Введение 3 1. Понятие предметов ведения местного самоуправления 5 2. Соотношение понятий полномочия, компетенция и функции (предметы ведения) органа власти 8 3. Полномочия органов местного самоуправления 11 4. Вопросы местного значения 13 Заключение 22 Список литературы 24
ИГУ
2 курс

Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления

контрольная работа
Право
25 страниц
80% уникальность
2014 год
6 просмотров
Магомедов М.
Эксперт по предмету «Муниципальное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. Особая роль признаков, характеризующих правовое положение органов местного самоуправления, принадлежит властным полномочиям, с помощью которых осуществляется деятельность по закрепленным в Конституции Российской Федерации и законодательстве предметам ведения муниципального образования (решению вопросов местного значения). Фиксирование за органами местного самоуправления полномочий, а за муниципальными образованиями — предметов ведения является одним из самых значимых способов правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе их деятельности. От того, насколько полно, детально, и взаимосвязанно устанавливаются в нормах права вопросы местного значения и полномочия по их решению, во многом зависит продуктивность самостоятельной деятельности населения по реализации своего права на осуществление местного самоуправления, закрепленного Конституцией РФ. Ясно зафиксированные и обособленные в законе полномочия и предметы ведения дают возможность определить объем деятельности, пределы ответственности, отчетности, подконтрольности органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также дать анализ действия этих органов власти с точки зрений их законности. Указанные полномочия и предметы ведения создают возможность сформироваться единой, основанной на принципах демократии и правового государства системы организации муниципальной власти. Так положения статьи 3 Конституции России закрепляют следующее: носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, а местное самоуправление выступает в качестве самостоятельной формы осуществления народовластия. Что обозначает что, во-первых, сувереном является сам народ, а не институты власти; во-вторых, никакой орган местного самоуправления не должен выходить за пределы установленных для него Конституцией и законами полномочий, что дает им возможность эффективно взаимодействовать между собой, уравновешивать и контролировать друг друга, своевременно указывать на нарушение закона; в-третьих, ни один из органов местного самоуправления не может быть выразителем общей воли населения — только все вместе и в равной степени.
Читать дальше
Предметы ведения местного самоуправления — важный элемент правового статуса каждого муниципального образования. Нормы муниципального права, которыми закреплены предметы ведения местного самоуправления в первую очередь называют распространяющиеся на его юрисдикцию области жизнедеятельности населения муниципального образования. Статья 130 Конституция РФ и статья 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применяют для описания предметов ведения термин «вопросы местного значения». Также Конституция РФ и указанный закон в рамки предметов ведения включают и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Таким образом, предметы ведения местного самоуправления включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные государственные полномочия. Таковыми являются вопросы: 1) самостоятельно решающиеся населением или органами местного самоуправления и не требующие разрешения государственных органов; 2) если последствия решений распространяются исключительно на территорию определенного муниципального образования, то есть не влияют неблагоприятным образом на соседние территории. На мировом уровне ведущими предметами ведения местного самоуправления считаются благоустройство местной территории, ее социально-экономическое развитие и организация предоставления населению различных услуг на местном уровне (муниципальных услуг). Европейская хартия местного самоуправления гласит о принципах, которыми определяется компетенции органов местного самоуправления:
Читать дальше
Среди ученых не угасают споры по поводу содержания понятий полномочия, компетенция и функции (предметы ведения) органа власти. Так, по мнению одних ученых полномочия и компетенция равны, определяя их как совокупность законных прав, по мнению других, полномочие – это права и обязанности органа, установленные законом, по мнению третьих полномочия – часть компетенции и статуса органа, четвертые же считают, что полномочия – предмет его ведения. Можно выделить следующие сущностные черты полномочий и предметов ведения: 1. Данные полномочия зависят от предметов ведения (вопросов местного значения) конкретного муниципального образования. Взаимная связь предметов ведения и полномочий отражаются в статьях Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который закрепляет: • Для муниципальных образований всех видов свой круг вопросов местного значения (ст.14-16) и полномочия органов местного самоуправления, которые необходимы для их реализации (ст. 17); • особенности организации местного самоуправления на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах и на приграничных территориях, которые, прежде всего, связываются с определяемыми специально для них предметами ведения и полномочиями органов местного самоуправления (гл. 11);
Читать дальше
Полномочия и предметы ведения, аккумулируясь, создают компетенцию органов местного самоуправления. Анализируя положения закона можно обозначить следующие группы полномочий органов местного самоуправления: • переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия; • государственные полномочия, которые не переданы им другими органами, а прямо указанные в законе (например, право принимать по вопросам своего ведения муниципальные правовые акты и привлекать к ответственности за их неисполнение); • собственно полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции тех или иных муниципальных образований. Дифференцировать полномочия органов местного самоуправления и вопросов местного значения можно по разным основаниям. Решающим является направленность деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Проанализировав положения указанного закона можно разделить их на три рода области деятельности органов по: • управлению муниципальным хозяйством (хозяйственному строительству); • осуществление жителями муниципального образования основных социально-культурных прав (социально-культурному строительству); • охране общественного порядка, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья жителей муниципального образования и обеспечению первичных мер пожарной и других видов безопасности.
Читать дальше
В ходе исследования мы достигли поставленной цели и решили следующие задачи: 1. Исследовали понятие акционерного общества 2. Изучили открытые акционерные общества 3. Рассмотрели закрытые акционерные общества Также, мы сделали следующие выводы: • Понятия «предметы ведения муниципального образования» и «полномочия органов местного самоуправления» сравнительно новые для отечественного государствоведения. Впервые они были даны Конституцией Российской Федерации 1993 г. (ст. 130 и 132), в соответствии с которой органы местного самоуправления обладают полномочиями по самостоятельному решению вопросов местного значения, а также могут наделяться отдельными государственными полномочиями. • В самом общем виде под первыми понимают вопросы местного значения, которые могут решать органы местного самоуправления тех или иных муниципальных образований. Под вторыми — установленную законом меру участия соответствующего органа местного самоуправления (совокупность его прав и обязанностей) в решении вопросов местного значения. • вопросы местного значения — это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией и данным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Читать дальше
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 784 с. 2. Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 36. – Ст. 4466. 3. Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ)] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 4. Кудилинский М.Н. Муниципальное право. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005 / М.Н. Кудилинский. –224 с. 5. Муниципальное право: учебник для вузов / под ред. Н.А. Игнатюк. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 319 с. 6. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления / С. Ю. Наумов. – М.: Форум, 2009. – 352 с. 7. Подсумкова А. А. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / А. А. Подсумкова. - М.: Ось-89, 2007. – 281 с. 8. Понятие, виды полномочий органов местного самоуправления и предметов ведения (вопросов местного значения) муниципальных образований [Электронный ресурс] http://www.smena.info/ponyatie-vidy-polnomochii-organov-mestnogo-samoupravleniya-i-predmetov-vedeniya-voprosov-mestnogo-zn 9. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] : [принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г., № 131-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822. 10. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» [Текст] : [принят Гос. Думой 22 марта 2013 г., № 44-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 14. – Ст. 1652.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
История религии
Количество страниц:
22
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История религии
задачи
задачи по логике
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Логика
контрольная работа
контрольная работа по Документоведению
Количество страниц:
16
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image