Курсовая работа по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (уровень бакалавриат) является формой контроля знаний, навыков и умений обучающегося, изучившего дисциплины, по которым, в соответствии с учебным планом предусмотрено написание курсовой работы.
Целью написания курсовой работы по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника является углубленное изучение избранной обучающимся темы, на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы, самостоятельное изложение освоенного материала, сочетающего теоретические и практические вопросы по актуальным проблемам направленности.
При написании курсовой работы необходимо показать умение использовать современные методы исследования, работать с источниками литературы, четко и логично излагать материал исследования, формулировать собственные выводы и предложения.
Структура курсовой работы:
1. Выбор двигателя по номинальной мощности
2. Выбор типа обмотки
3. Расчет обмоточных данных
4. Построение схемы обмотки статора
5. Определение эффективных значений фазной и линейной ЭДС
Читать дальше
На практике используются различные типы обмоток (однослойные и многослойные, полношаговые и короткошаговые, односкоростные и многоскоростные, одинаковое количество секций в пазу и разное количество секций), и при выборе необходимо учитывать экономичность, преимущества и недостатки, техническую реализуемость.
Основными преимуществами однослойной намотки являются:
1. отсутствие межслойной изоляции приводит к более высокому коэффициенту заполнения пазов, что увеличивает ток и выходную мощность двигателя.
2. простота изготовления.
3. высокий потенциал для автоматизации намотки.
Недостатки.
1. повышенный расход проводникового материала.
2. сложность укорачивания шага и, как следствие, компенсации гармоник магнитного потока.
3. ограничение возможностей конструкции обмотки из-за дробных пазов.
4. более трудоемкое производство и сборка катушек для крупных высоковольтных двигателей.
Двойные обмотки в основном выполняются в виде одинаковых секций - петель и цепей, реже используются концентрические обмотки.
Основными преимуществами двухслойных обмоток по сравнению с однослойными являются
1. возможность укорачивания шага
a) Снижение расхода обмотки за счет уменьшения длины передней секции;
b) уменьшение высших гармонических составляющих магнитного потока, т.е. уменьшение потерь в магнитопроводе двигателя.
2. упрощение технических процессов изготовления катушек (многие операции могут быть механизированы)
3. возможность изготовления катушек практически любой фракции q, что обеспечивает изготовление обмоток для ремонта асинхронных двигателей с изменяющейся частотой вращения ротора. Кроме того, это один из способов приблизить профиль поля к синусоидальной форме волны.
4. возможность формирования большего числа параллельных ветвей.
К недостаткам двойных обмоток относятся: снижение коэффициента заполнения пазов (из-за наличия межслойной изоляции).
1. сложность укладки последней секции обмотки.
2. при повреждении нижней части обмотки приходится поднимать всю ступень обмотки.
В настоящее время при ремонте машин переменного тока наиболее широко применяются двухслойные обмотки. Поэтому мы выбираем двухслойные петлевые обмотки.
Читать дальше
В процессе написания курсовой работы закреплены знания и навыки по организации поиска необходимой научной литературы, сбору и обработке информации в пределах конкретной темы исследования, а также изучение зарубежного опыта.
В написании курсовой работы использованы современные методы исследования и сформулированы следующие выводы.
Рассчитаны параметры и представлена схема трехфазной двухслойной обмотки статора по исходным данным. Выбран шаг обмотки, чтобы уничтожалась ν-я высшая гармоника в кривая индуцированной ЭДС обмотки. Соединение катушечных групп последовательное, фазы обмотки соединить звездой, катушки одновитковые.
Используя данные и результаты расчетов определены эффективные значения фазной и линейной ЭДС
Читать дальше
1. Бесплатная техническая библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://techlibrary.ru/
2. Зарандия, Ж. А. Электрические машины и электропривод в электроэнергетике : учебное пособие / Ж. А. Зарандия, Е. А. Печагин, Н. П. Моторина. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 113 c. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/94389.html.
3. Зарандия, Ж. А. Электрические машины: учебное пособие / Ж. А. Зарандия, А. В. Кобелев. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 190 c. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/115772.html.
4. Игнатович, В. М. Электрические машины и трансформаторы: учебное пособие / В. М. Игнатович, Ш. С. Ройз. — Томск: Томский политехнический университет, 2013. — 182 c. - Режим доступа: http: https://www.iprbookshop.ru/34738.html.
5. Книги для проектировщиков систем автоматизации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.proektant.org/index.php?topic=1327.0
6. Копылов И.П. Электрические машины. В 2-х т. Т.1: учебник / И.П. Копылов. - Москва: Юрайт, 2015. - 267 с.
7. Копылов И.П. Электрические машины. В 2-х т. Т. 2: учебник / И.П. Копылов. - Москва: Юрайт, 2015. - 407 с.
8. Проектирование электрических машин: учебник для вузов /под ред. И.П. Копылова. – 4-е изд., перераб. И доп. –М.: Юрайт, 2011. - 767 с.
9. Учебно-методический комплекс «Электрические машины». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://srv0-5.mpei.ac.ru/EM/index.html.
10. Учебные курсы Курской ГСХА [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.moodle.kgsha.ru.
11. Электрические машины: учебное пособие (практикум) / составители И. Г. Романенко, М. И. Данилов, О. И. Юдина. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 128 c. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/92779.html.
Читать дальше