Менеджмент в качестве профессиональной деятельности впервые рассматривается американцем Г. Тауном в его докладе, подготовленном для выступления на собрании общества инженеров-механиков. На данном собрании он впервые высказывает свое мнение о том, что общество нуждается в подготовке специалистов-управленцев. Всего за историю экономических учений 20 века сформировалось пять школ управления: - школа научного менеджмента (основатель Ф. Тейлор, автор многих книг, посвященных этой теме);
- административная школа (родоначальник – французский инженер А. Файоль);
- количественная школа (представители – Д. Томпсон, Г. Акофф, Д. Марч);
- бихевиористская школа (ее становление связано с развитием социологии и психологии, известными представителями считаются Ч. Бернард, Ф. Герцберг, К. Арджирис);
- школа человеческих отношений (основатель – американец Э. Мэйо).
История менеджмента включает в себя пять основных этапов развития управления, первый из которых начинается на заре 20 века и совпадает со временем зарождения школы научного менеджмента. Возникновение административной школы Файоля в первом десятилетии 20 столетия ознаменовало наступление второго этапа развития управленческой деятельности.
2. Суть понятия «УЧР»
Управление человеческими ресурсами – это деятельность сотрудников компании, целью которой является обеспечение фирмы высококвалифицированными и надежными сотрудниками, которые будут в полной мере соответствовать требованиям фирмы и работать на ее благо. Система управления ЧР (в иностранных источниках - HR) подразумевает выработку и реализацию определенной политики, состоящей из следующих аспектов:
Читать дальше