Предприниматель – физическое лицо, которое на свой страх и риск занимается предпринимательской деятельностью с целью получения прибыли.
Различают три субъекта предпринимательской деятельности:
1.Физические лица, представленные резидентами, нерезидентами и лицами без гражданства;
2. Юридические лица, которые также подразделяются на российские, иностранные и смешанные;
3. Государство в лице Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, предприниматели обладают следующими правами:
- право организовать собственное дело и заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законом;
- приобретать имущество, брать в аренду с целью осуществления предпринимательской деятельности;
- работать в соответствии с разработанным бизнес-планом;
- заключать договоры с другими организациями и предпринимателями;
- нанимать и увольнять работников;
- формировать фонд оплаты труда;
- пользоваться кредитами для осуществления своей деятельности;
- вести внешнеторговую и внешнеэкономическую деятельность.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, предприниматели также имеют право запрашивать необходимую информацию в налоговых органах, пользоваться налоговыми льготами, быть управляющими, в том числе арбитражными, конкурсными, внешними, выступать на рынке ценных бумаг в качестве брокеров, быть исполнительным органом акционерного общества.
Читать дальше
В соответствии со статей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушение одной из сторон договора принятых обязательств и ущемление интересов другой стороны, предполагает защиту интересов последней.
Предварительной мерой по устранению возникшие ситуации является досудебное урегулирование споров, то есть выставление претензии противоположной стороне.
В некоторых случаях досудебное урегулирование споров является обязательным мероприятием, проводимым сторонами. Данные положения указаны в п. 5 ст. 4 АПК РФ и ст. 132 ГПК РФ и федеральных законах.
В случае, если в процессе досудебного урегулирования споров, стороны не смогли прийти к обоюдному решению вопроса, то необходимо вопрос решить судебным способом. В данном случае пострадавшая сторона составляет и представляет исковое заявление в судебные органы.
В некоторых случаях, сторонам целесообразнее урегулировать споры, не прибегая к судебным органам. В данном случае пострадавшая сторона составляет претензию и направляет ее противоположной стороне. Претензия составляется в произвольном варианте с соблюдением правил делопроизводства при ее составлении, то есть она должна быть оформлена на бланке, иметь подпись руководителя, указание на дату и должен быть поставлен исходящий номер. Также в претензии необходимо указать обстоятельство, которое повлекло за собой возникновение спора, нарушение, которое было выявлено, требования об устранении нарушения.
В претензии также необходимо указать срок, в течение которого необходимо стороне вынести решение о его устранении и предупреждение о мерах, принимаемых стороной в случае отказа от удовлетворения претензии.
Читать дальше