Все источники для получения информации можно разделить на несколько групп:
- внутренние источники (информация циркулирующая внутри организации, подразделений компании);
- публикуемые источники;
- другие компании (организации);
- специализированные источники (консалтинговые компании, специализированные агентства).
Как правило, основными источниками информации являются внутренние источники.
Для увеличения объемов продаж на 20% необходима следующая информация:
- состояние рынка (маркетинговое исследование), которое может быть выполнено как внешней консалтинговой фирмой, так и внутренним подразделением маркетинга;
- информация о производственных мощностях, способности их нарастить производства, которые могут быть получены из внутренних источников, например отдела главного инженера (для производственного предприятия);
- информация о конкурентах, которая может быть получена из специализированных и публикуемых источников;
- информация о финансовом состоянии компании, которая может быть получена от планово-экономического отдела;
- информация о тенденциях развития рынка, которая может быть получена от публикуемых источников.
Читать дальше
Рассмотрим пример применения моделей принятия решений
1) модели экспертных оценок
Такая модель может применяться, например, для решения задачи выбора перевозчика продукции.
В соответствии со стратегией логистического управления условного предприятия необходимо выбрать перевозчика продукции. Транспортных мощностей предприятия для данных целей не хватает и на основании экономического анализа, руководством принято решение о привлечении внешнего перевозчика с возможностью перевозок грузом от 1 до 20 тонн по территории Российской Федерации.
Такими транспортными предприятиями были выбраны:
ООО «РОДИНА» ;
ЧП «АЛТРИС»,
отвечающие всем предъявляемым требованиям по транспортировке продукции. Часть критериев, по которым проводилась оценка перевозчиков, - качественные, другая часть – количественные.
Необходимо принять решение о заключении контрактов с поставщиками.
Обоснуем возможность применения метода экспертных оценок.
Во-первых, альтернативы решения в данной ситуации очевидны, необходимо провести анализ грузоперевозчиков региона для определения возможности их привлечения к логистическому аутсорсингу.
Во-вторых, исходя из задач предприятия возможно определить перечень показателей, по которым будет производится сравнение вариантов-альтернатив и критериев отбора для отбраковки заведомо нерациональных решений.
Читать дальше