtual Space and Network Time. In The Condition of Digitality: A Post-Modern Marxism for the Practice of Digital Life. London: University of Westminster Press. 2020. – Р. 97-128. 12. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические про-блемы цивилистических исследований. 2019. №1. – С. 414-431. 13. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – Москва: Добросвет, 2000. – 596 с. 14. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов ву-зов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 15. От глубин океана до космоса. Как живет Музей Мирового океана в Калининграде. // РИА Новости. – URL: https://ria.ru/20221028/muzeyokeana-1826473556.html (дата обращения: 02.02.2024). 16. Россия – страна возможностей. Создавая будущее. // РИА Новости. – URL: https://ria.ru/20200522/1571836801.html (дата обращения: 02.02.2024). 17. Artefact — искусство, каким вы его ещё не видели. // РИА Новости. – URL: https://ria.ru/20201029/artefact-1580087025.html (дата обращения: 02.02.2024). 18. «Моя страна — моя Россия». // РИА Новости. – URL: https://ria.ru/20201204/moya-strana-1587690726.html (дата обращения: 02.02.2024). 19. Премия «ЗНАНИЕ». Российское общество Знание. // РИА Новости. – URL: https://ria.ru/20211222/znanie-1762807148.html (дата обращения: 02.02.2024). 20. Прогулки и выставки. Планы музеев-заповедников и Музея музыки на 2023 год. // РИА Новости. – URL: https://ria.ru/20221025/muzeizapovedniki-1826281565.html (дата обращения: 02.02.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Выбор и обоснование эффективных маршрутов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Расчет основных параметров приспособления для обработки детали Шестерня 25ХГТ
Количество страниц:
38
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Приемы преодоления тревожности у среднего и младшего медицинского персонала при адаптации к медицинской деятельности
Количество страниц:
38
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image