Содержание Введение 3 1. Понятие и сущность ситуационного анализа 4 2. Значение ситуационного анализа в развитии современной организации 7 Заключение 9 Список литературы 10
ИГУ
1 курс

Место и роль ситуационного анализа в развитии современной организации

реферат
Менеджмент
10 страниц
86% уникальность
2024 год
15 просмотров
.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что ситуационный анализ позволяет оценить внутреннюю и внешнюю среду организации, выявить ее сильные и слабые стороны, а также определить возможности и угрозы, с которыми она сталкивается. Изучение этой темы актуально, так как в условиях быстро меняющегося рынка и конкурентной среды организации должны оперативно реагировать на изменения и принимать обоснованные управленческие решения. Ситуационный анализ помогает организации лучше понять свое положение на рынке, определить цели и стратегии развития, а также эффективно использовать свои ресурсы. Таким образом, изучение места и роли ситуационного анализа в развитии современной организации помогает улучшить ее конкурентоспособность и устойчивость на рынке. Цель работы – изучить место и роль ситуационного анализа в развитии современной организации. Задачи работы: 1. рассмотреть понятие и сущность ситуационного анализа. 2. проанализировать значение ситуационного анализа в развитии современной организации. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Читать дальше
Ситуационный анализ представляет собой комплекс методов, которые используются для определения положения компании в бизнес-среде, выявления ее сильных и слабых сторон, а также выявления особенностей выпускаемого продукта, влияющих на развитие бизнеса. Целью ситуационного анализа является получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. В процессе анализа выявляются основные факторы, влияющие на развитие ситуации, и определяются наиболее значимые аспекты, которые могут повлиять на принимаемые управленческие решения. Основная задача ситуационного анализа заключается в создании своеобразного отчета о текущем положении компании с точки зрения маркетинга и бизнеса в общем экономическом пространстве, определении возможных направлений развития и способов масштабирования. Комплекс анализов помогает определить, куда следует в первую очередь направлять ресурсы и на что стоит обратить внимание в контексте конкуренции и окружения. Ситуационный анализ включает в себя несколько видов маркетинговых и экономических анализов, которые в итоге помогают создать обширный отчет для разработки стратегии развития компании. Существует несколько основных методов:  PEST-анализ — исследование внешней среды, влияющей на бизнес;  SWOT-анализ — оценка сильных и слабых сторон компании;  SPACE-анализ — анализ стратегического положения и оценка действий компании;  анализ конкурентов — изучение конкурентов, уточнение конкурентоспособности конкретной компании, выявление опасных факторов, которые влияют на конкуренцию [5].
Читать дальше
Ситуационный подход в настоящее время является одним из наиболее перспективных в современной науке управления. С одной стороны, он представляет собой разработанный инструмент для системного анализа ситуаций принятия важных управленческих решений. С другой стороны, он позволяет выявить основные тенденции, определяющие динамику развития ситуации принятия решения, а также основные управляющие воздействия, способные оказать влияние на развитие ситуации. Ситуационный подход позволяет руководителю эффективно управлять конкретной ситуацией принятия управленческого решения, принимать решения на основе анализа и понимания ситуации и ее динамики, а не методом проб и ошибок. Возможность предварительного анализа ситуации и предсказания ее ожидаемых изменений делает ситуационный подход более эффективным и позволяет избежать значительных потерь ресурсов и времени. В основе ситуационного подхода лежит ситуационный анализ, который представляет собой комплексные технологии подготовки, принятия и реализации управленческих решений, основанных на анализе конкретной управленческой ситуации. Этот вид анализа является противоположностью стратегическому управлению, поскольку позволяет не только принимать решения в конкретной ситуации, но и более обоснованно принимать долгосрочные управленческие решения на основе более глубокого анализа ситуаций, установления тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие, вплоть до корректировки стратегических целей организации [4]. Также, как и в системном анализе и других областях управления, в ситуационном анализе разработаны универсальные методы и приемы, применимые не только для одной ситуации принятия решения, но и для целого класса ситуаций. Подробнее об этом будет рассказано в последующих разделах курсовой работы. Часто для проведения ситуационного анализа используются методы экспертных оценок, мозгового штурма, а также кейсов деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения.
Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы: Ситуационный анализ представляет собой процесс комплексного изучения конкретной управленческой ситуации с целью выявления ее основных характеристик, факторов и тенденций, определяющих ее развитие. Анализ ситуации применяется в управлении, маркетинге, связях с общественностью и представляет собой комплексное исследование внутренней и внешней среды различных организаций и структур, включая коммерческие, некоммерческие и государственные организации. Результаты анализа ситуации используются для прогнозирования деятельности организаций, стратегического планирования, разработки бизнес-планов, маркетинговых стратегий и PR-мероприятий. Основные методы ситуационного анализа: 1. PEST-анализ. 2. Анализ конкурентов. 3. SWOT-анализ. 4. SPACE-анализ. Ситуационный анализ обычно является первым шагом в процессе планирования маркетинговой стратегии. Предприятию необходимо регулярно проводить ситуационный анализ, чтобы быть в курсе постоянно меняющихся условий и вносить необходимые изменения в свои маркетинговые планы. Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум / А.П. Карасев. - М.: Юрайт, 2021. - 324 c. 2. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. 3. Ситуационный анализ и его роль в проведении эффективной коммуникации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/situatsionnyy-analiz-predpriyatiya-kak-osnova-dlya-provedeniya-effektivnoy-kommunikatsii?ysclid=lslqttrjs630786229 (дата обращения: 29.02.2024) 4. Теория организации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/36060/1/978-5-7996-1564-2_2015.pdf?ysclid=lp3664rafi324863655 (дата обращения: 29.02.2024) 5. Что такое ситуационный анализ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kontur.ru/articles/5905 (дата обращения: 29.02.2024)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка технологии и организации работы службы приема и размещения гостиницы категории
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
ОСНОВЫ ЛОКАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ
Количество страниц:
62
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Принципиальное устройство фотолаборатории рентгеновского кабинета. Обеспечение неактиничности
Количество страниц:
14
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image