2) Стараться построить свое конкурентное преимущество на тех своих ресурсах и возможностях, которые немобильны и трудно воспроизводимы в другом месте.
3) Скрывать информацию о прибыльности отдельных продуктов.
Стратегия дифференциации простирается за пределы дифференциации продукта и включает все аспекты отношений между компанией и ее потребителями. В конечном итоге дифференциация — это наука о том, как фирма готова отвечать требованиям своих потребителей.
Существует материальная (tangible) и нематериальная (intangible) дифференциация. Материальная дифференциация связана со зрительными характеристиками продукта или услуги, которые влияют на предпочтения и выбор потребителей (размер, форма, цвет, вес, дизайн, материал, технология). Материальные отличия включают также надежность, постоянство качества, вкус, скорость, срок действия, безопасность. При создании потенциала дифференциации важны продукты и услуги, которые являются комплиментарными (дополнительными), например, до- и послепродажное обслуживание, бесплатный ремонт, аксессуары, наличие товара и скорость доставки, кредит и возможность совершенствовать продукт (либо обменять на более совершенный) в будущем.
Возможности для нематериальных отличий или нематериальной дифференциации возникают потому, что ценность, которую потребители видят в продукте или услуге, не зависит только от материальных аспектов предложения. Так, социальные, эмоциональные, психологические и эстетические соображения присутствуют во всем многообразии продуктов и услуг. Желание статуса, эксклюзивности, индивидуальности, безопасности, любви, секса, заботы — чрезвычайно мощные мотивационные силы, влияющие на подсознание потребителей при выборе товаров народного потребления.
Читать дальше