Банковский розничный бизнес в складывающихся условиях финансовой глобализации выступает одним из наиболее доходных направлений банковской деятельности. До момента наступления финансового кризиса банки уделяли огромное внимание вопросам развития розничного бизнеса, который в свою очередь развивался стремительными темпами: значительный рост объемов потребительского кредитования, увеличивалось количество размещаемых в банках вкладов населения, невиданными темпами развивался процесс распространения банковских карт.
Данное направление банковской деятельности стремительно развивалось, о чем свидетельствовал не только количественный рост, но и совершенствование качества предоставляемых продуктов и услуг. Происходило освоение альтернативных каналов сбыта, в линейке розничных продуктов происходила диверсификация, активно применялись на практике возможности маркетинга, подвергались оптимизации банковские сети и др. Но, наступивший кризис, оказал весьма негативное влияние на формирование доверительных отношений между банковским сектором и его клиентами, что, безусловно, отрицательно повлияло на процесс развития банковской розницы.
Мировой финансовый кризис 2008-2009 годов вынудил коммерческие банки внести существенные коррективы в части формирования основной стратегии своего развития. Накрывшая банки волна сокращений, затронула и низшее звено, и сотрудников, обслуживающих розничный бизнес. До момента наступления кризиса стратегия направления развития базировалась на продаже различных кредитных продуктов, а в условиях кризиса стратегия привлечения депозитов, играющих роль основы финансовой устойчивости банка, стала приоритетной. В сложившейся ситуации уменьшения ресурсной базы, большее количество коммерческих банков сконцентрировало свои усилия в направлении привлечения средств по причине сокращения ресурсной основы финансовых институтов.
Читать дальше