Таким образом, масса клиентов ОАО «РосГосСтрах», учитывая столь крупные масштабы предприятия, является практически безличной. Строгих рамок дифференциации не существует. В случае ОАО «РосГосСтрах» целевая аудитория может определяться в момент позиционирования бренда на рынке того или иного города или региона. В связи с этим необходима конкретизация имеющегося образа целевого потребителя в соответствии с требованиями рынка, на котором существует ОАО «РосГосСтрах».
2. Какую роль может играть маркетинговое исследование в предоставлении информации для определения сегмента рынка?
Маркетинговое исследование как первичных источников, так и вторичных позволяет решить следующие задачи:
- определить место компании на выбранном рынке;
- определить конкурентный потенциал компании;
- определить целевую аудиторию и возможности вовлечения новых потребителей;
- определить возможности для дальнейшего развития продукта на основе потребностей потребителей;
- разработать стратегию дальнейшего развития не только отдельного продукта, но и всей компании в целом.
3. Определите целевые сегменты (сегмент), стратегию охвата рынка предложенным Вами продуктом.
Целевые сегменты, согласно данным таблицы 1, следующие: люди в возрасте более 18 лет (только с 18 лет гражданин РФ имеет право получить водительское удостоверение), пол - в большей мере мужской (количество мужчин-водителей в Кемерово больше), достаток – средний и выше среднего (только в этом случае человек имеет возможность содержать автомобиль и оплачивать страховку). Если рассматривать другие виды страхования, то по каждому виду будут определяться свои критерии сегментации целевой аудитории.
Стратегия охвата рынка, которую в настоящее время реализует компания «РосГосСтрах» в Кемерово – стратегия общего лидерства по издержкам (см. рис. 1). Данная стратегия подразумевает возможность сохранения низкого уровня цены на продукт за счет снижения издержек на единицу продукции (услуги). Как правило, такая стратегия используется только на крупных предприятиях, которые имеют возможность массового производства товаров или услуг.
4. Рассмотрите роль качественного исследования для определения потребительских нужд.
Качественное исследование позволяет компании определить те нужды, которые актуальны для потребителя. Так, например, в сфере страховых услуг можно выявить, какой тариф необходим клиентам, на каких условиях они согласны сотрудничать со страховой компанией, какие дополнительные услуги должен включать страховой полис и т.д.
Именно качественное исследование позволяет определить настоящие потребности клиента, т.е. в момент «здесь и сейчас». Вторичные источники информации передают эти данные с запозданием, которое снижает качество разрабатываемого продукта.
5. Назовите потенциальные источники получения вторичной информации, касающейся сегментов рынка.
Потенциальные источники получения вторичной информации, касающейся сегментов рынка, могут быть следующие:
- публикации в тематических СМИ, например, в автожурналах, газетах и т.д.;
- изучение тенденций рынка на основе статистики, при этом статистика может включать не только сферу страхования, но и сферу купли/продажи автомобилей (если речь идет о страховании автомобилей);
- также в основу маркетинговых исследований на основе вторичной информации могут лечь отчеты конкурентов о количестве продаж, предлагаемых продуктах и т.д.
6. Какие методы Вы порекомендуете для сбора информации?
Наиболее точными источниками информации являются качественные маркетинговые исследования, например, анкетирование, фокус-группы и т.д. У данных методов есть недостаток – большие затраты времени и финансов, но результат проведения этих исследований оказывается намного точнее и основательнее, чем исследование, проведенное на основе количественных методов.
Читать дальше