Введение…….…………………………………………………………………… 3 1. Теоретические аспекты планирования эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса)…………………………………… 5 1.1. Ресурсы предприятия торговли (сервиса): понятие, система показателей оценки эффективности использования………………………… 5 1.2. Методика и методы планирования эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса)…………………………………… 12 2. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса) как основа ее планирования ………………………………………… 17 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………. 17 2.2. Расчет и анализ динамики показателей эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса)…………………………………… 20 3. Планирование эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса)……………………………………………………………… 28 3.1 Планирование показателей деятельности предприятия торговли (сервиса), оказывающих влияние на эффективность использования ресурсов…………………………………………………………………………. 28 3.2 Планирование показателей эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса)………………………..………………………. 30 Заключение ……………………………………………………………………… 34 Список использованных источников………………………………………… 35 Приложения …………………………………………………………………… 39
ИНСТИТУТ ТОРГОВЛИ И СФЕРЫ УСЛУГ
3 курс

Планирование эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса)

курсовая работа
Менеджмент
38 страниц
73% уникальность
2024 год
2 просмотров
Жигин А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованны
Планированию всегда уделялось большое внимание: разрабатывались методики, нормировались затраты, контролировалось выполнение планов. С переходом к рыночной экономике, прежние методики планирования были исключены из деятельности предприятий, а внедрению новых не придавалось особого значения, перестали готовить специалистов по планированию. Десятилетия рыночной экономики подтвердили ошибочность утверждения, что при рынке планирование не имеет значения. Наоборот, чем больше рынка, тем подробнее и разнообразнее должны быть планы, тем большую роль приобретает планирование. Передовые предприятия повсеместно внедряют у себя современные технологии управления – системы планирования использования ресурсов. Однако практика создания таких систем в России показывает, что число успешных внедрений от общего числа внедрений невелико. Одной из основных причин неудач обычно называют нечеткость целей постановки планирования использования ресурсов, в результате чего руководство предприятий получает вовсе не то, что оно ожидало получить. Часто делаются попытки внедрить планирование использования ресурсов просто потому, что это модно. Многие компании подходят к данной теме не комплексно. Это и определило актуальность темы исследования. Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов планирования эффективности использования ресурсов предприятия торговли. В работе поставлены и решены следующие задачи:  изучить теоретические аспекты планирования эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса);  изучить краткую организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия;  провести расчет и анализ динамики показателей эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса);  выполнить планирование эффективности использования ресурсов предприятия торговли (сервиса). Предметом данного исследования являются ресурсы предприятия торговли (сервиса). Объектом исследования является гипермаркет «Лента» по адресу г. Красноярск, ул. 9 мая, д. 62. Информационную базу исследования составили материалы Федерального агентства по статистике РФ, законодательные и нормативные акты, обзоры и отчеты финансово-хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли г. Красноярск по продаже продовольственных товаров, а также результаты обследований, выполненные автором в процессе исследования. Методологической основой проведенного исследования является теория научного познания в ее конкретных приложениях. Использован диалектический метод и специальные методы различных наук, в частности, анализ и синтез, статистический, логический, формально-юридический методы и др. При выполнении курсовой работы были использованы учебная и научная литература, работы отечественных и зарубежных специалистов в сфере планирования, таких как: Багиев Г.Л., Бабич Т.Н., Зайцев Н.Л., Макаревич Л.М., Савицкая Г.В., Швальбе Х., Волкова О.И. и др. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Читать дальше
1.1. Ресурсы предприятия торговли (сервиса): понятие, система показателей оценки эффективности использования Ресурсы – все те средства и благоприятные возможности, которыми компания вправе воспользоваться — для развития в целом или для решения какого-то конкретного вопроса, например, для привлечения клиентов, выигрыша тендера, реализации проекта[7, с. 21]. В традиционном смысле к ним относят все инструменты, находящиеся во владении предприятия – на его балансе. Такой подход позволяет сравнительно легко и, главное, комплексно анализировать состояние внутренней среды предприятия. Глобально же, если брать ситуацию максимально широко, это все то, что можно с пользой и на совершенно законных основаниях поставить себе на службу. Также все эти виды ресурсов управления предприятием (компанией) подразделяются на осязаемые и нет. Эффективным считается использование ресурсов, при котором предприятие получает прибыль, максимально эффективно используя каждую единицу имеющихся ресурсов, при этом стремясь минимизировать затраты предприятия. Единого показателя, который бы затрагивал все аспекты производственной деятельности компании и характеризовал эффективность использования всех ресурсов, не существует. Показатели эффективности использования ресурсов – это и оценка рентабельности предприятия и рентабельности активов, это анализ оборачиваемости активов, и увеличение производительности труда и эффективности использования оборудования и имеющихся ресурсов предприятия[16, с. 27]. Иными словами, чтобы оценить результативность, нужно рассчитать ряд финансовых коэффициентов и затем проанализировать полученные результаты в совокупности. Это даст итоговую картину эффективности предприятия в целом.
Читать дальше
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия Объектом исследования является ООО «Лента» по адресу г.Красноярск, ул. 9 мая, д. 62. Миссия – Удовлетворение запросов покупателей Российской Федерации в продуктах питания и товарах повседневного спроса, обладающих низкими ценами, высоким качеством, широким ассортиментом. В хорошем сервисном обслуживании. В удобном местоположении гипермаркетов. Корпоративная философия: Мы лучшие во всем: от цены до обслуживания! «Лента» – приятно экономить! Принципы Компании: - «Лента» - широкий выбор и низкие цены. - «Лента» - высокое качество товаров и обслуживания. - «Лента» - мы всегда рядом. Ценности Компании: - Стремление к совершенству. - Ответственность. - Нацеленность на результат. - Работа в команде. 2019 г. Компания получила приз «Привлекательный работодатель — 2019» по итогам исследования, проведенного порталом Superjоb.ru среди работающих компаний-работодателей. Одним из гипермаркетов, входящих в группу под управлением супервайзера по г. Красноярск является гипермаркет «Лента», расположенный по адресу г.Красноярск, ул. 9 мая, з. 62.
Читать дальше
РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ (СЕРВИСА) 3.1 Планирование показателей деятельности предприятия торговли (сервиса), оказывающих влияние на эффективность использования ресурсов Необходим более мощный инструмент по повышению эффективности планирования, формированию коммуникации с пользователями. И таким инструментом считается технология Lаnding Pаge. В российском интернете создание Lаnding Pаge недавно начало набирать обороты, когда уже на Западе это направление доказало свою эффективность. Сегодня бизнесмены и маркетологи все чаще применяют данную услугу в решении проблемы привлечения клиентов из интернета. Главная цель такой страницы – заинтересовать пользователя, удержать и побудить совершить какое-либо действие. И действие это должно быть направлено на приобретение продукта. Но не обязательно, чтобы пользователь, зайдя на такую страницу, сразу купил товар или услугу. Главное, чтобы он заинтересовался этим продуктом. Поэтому чаще всего такие целевые страницы не содержат кнопок, осуществляющих прямые действия по покупке. Основная задача Lаnding Pаge – предоставить пользователю информацию о товаре либо услуге и получить данные о пользователе. Представьте себе, что вы пришли в автосалон, где вас встречает консультант и красочно рассказывает вам все об интересующем вас автомобиле, а затем ненавязчиво просит ваш номер телефона, например, чтобы сообщить вам о начале акции, которая вот-вот начнется. В сфере интернет-маркетинга Lаnding Pаge выполняет роль такого консультанта [5]. Главная задача целевой страницы, как бы странно это ни звучало – не продавать, а вызвать интерес («подогреть») посетителя и заставить его оставить свои данные.
Читать дальше
Объектом исследования является один из гипермаркетов, входящих в группу под управлением супервайзера по г. Красноярск, «Лента», расположенный по адресу г. Красноярск, ул. 9 мая, д. 62. Успешная работа позволила предприятию не только сохранить рабочие места, но и дополнительно принять на работу 24 человека, при этом гипермаркета выплачивает всем своим работникам заработную плату выше прожиточного минимума и за год она еще увеличилась. Основными выводами, которые были сделаны по результатам анализа эффективности использования ресурсов гипермаркета «Лента» стали: - средние товарные запасы растут, скорость увеличилась на 0,7 оборота, что связано с увеличением товарооборота, предприятию важно стремиться к балансу между товарооборотом и запасами, чтобы увеличить скорость обращения товаров; - коэффициент опережения показал неэффективное использование трудовых ресурсов, темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы в течение всего анализируемого периода, что свидетельствует о несправедливой оплате труда; - анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Лента» позволил сделать вывод о неустойчивом финансовом положении предприятия и о неэффективном использовании всех имеющихся ресурсов. Были предложены основные направления совершенствования использования ресурсов гипермаркета «Лента»: - внедрить технологию Lаnding Pаge. Разработанные мероприятия позволили увеличить выручку на 1,3 %, прибыль на 42 %, а рентабельность до 2,5 %, что свидетельствует о высокой эффективности внедрения планирования в гипермаркете «Лента».
Читать дальше
1. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с. 2. Аутсорсинг в экономике предприятия / В. И. Малый, В. И. Попюк, С. Ю. Родионова [и др.]. – Саратов, 2020. – 214 с. 3. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 390 с. 4. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с. 5. Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 404 с. 6. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с. 7. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. 8. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с. 9. Давыдянц, Д. Е. Золотое правило экономики предприятия / Д. Е. Давыдянц, Н. А. Давыдянц. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом МИРАКЛЬ», 2020. – 24 с. 10. Дорман, В. Н. Ресурсы коммерческой организации : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 134 с. 11. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия : Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип.. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2021. – 232 с. 12. Корнеева, И. В. Экономика фирмы. Практикум : учебное пособие для вузов / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 123 с. 13. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 347 с. 14. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 266 с. 15. Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – Москва: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 320 с. 16. Меняев, М. Ф. Цифровая экономика предприятия : учебник / М.Ф. Меняев. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 369 с. 17. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с. 18. Мокий, М. С. Экономика фирмы : учебник и практикум для вузов / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с. 19. Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с. 20. Низовкина, Н. Г. Управление затратами предприятия (организации) : учебное пособие для вузов / Н. Г. Низовкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 187 с. 21. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 95 с. 22. Розанова, Н. М. Экономика фирмы в 2 ч. Часть 1. Фирма как основной субъект экономики : учебник для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 187 с. 23. Розанова, Н. М. Экономика фирмы в 2 ч. Часть 2. Производственный процесс : учебник для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 265 с. 24. Свечникова, В. В. Экономика предприятия (организации) в схемах и таблицах : учебное пособие / В. В. Свечникова, М. И. Швейкерт, Е. А. Пузикова. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2021. – 95 с. 25. Скобкин, С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 373 с. 26. Сурина, Н. В. Экономика машиностроительного предприятия : учебное пособие / Н. В. Сурина. – Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. – 45 с. 27. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 631 с. 28. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для вузов / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 631 с. 29. Фридман, А. М. Экономика предприятия общественного питания : учебник для бакалавров / А. М. Фридман. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 462 с. 30. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с. 31. Шимко, П. Д. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / П. Д. Шимко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 240 с. 32. Шимко, П. Д. Экономика транснациональной компании : учебник и практикум для вузов / П. Д. Шимко, Д. П. Шимко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 339 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Торговое обслуживание в гипермаркете и направление его совершенствования
Количество страниц:
50
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
реферат
Место и роль ситуационного анализа в развитии современной организации
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Разработка технологии и организации работы службы приема и размещения гостиницы категории
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image