В России, биоэтика как социальный институт, только начала формироваться, тем не менее, очень важно понимать, что перспективы ее развития напрямую зависят от ее способности реального воздействия на поведение и действия людей, т.е. обоснования и защиты права человека в сфере практического здравоохранения, в биомедицинских исследованиях и аналогичных сферах.
Ведь понимая биоэтику не как узкомедицинскую или биологическую, а глубокую, философскую дисциплину, в которой центральным ядром является – отношение к жизни и смерти, где высшей ценностью выступает сама жизнь, можно смело утверждать, что именно биоэтика – это форма защиты прав человека.
Говоря о социальной политике в нашей стране, которая ориентирована на людей с ограниченными возможностями, приходится констатировать – к сожалению, она строится на основе медицинской модели инвалидности, исходя из которой, такие люди рассматриваются, в первую очередь, как имеющие патологию. Следовательно, обрекая их на особое отношение в обществе, обособляя от «нормального» человеческого сообщества, и , тем самым, ослабляя социальную позицию человека, имеющего инвалидность, снижая его социальную значимость, усугубляя его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособность по сравнению с другими членами общества. В соответствии с таким отношением и строится социальное обеспечение, по, так называемому, остаточному принципу, а, значит, тем самым, не просто нарушаются принятые в гуманном обществе нормы морали, но и нарушаются права человека с ограниченными возможностями.
Биоэтика как современная форма философии жизни, которая опосредована идеей прав человека, позволяет переосмыслить взаимосвязи права и морали как главных социальных регуляторов нравственных основ прав человека.
Читать дальше