Джобс одним из первых понял, что для достижения успеха в современном мире, необходимо соединить креативность и технологии.
Ему нравилось, когда вещь сочетала красоту и функциональность, и именно Джобс привнес впоследствии в производство компьютеров культуру. «Мы сделали кнопочки на экране такими хорошенькими, что вам захочется их лизнуть», — именно так будет он позиционировать новую операционную систему.
В детстве родители поддерживали начинания Стива. Их вера в исключительность сына и была тем зернышком, которое потом принесло свои плоды во взрослой жизни. По словам Джобса, это оказало большее влияние на формирование его характера:
В конце 70-х годов Apple представляет серию персональных компьютеров Apple II. Они были проданы по всему миру в количестве более 5 млн., и раз и навсегда проложили широкую дорогу перед индустрией производства ПК.
В 29 лет Стив становится самым молодым американцем, вошедшим в рейтинг богатых людей по версии журнала Forbes.
Вообще, если проследить цепочку роста капитала основателя Apple, то по его словам в 23 года – его чистый капитал составлял миллион долларов, в 24 – он превысил десять миллионов долларов, а в 25 лет он имел больше сотни миллионов.
Говоря о Стиве Джобсе, мы однозначно признаем в нем талантливого бизнесмена-новатора. Он был убежден, что именно «инновация отличает лидера от догоняющего».
Джобс всегда интуитивно чувствовал, что хочет потребитель:
«Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это не сделаете, они будут хотеть что-то новое»
С приходом Стива Джобса мир бизнеса и науки управления столкнулся с не имевшим аналогов подходом к ведению бизнеса и управлению им. Прежним лидерам пришлось уступить новому, более удачливому, который видит мир иначе, чем все. И поэтому имеет возможность увидеть то, что не сумел увидеть никто другой из конкурентов. А самое главное реализация найденных им идей позволяет намного опередить ближайших конкурентов, не оставляя им никаких шансов.
Причина в его умении ставить принципиально новые глобальные цели настолько «навырост», что по масштабности, сложности, влиянию, оказанному на развитие человечества, их можно сравнить разве что с выходом человека в космическое пространство.
Читать дальше
В настоящее время психология интеллекта переживает определенную научную революцию в ее куновском понимании, суть которой заключается в смене научных парадигм. Переход осуществляется от парадигмы интеллекта, основанной на иерархии способностей, к парадигме ментального опыта. В результате ментальные репрезентации и когнитивные структуры стали рассматриваться в качестве носителя интеллекта и его критерия.
Исследования взаимосвязи интеллекта и черт личности наиболее перспективны в методологии метакогнитивизма. Метакогнитивные знания, согласно Дж. Флейвеллу, знания о знаниях и методах их получения, а также представления человека о самом себе. Метакогнитивизм, с одной стороны, не противопоставляет интеллект и личность, с другой стороны, задает вектор интеллектуального и личностного развития.
Вербально-семантическая характеристика личности включает в себя определение всего запаса слов и словосочетаний, которыми пользуется личность в естественной вербальной коммуникации. При этом обращается внимание на умение правильно использовать вербальные средства в соответствии с нормами социальной дифференциации и вариативности, функционально-стилистической ценности и на имеющие место наруше¬ния нормативных правил словообразования, грамматики и произношения.
При помощи метода сравнительного анализа текстов интервью, презентаций, публичных выступлений Стива Джобса нами в данной работе была предпринята попытка выявить некоторые сходства и различия на лексическом уровне.
Весь лексический фонд нам представлялось целесообразным рассмотреть с точки зрения традиционной социолингвистической составляющей, в частности, сферы употребления, активности/пассивности словарного запаса, этимологии и экспрессивно-стилистической окраски. Отметим, что данные характеристики чаще всего взаимообусловлены и могут пересекаться в одном контексте.
Читать дальше
Лингво–когнитивный уровень определяется спецификой отражения профессиональной языковой личностью явлений действительности и представляет собой тезаурус личности, в котором запечатлена его система знаний о мире, или «картина мира». Этот уровень характеризуется тем, что в качестве его единиц выступают различные понятия, идеи, концепты, метафорические модели, дефиниции, афоризмы, из которых каждая языковая личность выбирает те, которые отражают и определяют ее жизненное кредо.
Система функций речи представлена тремя группами: группой номинативных функций, группой прагматических функций, группой стилистических функций.
Так, например, речь Стива Джобса в Сендфорде - прекрасный пример того, как история творится на наших глазах. Эта речь перед выпускниками Сенфордского университета была произнесена 12 июня 2005 года и уже стала историей. Её стиль и содержание сильно отличались от его презентаций продуктов Apple, но она достойна нашего рассмотрения.
Важные элементы этой замечательной речи включают:
• открытость,
• простую классическую структуру,
• Правило Трех,
• богатые речевые обороты и
• повторяющуюся тему рождениясмертивозрождения.
Джобс начинает свою речь с комплимента для аудитории: «Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира». Далее, он показывает смирение, признав то, что он не заканчивал колледж. Всего в нескольких предложениях он создает положительный настрой аудитории к себе и повышает ее восприимчивость к своему сообщению.
Читать дальше
1. Аргинская И.И. Обучение по системе Занкова Л.В. – М.: Просвещение. – 1994.
2. Артоболевский В.Г. Художественное чтение. – М.: Просвещение.- 1978.
3. Введенская М.А. Культура и искусство речи. – М.: Феникс.- 1995. – 576с.
4. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание. – М.: Просвящение.-1975.- 144с.
5. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста.- М.: Просвещение.- 1983. – 144с.
6. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников.- М.: Просвещение. – 1981. – 160с.
7. Коровяков Д. Д. Искусство выразительного чтения /Д. Д. Коровяков. – СПб., 1892.
8. Кубасова О. В. Выразительное чтение: пособ. для студ. средних педагогич. учеб. заведений / О. В. Кубасова. – Изд. 3-е, стереотип. – М. : Дело, 2001.
9. Ушинский К. Д. Школа Ушинского / К. Д. Ушинский. – М. : Карапуз. – 2004.
10. Станиславский К. С. Работа над собой в творческом процессе переживания Собрание сочинений в 8-ми т. Том 2, часть I. М., Искусство, 1957.
11. Петровский. М. Книги нашего детства. Изд-во И. Лимбаха, 2000, с. 10–25
12. Воспоминания о Корнее Чуковском. Статьи. Москва, «Никея», 2012.
13. Язовицкий Е.В. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания. Учпедгиз, 1963, с. 54–58.
14. Ершов П.М. Искусство толкования. Собр. соч. в 2-х т., Дубна, 1997.
15. Кубасова О.В. Выразительное чтение. – М.: Академия. – 2001. – 144с.
16. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия. – 2000. – 472с.
17. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. – М.: Просвещение. – 1969. – 264с.
18. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение. – 1984. – 191с.
19. Романовская И.И. Чтение и развитие младших школьников. – М.: Просвещение. – 1984. -154с.
20. Филиппова О.В. Профессиональная речь учителя. Интонация: Учебное пособие. – М.: Наука. – 2001.
21. Учебно-методический комплекс для четырехлетней начальной школы. – А.: Смоленск. – 2003. – 132с.
22. Перспективная начальная школа. – М.: Академия. – 2006. -127с.
Образовательная система «Школа 2100».-М.: Баллас.-2004. -458с.
Читать дальше