Туризм является одной из важнейших отраслей экономики и имеет огромный потенциал для развития. Сегодня, в эпоху глобализации и информационных технологий, успешное продвижение туристских предприятий становится чрезвычайно важным. В этом контексте товарный знак и элементы фирменного стиля туристского предприятия выступают в качестве эффективных инструментов рекламы и привлечения целевой аудитории.
Актуальность темы обусловлена необходимостью выделения туристского предприятия на туристическом рынке, удержания и привлечения клиентов, а также создания оригинального и запоминающегося образа бренда. Товарный знак и элементы фирменного стиля туристского предприятия играют важную роль в формировании узнаваемости и уникальности компании на фоне конкурентов.
Целью данной работы является исследование и анализ использования товарного знака и элементов фирменного стиля туристского предприятия в качестве средств рекламы в туризме.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов формирования товарных знаков и элементов фирменного стиля в туристской отрасли.
2. Анализ использования товарного знака и элементов фирменного стиля в рекламе туристических предприятий.
Объектом данной работы являются товарный знак и элементы фирменного стиля туристского предприятия, предметом - их использование в качестве средств рекламы в туризме и их влияние на эффективность рекламных кампаний.
Все указанные факторы делают данную тему актуальной и важной для понимания механизмов рекламы в сфере туризма.
Читать дальше
Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям, улучшающим восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов [4, с. 96].
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие [2 с. 77].
3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью [1].
Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Читать дальше
Развитие и привлечение внимания к туристическому предприятию играет важную роль в успехе в современной индустрии туризма. Одним из ключевых аспектов привлечения клиентов и создания положительного образа компании является использование эффективного товарного знака и фирменного стиля.
Товарный знак представляет собой символ, слово, фразу, дизайн или комбинацию этих элементов, которые идентифицируют товар или услугу и отличают их от аналогичных на рынке. В туризме, товарный знак может быть представлен логотипом, слоганом или уникальным названием, которые выделяют предприятие среди конкурентов и помогают потребителям запомнить его.
Однако, статический товарный знак может показаться устаревшим и не привлекать внимание. Процесс совершенствования товарного знака может включать в себя изменение дизайна, создание новых эмблем и символов, чтобы подчеркнуть особенности туристического предприятия и соответствовать его ценностям и принципам [8].
Первым шагом в улучшении товарного знака является анализ существующего состояния. Необходимо изучить и проанализировать текущий логотип и другие элементы бренда, чтобы определить, что работает и что требует изменений. Такой анализ поможет выявить слабые моменты и возможности для улучшений.
Вторым шагом является определение целевой аудитории. Кто является целевой аудиторией и что именно они ищут в бренде? Компания стремится привлечь клиентов, которые разделяют их ценности и будут лояльны бренду. Необходимо использовать результаты этого анализа для создания более целевого и привлекательного товарного знака.
Читать дальше
Товарный знак и элементы фирменного стиля играют важную роль в сфере туризма, представляя собой сильные средства рекламы. Необходимо понимать, что выбор подходящего товарного знака и создание эффективного фирменного стиля способствуют узнаваемости и привлекательности туристического предприятия, основываясь на его уникальности и ценностях.
Товарный знак представляет собой графическое или словесное обозначение, которое отличает одну компанию от других на рынке. В туризме он может быть названием компании, логотипом или символом, которые ассоциируются с определенными местами, услугами или ценностями. Качественно и профессионально разработанный товарный знак является ключом к визуальной идентификации предприятия, помогая привлечь внимание потенциальных клиентов и отличиться на рынке среди конкурентов.
Однако, просто наличие товарного знака не всегда достаточно для успешной рекламы в туризме. Элементы фирменного стиля предприятия играют также важную роль в создании сильного впечатления у клиентов и отражении его ценностей. Фирменный стиль представляет собой совокупность дизайнерских и стилистических решений, которые применяются к товарам, услугам и внутреннему декору предприятия. В туризме это могут быть такие элементы, как цветовая гамма, шрифты, изображения, а также элементы оформления документов или униформы персонала.
Следует отметить тот факт, что понятие фирменного стиля можно толковать в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), цветовое и графическое оформление деловых бумаг. Большинство фирм ограничивается именно этим понятием. Фирменный стиль в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы {в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Когда товарный знак и элементы фирменного стиля туристского предприятия гармонично сочетаются, они создают сильное визуальное впечатление, которое не только привлекает клиентов, но и вызывает доверие. Это особенно важно в сфере туризма, где люди ищут надежные и качественные услуги для своих путешествий. Узнаваемость и индивидуальность туристской компании, обеспеченная правильным сочетанием товарного знака и фирменного стиля, способствуют ее успеху на рынке и формированию лояльной клиентской базы.
В итоге, товарный знак и элементы фирменного стиля туристского предприятия играют важную роль в рекламе в сфере туризма. Они не только привлекают внимание потенциальных клиентов, но и отражают уникальные ценности предприятия. Наличие сильного и характерного товарного знака, а также гармонично разработанного фирменного стиля способствуют узнаваемости и доверию клиентов, что в конечном итоге приводит к успеху туристического предприятия на рынке.
Читать дальше
1. Бабарицкая, В.К. Организация туризма [Текст] : учеб. Пособие / В.К. Бабарицкая, О.О. Любицева. Часть. I. – К.: КУ, 1998. – 632с.
2. Большой Глоссарий терминов международного туризма [Текст] / под ред. М. Б. Биржакова, В. И. Никифорова. – СПб.: Герда, 2006. – 936с.
3. Быстров С. А. Финансовый менеджмент в туризме [Текст] : учебное пособие / А.С. Быстров – СПб.: Герда, 2007. – 240с.
4. Гамов, В. К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме [Текст] : учеб. Пособие / В. К. Гамов, Н. В. Старичкова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 281 с.
5. Дурович, А.П. Реклама в туризме : учеб. Пособие [Текст] / А.П.Дурович – 2-е изд., стер. – М. : Новое знание, 2005. – 219с.
6. Гулиев, Н. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / О. В. Лукина. – Омск: ОГИС, 2004. – 215 с.
7. Зорин, И.В., Туризм как вид деятельности [Текст] : учебник / Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М., Финансы и статистика 2005. – 288с. 11.Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности [Текст] : учебник / Е. Н. Ильина М.: 1992. – 200с.
8. Кузякин, А.П. Реклама и PR а мировой экономике [Текст] : Учеб. пособие / Семичев М.А. –М.: Экспо, 2010. 288с.
9. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник / А. Э. Саак –М.: Питер, 2007. – 512с.
10. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст] : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Серегина Т.К., Шахурин В.Г. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998 – 183 с.
11. Третьякова, Т.Н.Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов [Текст] / Т.Н.Третьякова. –М. : Издательский центр «Академия».- 2008.-272с.
12. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: «ФаирПресс /Гранд», 2005, 502 с.
13. Сидоров, С.А.: Психология дизайна и рекламы. –М.: «Современная школа»,2009, 377 с.
14. Рожков, И.Я., В.Г. Кисмерешкин: От брендинга к бренд-билдингу. – М.: «Гелла-Принт», 2004, 465 с.
15. Сидоров, С.А.: Психология дизайна и рекламы. – М.: «Современная школа», 2009, 311 с.
Читать дальше