Введение 3 1. Описание объекта исследования 6 2. Разработка анкет-опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения 8 3. Диагностика моделей организационного поведения 11 4. Проектирование и корректировка моделей организационного поведения 19 Заключение 21 Список использованной литературы 24 Приложение 25
МГУ им. Ломоносова

Кризис власти в бизнес-организациях

контрольная работа
Менеджмент
25 страниц
87% уникальность
2013 год
8 просмотров
Янчук О.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
4
Заключение
Список литературы
Понятие «власть» возникло с зарождением человеческого общества и сопутствует всему пути его развития. Это возможность руководить действиями других людей, их деятельностью. Иногда власть – это навязывание собственной воли. Базой для нее могут служить разные методы, среди которых – авторитарность, насилие, демократия, провокации и т.п. Но независимо от того, на чем власть базируется, суть ее не меняется. Она может осуществляться с одобрения общественных слоев или вопреки их сопротивлению. Власть – необходимое условие существования любого общества, функционирования производства, регулирования отношений между людьми. Вопросы лидерства и власти человечество волновали всегда. Сегодня над их соотношением задумываются грамотные руководители организаций, преподаватели, представители всех отраслей науки, производства, управления. Для того чтобы разобраться в вопросе о том, чем отличаются лидерство и власть в организации, нужно понять значение этих терминов. Власть - это возможность навязывать свою волю, воздействовать на поведение и деятельность людей, организовывать какие-либо процессы, невзирая на одобрение или неодобрение подчиненных. Власть может быть разная: управленческая, политическая исполнительная и т.п. Но цель любой власти - заставить людей подчиняться воле руководителя. Руководители могут применять разные методы, чтобы реализовать свои права руководить. Порядочные и грамотные чаще всего используют стимулирование, заинтересованность, менее честные способны для удержания собственной власти использовать провокации, вымогательства, угрозы, авторитарные методы руководства. Некоторые группировки (особенно, бандитствующие или военизированные) для удержания собственной власти применяют открытое насилие, угрозы. Тем не менее, суть власти от этого не меняется. Начальник, руководитель чаще всего назначается вышестоящим руководством. Если речь идет о государственной власти, то она может быть выборной, иногда передается по наследству. В истории и государств, и организаций (даже современных) были случаи, когда власть захватывалась. В государственных структурах это обычно вооруженные или революционные перевороты, в организациях, особенно сегодня - рейдерство. Власть и лидерство в организации могут принадлежать одному человеку, но чаще лидеры и руководители - разные люди. Лидер - это человек, пользующийся всеобщим доверием и уважением, способный вести за собой людей, влиять на их мировоззрение, поступки, поведение. В системе межличностных отношений таким людям подчиняются. Лидерство в организации может быть формальным. Формальные лидеры чаще всего занимают руководящие должности, они облечены властью, но не имеют авторитета в организации, или их авторитет недостаточно высок. Формальным лидерам подчиняются потому, что они облечены законной властью. Неформальное лидерство в организации может принадлежать любому человеку, пользующемуся общим авторитетом или авторитетом большинства. Неформальный лидер обязан быть справедливым, уметь влиять на людей и их мировоззрение при помощи своих способностей, умений. Порой случается, что руководитель, назначенный сверху, может стать настоящим, а не формальным лидером. Лидерство в организации - один из самых мощных факторов ее успешности, развития и совершенствования всего нового, передового прогрессивного, еще не внесенного в список плановых, обязательных для выполнения видов деятельности. Сегодня каждый образованный и вдумчивый руководитель: - Знает, что наибольшую пользу и эффективность организации, будь то обычный небольшой офис или крупное предприятие, принесет единство (взаимосвязь, взаимопонимание) руководителя и неформального лидера коллектива. - Разумно проявляет свою власть и формальное лидерство в организации. Баланс власти - это такое управление, при котором требований руководства достаточно для достижения поставленных целей, но не настолько много, чтобы вызвать недовольство или открытый протест сотрудников. И, наконец, он понимает, что нижестоящие сотрудники тоже облечены властью, хоть и неформальной. Например, деятельность начальника во многом зависит от компетентности его секретаря или других сотрудников. Ведь именно эти люди обладают необходимой информацией, нужными навыками и умениями
Читать дальше
Объектом нашего исследования является универсам «Горожанка» с удобной парковкой расположился по ул. Гидромонтажная, 44, на пересечении улиц Молодости и Софийская. Универсам входит в торговый Холдинг «Сибирский Гигант». Торговый Холдинг «Сибирский Гигант» - это новаторская Новосибирская сеть продовольственных супермаркетов и оптово-розничных торговых центров для покупателей, предпочитающих самый широкий ассортимент товаров и лучший набор сопутствующих услуг в городе. В своей работе Торговый Холдинг Сибирский Гигант использует следующие ценности и принципы: Качество– главная ценность. Мы гарантируем качество обслуживания через качество бизнес-процессов, качество товаров и услуг, качество работы персонала. Торговый Холдинг «Сибирский Гигант» внедряет инновационные торговые услуги соответствующие возрастающим потребностям покупателей: • Гарантируем качество товаров и сопутствующих услуг; • Расширяем ассортимент; • Снижаем цены. Скидки, которые мы получаем от производителей, мы отдаем покупателям. Лозунг компании: каждый новый магазин лучше предыдущего! Компания стремится сформировать команду единомышленников, которые хотят и умеют зарабатывать достойные их деньги. Универсам «Горожанка» с удобной парковкой расположился по ул. Гидромонтажная, 44, на пересечении улиц Молодости и Софийская, что позволит совершать покупки не только жителям соседних домов, но и автомобилистам. Разнообразный ассортимент товаров: от свежего и вкусного хлеба, до стейков из семги и форели; ассортимент мясных полуфабрикатов, свежей выпечки по достойным ценам, сможет, удовлетворит потребности взыскательных покупателей.
Читать дальше
Анкетирование как метод исследования (психологического, маркетингового или социологического) играет важную роль в жизни и развитии современного общества. Именно с его помощью специалистам разных сфер удается проводить различные исследования, действовать четко намеченному плану и добиваться высоких (и точных) результатов. Все становится возможным четкой структуре и регламенту любого анкетирования – системе «вопрос-ответ». Основные преимущества данного метода – возможность получения информации от большого количества респондентов - анкетный опрос как метод исследования не ограничивает количество участников, а также обеспечение высокого уровня массовости исследовании. Еще одним положительным моментом можно считать анонимность, так как подавляющее большинство опросов направлено на фиксирование ответов, а не на личности респондента. Однако стоит уточнить, что все это не относится к анкетированию при приеме на работу, где действуют несколько иные правила. Анкетирование как метод исследования позволяет за короткий срок получить максимально возможный объем информации о каком-либо продукте, узнать мнения общества по каким-то вопросам и в прочих подобных случаях. Как понятно из названия самого метода, в его основе находится главное средства, фиксирующее все данные анкетирования, то есть анкеты. Если обратиться за помощью к толковому словарю, то можно получить такое определение данного слова: анкетой называется комплекс вопросов (обязательно взаимосвязанных), на каждый из которых опрашиваемый (респондент) должен дать четкий ответ. Вопросы в анкетах могут требовать ответы точные (математические) или выражающие конкретное мнение (социологические и психологические). На основе данных ответов специалисты и делают соответствующие выводы по интересующей их проблеме. В современном мире для анализа мнений разных групп людей чаще всего используется анкетирование как метод социологического исследования, поэтому над созданием соответствующих анкет трудятся профессионалы данной сферы, а также опытные психологи, задачей которых является грамотное составление вопросов для респондента. Есть несколько правил, которым так называемый «опросник» должен соответствовать.
Читать дальше
Доходчивая постановка понятных целей, в идеале – перед всеми работниками. Каждый сотрудник должен четко представлять, какой конкретно вклад именно он должен сделать для достижения общей цели. Мотивация – то, без чего рядовые сотрудники не станут прилагать усилий для решения любой задачи. Дело в том, что обычно любая компания – это дело руководителя, его амбиции, а для большинства сотрудников – способ заработка. Делегирование полномочий – передача руководителям отделов контроля хода исполнения задания в каждом подразделении. Рефлексия. Управленческая психология учит создавать условия для подчинения основных компонентов деятельности менеджера. Такие условия могут быть выражены в виде требований к навыкам менеджера. Контроль – это, пожалуй, основной момент, которого требует управленческая психология. Причем контролировать нужно как работу всех сотрудников, так и собственную деятельность. Целеполагание – понимание психологической весомости целей, умение четко сформулировать и правильно донести до сотрудников предстоящие цели, умение эффективно планировать свою деятельность и внедрение этого полезного умения на предприятии. Мотивация – в идеале нужно знать характер и особенности своих подчиненных, быть в курсе их жизни, чтобы определить, что интересно каждому и что может увлечь группу работников. Постановка задачи – необходимо знать, что нужно для плодотворной работы, что может понадобиться в будущем и насколько помогли выполненные ранее задачи. Нужно также определить этапы работы и их временные рамки, знать, как согласуется достигаемая цель с другими возможными, как впишется в работу фирмы. Делегирование предполагает передачу части полномочий руководителям на местах, однако не все полномочия можно доверить другим
Читать дальше
Власть – необходимое условие существования любого общества, функционирования производства, регулирования отношений между людьми. Типы власти могут быть разными. Если рассматривать это явление с точки зрения сфер воздействия, то можно выделить политическую, информационную, экономическую, духовную. Некоторые политологи считают, что более точно отражает особенности власти ее деление на социальную, экономическую, духовно-информационную, принудительную. Экономическая и социальная власть между собой связаны теснее, чем остальные составляющие. Если первая распределяет блага материальные, то вторая предполагает разделение в обществе статусов, привилегий, мест в социальной структуре. Сегодня многие прогрессивные государства стремятся демократизировать социальную власть. Например, собственники предприятия во многих странах не имеют права самостоятельно принимать решения о заработной плате сотрудникам, их увольнении, понижении и пр. Эти социальные права регулируются специальными актами, соглашениями, за соблюдением которых следят профсоюзы или аналогичные им органы. Духовно-информационные типы власти – это управление людьми при помощи научных знаний, информации. Знания лежат в основе принятия решений, законодательных актов. При помощи распространения информации производится воздействие на общество, сознание людей. Посредством информационной власти можно создавать общественное мнение, объективно освещать деятельность правительства и решения социальных вопросов, а можно манипулировать сознанием людей. Проводниками духовно-информационной власти являются СМИ, школы, ВУЗы, просветительские организации. Принудительные типы власти основаны на силе. Они подразумевают физическое насилие над инакомыслящими. Политическая власть – отдельная составляющая, которая сильно отличается от других типов власти. Прежде всего, любые типы политической власти занимают главенствующее положение, а решения, которые эта власть принимает, обязательны для всех. Ей под силу ограничить или даже запретить деятельность любых властных институтов, учреждений и т.п. Политическая власть оперирует понятием «право» и обращается к народу безлично, публично, с правовой точки зрения. Единственная из всех, она легально использует силу или принуждение в отношении определенных граждан. Политическая власть моноцентрична, может использовать в своих интересах все культурно-информационные, экономические, принудительные ресурсы. Наконец, главным элементом политической власти, ее обязательной составляющей является власть государственная. Такое деление на типы власти – неокончательное. В зависимости от выбранного подхода ученые различают: По типу субъекта: государственную, семейную, армейскую, административную. По широте распространения: мега-, макро-, мезо-, микроуровни. По функциям: законодательную, исполнительную, судебную. По типу взаимодействия «субъект-объект»: тоталитарную, авторитарную, либеральную, демократическую. По виду социальной базы: поли- или олигархию, плуто-, тео-, партократию или власть толпы – охлократию. По типу ресурсов, на которых основывается подчинение: нормативную, принуждающую, вознаграждающую, экспертную и т.п. Таким образом, делегирование – это процесс, посредством которого руководители помогают работникам приобретать и использовать власть, необходимую для того, чтобы принимать решения, затрагивающие их самих и их работу. По мере роста организации, возникает вопрос о делегировании полномочий, а с ними и части власти. Приходится привлекать к выполнению ряда обязанностей руководителя других людей – в этом кроется секрет успешного руководства. Следовательно, умение распоряжаться властью предполагает знание политической структуры организации, ролей и взаимоотношений групп и отдельных субъектов, их интересов, понимания стратегии и тактики, знание основ власти, использование тактических и политических приемов, с помощью которых власть приобретается и удерживается. Таким образом, во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В данной курсовой работе я изучила вопросы власти и способы ее реализации в организации. Достигла поставленной цели и решила необходимые задачи. Также я проанализировала результаты опроса , сделала соответствующие выводы и дала собственные рекомендации.
Читать дальше
1. Афанасьев А. С. Лекция «Власть и лидерство в деятельности менеджера» 2. Власть и способы ее реализации в организации 3. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с 4. Механизмы авторитете власти 5. Основы менеджмента [Электронный ресурс] http://bibl.tikva.ru/base/B1734/B1734Part38-136.php 6. Партнерство и эффективность менеджмента [Электронный ресурс] http://gendocs.ru/v2239/власть,_партнерство_и_эффективность_менеджмента 7. Переверзев. М. П. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование) 8. Полномочия и ответственность, распределение и делегирование полномочий и ответственности в системе менеджмента [Электронный ресурс] http://www.ref.by/refs/54/12115/1.html 9. Руководитель и подчиненные. Главные правила общения [Электронный ресурс] http://www.lady.ru/career/Полезные-советы/Руководитель-и-подчиненные--главные-правила-общения 10. Управленческая ответственность [Электронный ресурс] http://www.upravlenie24.ru/upravotvet.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
Сравнение двух парциональных программ
Количество страниц:
3
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Дошкольная педагогика
контрольная работа
Контрольная работа по статистике
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Статистика
контрольная работа
Экономика здравоохранения
Количество страниц:
8
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика здравоохранения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image