Введение 3
1. Глобализация и организационное поведение 4
2. Культурное разнообразие и организационное поведение 6
3. Современные тенденции в организационном поведении 8
Заключение 9
Список литературы 10
Читать дальше
В современном мире организационное поведение пронизывает все сферы деятельности человека. Понимание того, как люди ведут себя в организациях на глобальном уровне, становится очень важным. Глобальные аспекты организационного поведения — это просто способы, которыми люди взаимодействуют друг с другом на работе. Аспекты организационного поведения включают в себя изучение влияния многих факторов, таких как глобализация, культурное разнообразие, современные тенденции и технологические изменения на поведение и эффективность работников в международных организациях. В сегодняшнем мире прослеживается развитие глобализации и роста международных компаний, что влечет за собой необходимость адаптации к различным культурным, социальным и экономическим условиям.
Цель данного исследования – проанализировать глобальные аспекты организационного поведения и их влияние на современные организации. Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
• Изучение основных концепций глобального организационного поведения.
• Анализ влияния культурных различий на коммуникацию и лидерство в международных организациях.
• Оценка современных тенденций в организационном поведении и их влияния на производительность и инновации.
Данная работа состоит из введения, где рассматриваются основные понятия и актуальность темы исследования. Затем следует раздел о глобальных аспектах организационного поведения, где подробно анализируются влияние глобализации и культурного разнообразия на организационное поведение. После этого представлен раздел о современных тенденциях в организационном поведении. Наконец, заключение подводит итоги исследования и выдвигаются рекомендации по конкретным направлениям.
Читать дальше
Глобализация — это процесс, при котором мир становится все более связанным и взаимозависимым. Это означает, что люди, компании и государства сталкиваются с увеличением потоков товаров, услуг, информации и капитала между странами.
Изменения внешней среды привели к преобразованию деятельности современных компаний. Возросшая в результате глобализации взаимосвязанность открывает возможности для расширения, но также усложняет управление компаниями в условиях большого разнообразия рынков, культур, правил.
Глобализация наряду с технологиями третьей и четвертой промышленных революций привела к изменению в поведении, модели потребления и восприятии культуры и жизненных ценностей миллиардами людей на всех континентах Земли. В ходе глобализации происходит проникновение глобальной культуры все больше.
В современную эпоху менеджмент развивается в тесной взаимосвязи с трансформирующейся рыночной средой и существенными изменениями в функционировании самой фирмы. «Появление цифровых взаимосвязей позволяет работать распределенным командам и способствует инновациям посредством междисциплинарных обменов, стирая границы между отраслями.
За последние три десятилетия цифровые технологии развивались с экспоненциальной скоростью, что привело к росту возможностей обработки и хранения данных. Это позволяет создавать все более и более сложные цифровые инструменты, такие как облачные приложения, Интернет вещей (IoT), 3D-печать, аналитика больших данных, машинное обучение, блокчейн, интеграция услуг цифровых продуктов и другие связанные технологии Индустрии 4.0.» [2]. Электронная коммерция, как важнейший канал сбыта, занимает все более значительное место в деятельности современных фирм. Цифровизация изменила традиционные бизнес-модели и поведение потребителей.
Читать дальше
Культурные различия оказывают значительное влияние на взаимодействие между сотрудниками и на работу организаций в целом. Эти различия могут касаться таких аспектов, как системы ценностей, коммуникативные стили, подходы к решению проблем, представления о времени и пространстве, а также восприятие иерархии и власти. Культурные различия могут привести как к сильным сторонам, так и к проблемам в организации.
В современном мире проблема глобализации актуализирует вопрос о единстве и многообразии человеческой цивилизации. В менеджменте разнообразие представляет собой совокупность индивидуальных различий и сходств, существующих между людьми. «Управление разнообразием становится стратегическим направлением менеджмента в организациях и важным стратегическим ресурсом, который позволяет компаниям получить конкурентное преимущество на современном рынке через самый важный актив компании – ее людей.» [8]. Проблема разнообразия, в первую очередь вопросы культурного разнообразия и этнической принадлежности, в настоящее время приобретают все большее значение среди специалистов в области управления человеческими ресурсами. Поэтому тренинги по культурному разнообразию становятся все более распространенными в практике передовых компаний. В настоящее время около 67% работодателей проводят тренинги по этническому разнообразию за рубежом.
На структурном уровне организации разнообразие рассматривается как организационный инструмент развития человеческих ресурсов, который позволяет признать различия между работниками и помогает использовать положительный вклад разнообразия в глобализацию – экономическую взаимозависимость между государствами, которая развивается через межнациональные потоки товаров и услуг, капитала, инновации и людей. Управление разнообразием сосредотачивается прежде всего на организационных методах набора, обучения и ротации кадров в организации.
Читать дальше
Современное организационное поведение отражает сложную динамику современного бизнес-мира. В настоящее время компании сталкиваются с рядом новых вызовов и изменений, которые влияют на способы работы и управления персоналом. Одним из ключевых аспектов современного организационного поведения является рост важности работы в виртуальном и глобальном пространстве. «С развитием технологий и расширением глобальных рынков все больше компаний вынуждены работать в виртуальных или распределенных командах. Это требует от сотрудников развития навыков эффективной коммуникации на расстоянии и от управления разработки стратегий для управления и мотивации удаленных сотрудников.» [4]. Другим важным моментом современного организационного поведения является распространение концепции корпоративной социальной ответственности (CSR). Современные компании все больше обращают внимание на свою социальную ответственность и вклад в общество и окружающую среду. Это влияет на организационное поведение, так как сотрудники становятся более заинтересованными в работе в компаниях, которые придерживаются ценностей этики и устойчивости.
Также в современном организационном поведении наблюдается использование новых технологий. Технологические инновации, такие как искусственный интеллект и аналитика данных, меняют способы работы в организациях, влияя на процессы принятия решений, коммуникацию и управление знаниями. Кроме того, современные компании все больше придерживаются гибких форм работы и управления, что требует разработки новых методов управления для эффективного управления гибкими командами и обеспечения баланса между работой и личной жизнью сотрудников.
Читать дальше
В заключении хочется подчеркнуть, что изучение глобальных аспектов организационного поведения, культурного разнообразия и современных тенденций играет ключевую роль в успешном функционировании современных компаний в динамичной и глобальной бизнес-среде.
В процессе написания данного реферата было рассмотрено множество важных аспектов, связанных с организационным поведением, начиная от понятия глобализации и ее влияния на организации, заканчивая методами управления культурным разнообразием и анализом современных тенденций в организационном поведении.
Изучение этих тем позволяет лучше понять сложные динамики, происходящие в современных организациях, а также разработать стратегии и методы управления, способствующие эффективной работе и успешному развитию компаний. Более того, понимание культурного разнообразия и глобальных тенденций помогает создать гармоничные и включающие рабочие среды, способствующие инновациям и достижению высоких результатов.
Таким образом, важно продолжать исследования в области организационного поведения, учитывая быстро меняющийся мир и потребности современных компаний. Это поможет создать более эффективные и устойчивые организации, способные успешно адаптироваться к вызовам будущего.
Читать дальше
1. Бакулов В.Д. Парадоксы модификации модели классического университета в условиях современной глобализации межкультурного взаимодействия// Научная мысль Кавказа. - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/paradoksy-modifikatsii-modeli-klassicheskogo-universiteta-v-usloviyah-sovremennoy-globalizatsii-mezhkulturnogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 24.02.2024)
2. Долженко И.Б. Влияние цифровой революции на развитие менеджмента// Экономика и бизнес: теория и практика. - 2413-0257. - 2024. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsifrovoy-revolyutsii-na-razvitie-menedzhmenta (дата обращения: 24.02.2024)
3. Исраилова З.Р. Влияние организационного поведения на межличностные отношения между работодателем и работниками в организации//Журнал прикладных исследований. - 2712-7516. - 2022.- https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-organizatsionnogo-povedeniya-na-mezhlichnostnye-otnosheniya-mezhdu-rabotodatelem-i-rabotnikami-organizatsii (дата обращения: 24.02.24)
4. Лукашева К.А. Современные тенденции исследования социально-психологического климата организации//Психология и психотехника. - 2454-0722. - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-issledovaniya-sotsialno-psihologicheskogo-klimata-organizatsii (дата обращения: 24.02.2024)
5. Миндубаева Н.Р. Особенности кросс-культурного менеджмента// Экономика и социум. - 2225-1545. - 2021. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kross-kulturnogo-menedzhmenta (дата обращения: 24.02.2024)
6. Павлова Ю.С. Необходимость изменений организационной культуры в эпоху информационной глобализации// Экономика и социум. - 2225-1545. - 2021. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-izmeneniy-organizatsionnoy-kultury-v-epohu-informatsionnoy-globalizatsii (дата обращения: 24.02.2024)
7. Соломатина Ю.В. Организационное поведение сотрудников и его влияние на успешное функционирование компании//Региональные проблемы преобразования экономики. - 1812-7096. - 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnoe-povedenie-sotrudnikov-i-ego-vliyanie-na-uspeshnoe-funktsionirovanie-kompanii (дата обращения: 24.02.2024)
8. Тен Ю.П. Мультикультурность и управление многообразием в современных организациях//Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. - 2587-9251. - 2020. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multikulturnost-i-upravlenie-mnogoobraziem-v-sovremennyh-organizatsiyah (дата обращения: 24.02.2024)
9. Тен Ю.П. Формирование многоуровневой модели мировой культуры как ответ на вызовы глобализации// Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2226-7867. 2020. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mnogourovnevoy-modeli-mirovoy-kultury-kak-otvet-na-vyzovy-globalizatsii (дата обращения: 24.02.2024)
10. Хайрутдинов Р.Р. Глобализация образования и мир глобального образования// Глобальная экономика и образование. - 2021. - URL: https://cyberleninka.ru/journal/n/globalnaya-ekonomika-i-obrazovanie-global-economy-and-education?i=1131216 (дата обращения: 24.02.2024)
Читать дальше