Введение 2 1. Дистанционное обучение: сущность и классификация 3 2. Модель дистанционного обучения 6 3. Технология дистанционного обучения 7 4. Учебный материал по специальности «Педагог-энергетик профессионального образования» 9 Заключение 12 Список источников 13
МГУ им Ломоносова

Педагогические технологии в дистанционном обучении

контрольная работа
Педагогика
10 страниц
86% уникальность
2014 год
4 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
3
4
Заключение
Список источников
В современных условиях постоянно возрастает роль квалифицированных кадров в развитии экономики. В последние два десятилетия наблюдается колоссальная научно технологическая революция, непрерывно осваиваются все новые высокие технологии и повсеместно распространяются компьютерные сети. В таких условиях экономике необходима уже не единичная, но массовая творческая деятельность, а творческий, интеллектуальный подход к профессиональной деятельности свойствен только высоко и качественно образованным людям. Современное общество предъявляет все более высокие требования к уровню образования своих граждан. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) считает вопросы высшего образования одним из ключевых моментов своей деятельности. Вообще, проблемы высшего образования привлекают пристальное внимание общества не только у нас, но и в США и Западной Европе. Одной из ведущих функций высших учебных заведений является профессиональная социализация молодежи. Но многие из выпускников вузов не работают по выбранной специальности, так что эта функция не выполняется в достаточной мере. Преподаватели и студенты должны ясно понимать, что от эффективности и результатов процесса профессионально трудовой социализации в значительной мере зависит социальная значимость и дальнейшее жизненное благополучие учащихся. За прошедшие году отечественная высшая школа прошла нелегкий путь преодоления тяжелого наследия «перестройки». Сейчас можно уже говорить о том, что самый пик кризиса пройден. Отечественное образование активно развивается и реформируется, рейтинг российских вузов постоянно растет: например, Московский университет по итогам 2012 года занял 20 место в рейтинге лучших мировых вузов. Несмотря на это, в сфере образования есть множество требующих неотложного решения насущных проблем. Необходим поиск приемлемых решений, которые помогли бы обеспечению эффективности системы отечественного образования и повышению уровня ее компетентности и эффективности. Сейчас идет активный поиск новых форм обучения, новых программ, которые могли бы сделать процесс обучения более эффективным. Одной из перспективных форм обучения, которая сейчас получает повсеместное распространение, является дистанционное обучение. Поэтому проблема дистанционного образования, его ценности в глазах общества и особенно молодежи на сегодняшний день имеет особенную актуальность.
Читать дальше
Дистанционная форма обучения сейчас считается образовательной системой XXI века. И такое наименование имеет под собой основание. Плоды научно технического прогресса, которые раньше выражались в технических достижениях, в современном мире концентрируются в информационной области. В 2004 году в сети Интернет случилась «революция Web 2.0», то есть началось активное использование принципиально новой технологической концепции. Эта «концепция Web 2.0» подразумевает, что основная часть контента ресурса создается самими пользователями. Сейчас технологии уже достигли такого уровня, что любой человек может войти в интернет, социальную сеть, виртуальное пространство практически в любой географической и территориальной точке мира. Более того, для выхода в Интернет наличие компьютера уже не является необходимым условием. Эксперты по информационным технологиям с уверенностью прогнозируют, что к концу 2014 года подключение к интернету будет происходить по большей части с мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов и прочих гаджетов), а стационарные компьютеры станут архаикой. Все это говорит о том, что за дистанционным образованием – будущее. Современная методическая литература имеет достаточно широкую трактовку дистанционного обучения. Основной вид классификации дистанционного обучения представлен далее. 1) традиционное дистанционное обучение – заочное образование: ориентированное на самостоятельность, без взаимодействия преподавателя и учащегося; установочные лекции и самостоятельная работа по методическому материалу; 2) информационно-коммуникационные технологии используются частично. Самостоятельная работа с учебно-методическим обеспечением, частично в электронном виде. Взаимодействие учащегося и преподавателя различными видами связи. 3) электронное дистанционное обучение. Обеспечение учебно-методическим материалом при помощи электронных средстве связи. 4) комбинированное дистанционное обучение сочетание в той или иной степени всех трех вышеуказанных систем обучения.
Читать дальше
Технологией дистанционного обучения данной системы является проведение видеоконференций с использованием компьютерной сети Интернет в режиме реального времени. Такая технология позволяет обеспечить высокий уровень интерактивности. При использовании скайпа или иного средства онлайн общения создается полный эффект присутствия, обучаемый и преподаватель могут вступать в полноценное общение. Сеть Интернет имеет наиболее развитую в мире инфраструктуру и позволяет использовать широко распространенные платформы операционных систем. Положительным качеством данной технологии является относительно невысокая стоимость. Педагогическая технология, которая может быть использована в данном виде обучения – это личностно-ориентированная технология сотрудничества. В ситуации дистанционного обучения необходимо взаимопонимание и взаимное сотрудничество преподавателя и учащегося, поэтому принципы демократизма, равенства, партнерства в отношениях обучающего и обучаемого являются обязательным условием успешного учебного процесса. В идеале, преподаватель и студенты занимаются совместной выработкой целей, задач и содержания учебного процесса, совместно контролируют процесс и сообща оценивают результаты своего сотрудничества. В течение всего учебного процесса преподаватель демонстрирует студентам доверие к ним и уверенность в их силах. Преподаватель помогает учащимся формировать и уточнять цели и задачи, которые учащимся необходимо решить для успешного обучения. Преподаватель должен исходить из той установки, что каждый студент имеет внутреннюю мотивацию к учению, заинтересован в получении знаний и способен к самостоятельной работе.
Читать дальше
Педагог профессионального обучения в рамках своей специализации обеспечивает подготовку кадров по группам специальностей и профессий: - в учебных заведениях профессионального образования; - в системе подготовки кадров и управления персоналом фирм, предприятий и организаций; - в системе дополнительной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников (рабочих, служащих), специалистов и руководителей, а также в службах занятости населения и др. Основные специальные дисциплины 1. общая и профессиональная педагогика ; 2. методика воспитательной работы; 3. электрохозяйство промышленных предприятий и организаций; 4. История педагогики и философия образования; 5. педагогические технологии; 6. теория электромагнитного поля; 7. методика профессионального обучения; 8. техническая механика; 9. инженерная графика; 10. информационные системы в образовании; 11. теоретические основы электротехники; 12. автоматизация электромонтажного производства; 13. методика преподавания электротехнических дисциплин; 14. технология электромонтажных работ; 15. основы научных исследований; 16. энергосбережение. 17. промышленная электроника; 18. электромеханика; 19. теория автоматического управления; 20. математическое моделирование в электротехнике; Видами деятельности педагога профессионального обучения являются: 1. Профессиональное обучение. 2. Производственно-технологическая деятельность. 3. Методическая работа. 4. Организационно-управленческая деятельность. 5. Научно-исследовательская работа. 6. Культурно-просветительская деятельность. Далее в таблице представлен пример учебного плана дистанционного обучения в ВУЗе.
Читать дальше
Современные средства дистанционного образования создают благоприятные условия для взаимопонимания преподавателя и учащихся, их сотрудничества в образовательном процессе. Студенты не только принимают участие в интерактивной обучающей программе, но сами создают в соответствии со своими возможностями учебные тесты или программы. Студенты считают такие задания интересными и увлекательными, выполняют их с удовольствием, включая в состав своих презентаций и программ все мультимедийные средства, которые им известны. Процесс развития личности является бесконечным процессом возникновения и развития возможностей: зарождаются новые возможности и превращаются в реальность. Студенты высших учебных заведений способны не только к продуктивному усвоению способов предметного и познавательного действия, эмпирических и теоретических знаний, но и к психологическому включению в сам процесс образовательной деятельности, иначе говоря, они в состоянии сознательно овладеть способами учебной деятельности, которые способствуют изменению и развитию их способности к познанию. Одним словом, нужно отвечать на те вызовы, которые современность ставит перед высшей школой, не бояться нового и неизведанного. Без сомнения, такой подход не только принесет огромную пользу образовательному процессу, но и будет в значительной мере способствовать повышению популярности лекций, росту интереса со стороны студентов
Читать дальше
1. Блинов В., Виненко В., Сергеев И. Методика преподавания в высшей школе. М.: Юрайт, 2012 2. Дистанционные образовательные технологии. Проектирование и реализация учебных курсов. СПб: БХВ-Петербург, 2010 3. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия, 2008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

часть диплома
Жаргонная и арготическая лексика
Количество страниц:
11
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Русский
билеты к экзаменам
Ответы на билеты к экзамену по маркетингу
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Маркетинг
контрольная работа
Лексика ограниченной сферы употребления. Жаргонная и арготическая лексика. План-конспект урока, для 6 класса.
Количество страниц:
7
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Русский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image