В современных условиях быстро меняющейся внутренней и внешней среды предприятия маркетинг становится одним из главных моментов для игроков рынка, таких, как розничные продавцы товаров и услуг, исследователи маркетинга и прочие. Для того, чтобы успешно выполнять свою работы им требуются знания, такие как описание рынка, деление его на сегменты, а также оценка потребностей и нужд потенциальных потребителей. Также им требуется придумать товар или услугу, а также провести его испытания в реальных условиях и прочее.
Главной же всех реформ, которые проводятся в нашей стране, является построение открытой рыночной экономики. Для успешного развития экономики рыночного типа в первую очередь необходимо, чтобы главным ориентиром продажи и производства товаров и услуг стали именно потребности определенных групп потребителей. Очень эффективная работа на внешнем и внутреннем рынке требует знания и учета основных рыночных законов, а также умение организовывать использование важной информации, способности повысить конкурентоспособность своих товаров или услуг.
Все вышеуказанное является не чем иным, как элементами маркетинга, а значит и одной из наиболее эффективных факторов рыночной экономики. В основном на основе результатов маркетинговой деятельности проводятся практически все коммерческие операций на внешнем и внутреннем рынке.
Сегодня всем предприятиям нужно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж. Такая сеть должна сопровождаться высоким уровнем сервиса. Это объясняется тем, что сегодняшний потребитель уже привык к качественному обслуживанию и широкому спектру дополнительных услуг.
Можно сказать, что международный маркетинг является особой рыночной концепцией управления деятельностью международного предприятия, или же так называемой комплексной системой организации предпринимательской деятельности предприятия. В его основе лежат особые принципы производства, разработки, а также продвижения продукции на рынок других стран именно с учетом обеспечения долгосрочных интересов компании.
На сегодняшний день актуальность международных маркетинговых исследований является достаточно высокой. Все это обуславливается именно осуществлением достаточно успешной предпринимательской деятельности предприятиями на мировом рынке. На мировом рынке также как и на внутреннем рынке страны требуется проведение поиска потребителя товаров компании, а также его убеждение в том, что предлагаемая ему продукция гораздо больше, чем другие, отвечает его запросам. При этом, конечно же, возникающие такие вопросы как: чем убедить покупателя, сколько на это нужно затратить. Именно решением таких вопросов и занимается международный маркетинг.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегии международного маркетинга.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучение понятия, сущности и особенностей международного маркетинга;
Определение основных принципов и функций международного маркетинга;
Рассмотрение роли международного маркетинга в развитии предпринимательства;
Изучение международного маркетинга экспортных товаров;
Определение понятия стратегии маркетинга;
Рассмотрение основных стратегий международного маркетинга.
Читать дальше
На сегодняшний день ученые и исследователи определяют международный маркетинг именно как рыночную концепцию управления деятельностью международного предприятия, или же комплексную систему организации ее предпринимательской деятельности. В основе международного маркетинга лежат определенные принципы производства, разработки, а также продвижения продукции на рынки других стран именно с учетом обеспечения данного процесса в долгосрочной перспективе.
Рассмотрим понятие международной компании. Если рассматривать позицию экспертов ООН, то они относят к международным или же транснациональным предприятиям следующие:
Те компании, которые осуществляют координацию деятельности своих зарубежных предприятий.
Те, которые имеют дочерние компании в двух или более государствах независимо от их юридической формы или же сферы деятельности.
Также принято считать, что международное предприятие отличается от национального именно тем, что его продукции в форме, как промежуточного, так и готового продукта может перемещаться не только внутри одной страны, но также и между разными странами.
Далее определим основную цель международного маркетинга. Данной целью является именно расширение деятельности предприятия на внешние рынки, а также их изучение, освоение и завоевание.
Цели международного маркетинга можно классифицировать различным образом. Рассмотрим одну из таких классификаций:
качественные цели. Сюда можно отнести так называемый пионерный выход на рынок другой страны, а также возможность тестирования на данном рынке новой продукции компании;
количественные цели являются достаточно конкретными финансовыми показателями, такими как, например, объемов продаж продукции предприятия или же контролируемая доля конкретного рынка определенной страны и прочее.
Можно сказать, что сама технология международного маркетинга является совокупностью действий международного предприятия по планированию стратегии выхода на рынок какой-либо страны, а также разработке комплекса маркетинга и проведению моделирования поведения потребителей зарубежной страны.
Читать дальше
Чтобы ответить на вопрос, каким же должен быть продукт, продвигаемый на внешний рынок, необходимо выяснить сущность и осуществить классификацию экспортного товара.
Во-первых, экспортный товар - это продукт, разработку идеи, коммерческое производство и продвижение которого компания осуществляет на основе выявления и своевременного удовлетворения нужд и потребностей целевого сегмента потребителей конкретной страны, способствуя тем самым существенному повышению качества их жизни.
Основным критерием для принятия решения о производстве экспортного товара должно быть создание возможно более высокой предпочтительной его ценности для зарубежных потребителей. При этом существенно, что данный товар в большей степени привлекателен для потребителя с позиций именно того, что он ожидает с точки зрения удовлетворения своих нужд, потребностей и интересов.
Другими словами, экспортный продукт должен быть адресным, соответствовать предпочтениям и потребностям целевой группы зарубежных покупателей.
Во-вторых, экспортным может считаться продукт, под потребительной ценностью которого компания понимает всю совокупность полезных свойств, как связанных непосредственно с самим товаром, так и сопутствующих ему.
Ценность экспортного товара для покупателей внешнего рынка зависит от различных его свойств (атрибутов). Выбор потребителя направлен не столько на сам товар, сколько на ожидаемую выгоду от него. Поэтому для компании, ориентированной на внешние рынки, важна креативность маркетологов, их способность предложить иностранным потребителям нечто особенное. Свойства экспортного товара являются одним из инструментов конкурентной борьбы, дифференциации и позиционирования торговых марок. Поэтому при продвижении экспортного товара на зарубежный рынок компании необходимо установить все атрибуты товара, обеспечивающие наилучший выбор для потребителя.
Читать дальше
Перед тем, как говорить о стратегиях международного маркетинга, поясним, что же такое вообще стратегии маркетинга.
Стратегиями маркетинга называют совокупность основополагающих принципов и методов решения задач для достижения поставленной предприятием цели.
Стратегия маркетинга — это разработанное на основании изучения потребительского спроса, конъюнктуры, действий конкурентов общее направление деятельности компании на определенный период, позволяющее решать основные задачи компании с учетом имеющихся у нее ресурсов в условиях меняющейся рыночной ситуации. Для того чтобы выработанная стратегия маркетинга была эффективной, необходимо смоделировать ситуации, анализируя закономерности взаимодействия между потребностями людей, спросом, качеством продукции конкурентов с потребностями компании, ее способностью удовлетворять потребности покупателей, и выявить необходимость конкретных изменений.
Стратегия маркетинга включает в себя четыре направления: товар, цена, каналы распределения и способы продвижения. Стратегии маркетинга весьма разнообразны, и классифицируются по следующим основаниям: по производственно-технологическому критерию, по товарно-рыночной или географической детерминированности, по последовательности продвижения товара на рынке, по способам вхождения на международные рынки или взаимодействия с конкурирующими компаниями. В зависимости от производственно-технологического критерия компании эффективно применяют стратегию «технологического вталкивания», стратегию «рыночного втягивания» или стратегию снижения издержек. По критерию географической детерминированности стратегия маркетинга может быть национальной (крупные страны), региональной, многонациональной, глобальной.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие, сущность и особенности международного маркетинга, определены основные принципы и функции международного маркетинга, рассмотрена роль международного маркетинга в развитии предпринимательства, изучен международный маркетинг экспортных товаров, определено понятие стратегии маркетинга, а также рассмотрены основные стратегии международного маркетинга.
Можно сказать, что международный маркетинг является особой рыночной концепцией управления деятельностью международного предприятия, или же так называемой комплексной системой организации предпринимательской деятельности предприятия. В его основе лежат особые принципы производства, разработки, а также продвижения продукции на рынок других стран именно с учетом обеспечения долгосрочных интересов компании.
На сегодняшний день актуальность международных маркетинговых исследований является достаточно высокой. Все это обуславливается именно осуществлением достаточно успешной предпринимательской деятельности предприятиями на мировом рынке. На мировом рынке также как и на внутреннем рынке страны требуется проведение поиска потребителя товаров компании, а также его убеждение в том, что предлагаемая ему продукция гораздо больше, чем другие, отвечает его запросам. При этом, конечно же, возникающие такие вопросы как: чем убедить покупателя, сколько на это нужно затратить.
На сегодняшний день ученые и исследователи определяют международный маркетинг именно как рыночную концепцию управления деятельностью международного предприятия, или же комплексную систему организации ее предпринимательской деятельности. В основе международного маркетинга лежат определенные принципы производства, разработки, а также продвижения продукции на рынки других стран именно с учетом обеспечения данного процесса в долгосрочной перспективе.
Сама технология международного маркетинга является совокупностью действий международного предприятия по планированию стратегии выхода на рынок какой-либо страны, а также разработке комплекса маркетинга и проведению моделирования поведения потребителей зарубежной страны. Международный маркетинг на сегодняшний день может рассматриваться именно как этап развития маркетинговой деятельности компании, а также именно как самостоятельное направление маркетинговой деятельности организации.
Можно сказать, что для современного этапа реформирования экономики нашей страны сегодня характерны тенденции ее интеграции с мировым сообществом. Сегодня мы видим активный выход отечественных компаний на рынки других стран.
Конечно же, в таких условиях существенно возрастает интерес к изучению международного маркетинга. Выход на мировой рынок сегодня является необходимым звеном современной экономики.
Международный сбыт сегодня является основным мотивом участия национальных компаний в международной маркетинговой деятельности. Известно, что многие крупнейшие транснациональные корпорации получают более половины своих доходов с продаж, проводимых за рубежом. В нашей стране, в частности, это «БАСФ» (ФРГ), «Электролюкс» (Швеция),«Проктер энд Гэмбл» (США), «СОНИ» (Япония) и прочие.
Однако в современной западной экономической литературе международную маркетинговую деятельность не сводят лишь к попыткам компаний расширить границы национальных рынков сбыта
Читать дальше
1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Высш. шк., 2000. – 447с.
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство “Финпресс”, 1999. – 656с.
4. КАЧЕСТВО ЭКСПОРТНОГО ТОВАРА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://libooks.org/book_105_glava_40_%C2%A0KACHESTVO_EHKSPORTNOGO_TOVAR.html
5. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ.изд. – М.; СПб.; К.:Издательский дом “Вильямс”, 2000. – 944с.: ил. – Парал. Тит. Англ. Уч
6. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2001 г.
7. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2005. – 122 с.
8. Международный маркетинг. Моргунов В.И. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. – 152 с.
9. Мэннинг Н., Парисон Н. Реформы государственного управления: международный опыт / Пер. с англ. – М.: «Весь Мир», 2003.
10. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г.
11. Сальваторе Д. Международная экономика / Пер. с англ. М., 1998.
12. СПЕЦИФИКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://libooks.org/book_105_glava_39_SPE%D0%A1IFIKA_TOVARNOJJ_POLITIKI_.html
13. СТРАТЕГИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.milacenter.ru/market/63.html
14. Товар в системе международного маркетинга. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elearn.oknemuan.ru/?p=5&id=54
Читать дальше