ГЛАВА II. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СТИВА ДЖОБСА) 2.1. Формирование личности предпринимателя-новатора Стива Джобса 2.2. Вербально-семантический уровень 2.3. Лингво-когнитивный уровень 2.4. Прагматический уровень Выводы по главе II Список литературы
Кемеровский государственный университет
4 курс

Языковая личность Стива Джобса

часть диплома
Языкознание
52 страниц
77% уникальность
2014 год
4 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Список литературы
Джобс одним из первых понял, что для достижения успеха в современном мире, необходимо соединить креативность и технологии. Ему нравилось, когда вещь сочетала красоту и функциональность, и именно Джобс привнес впоследствии в производство компьютеров культуру. «Мы сделали кнопочки на экране такими хорошенькими, что вам захочется их лизнуть», — именно так будет он позиционировать новую операционную систему. В детстве родители поддерживали начинания Стива. Их вера в исключительность сына и была тем зернышком, которое потом принесло свои плоды во взрослой жизни. По словам Джобса, это оказало большее влияние на формирование его характера: В конце 70-х годов Apple представляет серию персональных компьютеров Apple II. Они были проданы по всему миру в количестве более 5 млн., и раз и навсегда проложили широкую дорогу перед индустрией производства ПК. В 29 лет Стив становится самым молодым американцем, вошедшим в рейтинг богатых людей по версии журнала Forbes. Вообще, если проследить цепочку роста капитала основателя Apple, то по его словам в 23 года – его чистый капитал составлял миллион долларов, в 24 – он превысил десять миллионов долларов, а в 25 лет он имел больше сотни миллионов. Говоря о Стиве Джобсе, мы однозначно признаем в нем талантливого бизнесмена-новатора. Он был убежден, что именно «инновация отличает лидера от догоняющего». Джобс всегда интуитивно чувствовал, что хочет потребитель: «Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это не сделаете, они будут хотеть что-то новое» С приходом Стива Джобса мир бизнеса и науки управления столкнулся с не имевшим аналогов подходом к ведению бизнеса и управлению им. Прежним лидерам пришлось уступить новому, более удачливому, который видит мир иначе, чем все. И поэтому имеет возможность увидеть то, что не сумел увидеть никто другой из конкурентов. А самое главное реализация найденных им идей позволяет намного опередить ближайших конкурентов, не оставляя им никаких шансов. Причина в его умении ставить принципиально новые глобальные цели настолько «навырост», что по масштабности, сложности, влиянию, оказанному на развитие человечества, их можно сравнить разве что с выходом человека в космическое пространство.
Читать дальше
В настоящее время психология интеллекта переживает определенную научную революцию в ее куновском понимании, суть которой заключается в смене научных парадигм. Переход осуществляется от парадигмы интеллекта, основанной на иерархии способностей, к парадигме ментального опыта. В результате ментальные репрезентации и когнитивные структуры стали рассматриваться в качестве носителя интеллекта и его критерия. Исследования взаимосвязи интеллекта и черт личности наиболее перспективны в методологии метакогнитивизма. Метакогнитивные знания, согласно Дж. Флейвеллу, знания о знаниях и методах их получения, а также представления человека о самом себе. Метакогнитивизм, с одной стороны, не противопоставляет интеллект и личность, с другой стороны, задает вектор интеллектуального и личностного развития. Вербально-семантическая характеристика личности включает в себя определение всего запаса слов и словосочетаний, которыми пользуется личность в естественной вербальной коммуникации. При этом обращается внимание на умение правильно использовать вербальные средства в соответствии с нормами социальной дифференциации и вариативности, функционально-стилистической ценности и на имеющие место наруше¬ния нормативных правил словообразования, грамматики и произношения. При помощи метода сравнительного анализа текстов интервью, презентаций, публичных выступлений Стива Джобса нами в данной работе была предпринята попытка выявить некоторые сходства и различия на лексическом уровне. Весь лексический фонд нам представлялось целесообразным рассмотреть с точки зрения традиционной социолингвистической составляющей, в частности, сферы употребления, активности/пассивности словарного запаса, этимологии и экспрессивно-стилистической окраски. Отметим, что данные характеристики чаще всего взаимообусловлены и могут пересекаться в одном контексте.
Читать дальше
Лингво–когнитивный уровень определяется спецификой отражения профессиональной языковой личностью явлений действительности и представляет собой тезаурус личности, в котором запечатлена его система знаний о мире, или «картина мира». Этот уровень характеризуется тем, что в качестве его единиц выступают различные понятия, идеи, концепты, метафорические модели, дефиниции, афоризмы, из которых каждая языковая личность выбирает те, которые отражают и определяют ее жизненное кредо. Система функций речи представлена тремя группами: группой номинативных функций, группой прагматических функций, группой стилистических функций. Так, например, речь Стива Джобса в Сендфорде - прекрасный пример того, как история творится на наших глазах. Эта речь перед выпускниками Сенфордского университета была произнесена 12 июня 2005 года и уже стала историей. Её стиль и содержание сильно отличались от его презентаций продуктов Apple, но она достойна нашего рассмотрения. Важные элементы этой замечательной речи включают: • открытость, • простую классическую структуру, • Правило Трех, • богатые речевые обороты и • повторяющуюся тему рождениясмертивозрождения. Джобс начинает свою речь с комплимента для аудитории: «Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира». Далее, он показывает смирение, признав то, что он не заканчивал колледж. Всего в нескольких предложениях он создает положительный настрой аудитории к себе и повышает ее восприимчивость к своему сообщению.
Читать дальше
1. Аргинская И.И. Обучение по системе Занкова Л.В. – М.: Просвещение. – 1994. 2. Артоболевский В.Г. Художественное чтение. – М.: Просвещение.- 1978. 3. Введенская М.А. Культура и искусство речи. – М.: Феникс.- 1995. – 576с. 4. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание. – М.: Просвящение.-1975.- 144с. 5. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста.- М.: Просвещение.- 1983. – 144с. 6. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников.- М.: Просвещение. – 1981. – 160с. 7. Коровяков Д. Д. Искусство выразительного чтения /Д. Д. Коровяков. – СПб., 1892. 8. Кубасова О. В. Выразительное чтение: пособ. для студ. средних педагогич. учеб. заведений / О. В. Кубасова. – Изд. 3-е, стереотип. – М. : Дело, 2001. 9. Ушинский К. Д. Школа Ушинского / К. Д. Ушинский. – М. : Карапуз. – 2004. 10. Станиславский К. С. Работа над собой в творческом процессе переживания Собрание сочинений в 8-ми т. Том 2, часть I. М., Искусство, 1957. 11. Петровский. М. Книги нашего детства. Изд-во И. Лимбаха, 2000, с. 10–25 12. Воспоминания о Корнее Чуковском. Статьи. Москва, «Никея», 2012. 13. Язовицкий Е.В. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания. Учпедгиз, 1963, с. 54–58. 14. Ершов П.М. Искусство толкования. Собр. соч. в 2-х т., Дубна, 1997. 15. Кубасова О.В. Выразительное чтение. – М.: Академия. – 2001. – 144с. 16. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия. – 2000. – 472с. 17. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. – М.: Просвещение. – 1969. – 264с. 18. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение. – 1984. – 191с. 19. Романовская И.И. Чтение и развитие младших школьников. – М.: Просвещение. – 1984. -154с. 20. Филиппова О.В. Профессиональная речь учителя. Интонация: Учебное пособие. – М.: Наука. – 2001. 21. Учебно-методический комплекс для четырехлетней начальной школы. – А.: Смоленск. – 2003. – 132с. 22. Перспективная начальная школа. – М.: Академия. – 2006. -127с. Образовательная система «Школа 2100».-М.: Баллас.-2004. -458с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Контрольная работа по налоговому администрированию
Количество страниц:
9
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
билеты к экзаменам
Вопросы к экзамену по психологии
Количество страниц:
57
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
эссе
Практика отечественных подходов к антикризисному регулировании
Количество страниц:
3
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Антикризисное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image