Стратегия организации – это обобщенная модель необходимых для достижения поставленных целей действий. Цели в данном случае представляются теми ключевыми результатами, к которым стремятся фирмы. Они играют важную роль в формировании ориентиров, то есть того, на чем строится вся деятельность. Стратегия организации всегда включает в себя множество стандартных целей: получение прибыли, увеличение объема бизнеса, его рентабельности и так далее.
Все зависит от направления самого предприятия. Правильный выбор стратегии организации позволяет противостоять многочисленным конкурентам, получать максимум прибыли, избежать множества ненужных юридических проблем и вопросов. Рынок постоянно меняется, но практика показала, что лучше всего выбирать долгосрочные стратегии, так как они являются более продуманными и эффективными. Все в предприятии должно быть устроено так, чтобы можно было переключаться с одного вида деятельности на другой. Предприниматели при выборе часто ориентируются на:
- факторы внешней среды;
- возможность развития в этой среде;
- на возможность выживания;
- на потенциал используемой техники и уровень профессионализма сотрудников. Стратегия развития, в которой учтены все эти ориентиры, позволит быстро занять место на рынке и удержать его в дальнейшем. Выбранная стратегия должна постоянно меняться и корректироваться.
Стоит сделать акцент на том, что не существует никакой единой схемы. Виды стратегий организации различны, у каждого из них своя структура и свои компоненты. Все разнообразие по сути дела может быть объяснено конкретными условиями, в которых осуществляется бизнес.
Читать дальше
1.1.Системно -элементный аспект
Объектом анализа выступает магазин «Южанка». Розничная сеть «ЮЖАНКА» основана в г. Пензе в 2003 году.
Входит в состав группы компаний «Дионис». (www.dionis58.ru)
Структура кадровой службы предприятия определяется в зависимости от организационной структуры предприятия, учреждения, организации, деятельности и численности персонала.
Рассмотрим организацию деятельности по управлению персоналом в Южанка.
Организационная структура Южанка состоит из следующих подразделений: службы закупки, торговые услуги, бухгалтерский учет, складской сервис.
• Управляющий магазина - стратегия развития организации, заработной платы, решения вопросов ценообразования, карьерного роста сотрудников; решение наиболее сложных группы, межличностных и личных конфликтов, продвижение, ротация должностных лиц организации;
• Бухгалтерский учет - учет и ведение расходов, доходов, начисленных налогов и других документации; работа с аудиторской фирмой; подготовка отчетности и отчетов в налоговую инспекцию. Кроме того, эта служба выполняет функции и сотрудников, осуществляющих прием, увольнение, документация, разработка анкет, тестов по найму.
Читать дальше
SWOT-анализ предприятия считается обязательным предварительным шагом при разработке маркетинговых и стратегических планов. Результаты, полученные в ходе ситуационного анализа, становятся основой для составления стратегических целей и задач предприятия. Методика SWOT analysis фирмы сводится к определению ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения.
Strengths, сильные стороны, отражают имеющиеся у предприятия преимущества.
Weaknesses, слабости, показывают его недостатки.
Opportunities, возможности - то, что в окружающей фирму среде можно использовать для создания преимуществ предприятия на рынке.
Threats, угрозы - то, что в окружающей компанию среде потенциально может изменить в худшую сторону положение предприятия на рынке. В итоговом виде SWOT-анализ предприятия представляет собой матрицу, изображенную в таблице ниже. Его проведение происходит в несколько этапов (шагов) .
O - Возможности
T - Угрозы
S Сильные стороны
SO* ST* W Слабые стороны
WO* WT* * - тип стратегии
Вначале устанавливаются сильные и слабые стороны. Для этого составляется список факторов, по которым будет оцениваться организация, затем по каждому из них определяется, что - слабая, а что - сильная сторона. После чего выбираются значимые, которые включат в матрицу.
Читать дальше
Для того чтобы предприятие могла и далее функционировать, занимать лидирующие позиции на пензенском рынке, мы рекомендуем магазину открыть собственный кондитерский цех.
На этапе создания кондитерского цеха от правильного выбора технологического оборудования будет зависеть не только ассортимент выпускаемой продукции но и ее объемы.
Важно, чтобы комплект оборудования позволял гибко работать цеху: не секрет, что существуют сезонные спады или всплески на ту или иную кондитерскую продукцию, поэтому чем больше возможностей у кондитеров перейти с одной продукции, которая на данный момент не пользуется спросом, на другую, тем быстрее окупятся затраты на его создание.
Процесс открытия кондитерского цеха включает следующие этапы:
Разработка бизнес плана
Выбор места размещения
Поиск помещения, юридические аспекты оформления аренды недвижимости
Проекты, которые могут потребоваться при открытии цеха: Техническое заключение на помещение, Вентиляции/кондиционирования и отопления (ОВ), Водоснабжения и канализации (ВК), Проект Электроснабжения
Разработка меню и варианты продуктов
Закупка оборудования
Посуда и инвентарь
Подбор персонала
Разработка концепции продаж
Контроль за ведением бизнеса
Кондитерский цех я предлагаю создать для начала мощностью менее 5 тыс. кремовых изделий в смену, и потребуются следующие помещения:
кладовая суточного запаса сырья с холодильной камерой с выделением участка (стола) для зачистки масла, подготовки продуктов;
Читать дальше
Разработка стратегии предприятия заключается в создании этапов формирования. Почему этот пункт так важен?! Давайте расмотрим, как правильно выглядит разработка стратегии развития предприятия. Потому что, разработав стратегию развития предприятия, владелец сможет предусмотреть все нюансы ведения бизнеса и предотвратить большинство типичных ошибок, характерных для начинающих, неопытных руководителей.
Также планирование поможет грамотному старту и удачному продолжению, которые разработаны владельцем предприятия в теории и, которые теперь будут воплощены в практике. Разработка стратегии развития предприятия на примере уже существующего бизнеса станет наиболее верным решением для стартующего бизнесмена, ведь таким образом можно завладеть уже готовым и работающим бизнес-планом. Бизнес-планирование необходимо для того, чтобы определиться в какой сфере будет работать предприятие, кто будет его союзником, где брать материал или информацию, и т.д. В чем заключается разработка стратегии развития предприятия
Первым этапом при разработке стратегии предприятия является определение сути специализации предприятия, его реквизитов, исполнителей и установление даты составления. Следующим этапом является проектирование резюме для партнеров и банков (для получения кредита, если в этом есть необходимость). Подробное описание деятельности или продуктов, выпускаемых компанией. Маркетинговый анализ: сравнение продуктов или услуги с аналогами, уже существующими на рынке, выявление положительных моментов.
Методы продвижения товаров и услуг: определение путей сбыта, потребителей, момента доставки и хранения. Производство продукта или реализация услуг: расчет затрат на приобретение необходимого оборудования, на закупку исходных продуктов и материалов, а также на ремонт и обслуживание приобретенного оборудования. План по персоналу: информация о необходимой численности кадров, их квалификация, расчет затрат на заработную плату. Финансовый расчет - в этом пункте необходимо рассчитать все финансовые операции: первоначальные затраты и выручка, ежемесячная сумма погашения кредита, налоговый процент. Этот этап планирования развития стратегии предприятия необходим для расчета суммы кредита и определения точного срока его погашения.
Предусматривание рискованных моментов бизнес-предприятия и поиск путей их устранения, создание стратегии по их минимизации. Сбор документов, на фоне которых был составлен бизнес-проект: данные финансовых исследований, спецификация, характеристика конкурентов, прайс-листы и т.д. Разработка стратегии предприятия - один из важных пунктов при создании бизнеса. Составляя бизнес-план для приобретения кредита, необходимо в документации произвести как можно больше расчетов и выявить, почему предприятие будет выгодно спонсировать, как можно ярче и понятнее расписать ожидаемые результаты и убедить, что данное предприятие просто необходимо для существующей базы продукции, и есть хороший рынок сбыта. Разработка стратегии развития предприятия убедит кредиторов в целесообразности вложения средств в предлагаемый бизнес-проект.
Для тех, кто уже владеет предприятием и хочет создать бизнес-проект, эта задача будет значительно сложнее, ведь теперь нужно подстроить поставленные задачи под уже имеющиеся данные. Поэтому для начинающего бизнесмена при подготовке к организации предприятия лучшим решением будет создать стартовый бизнес-план. Таким образом, стратегия развития предприятия один из важнейших и ответственных шагов на пути создания бизнеса.
Читать дальше
1. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. С.118.
2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. / Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2006. С.256.
3. Глухов В.В. / Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. С.608.
4. Гомола А.И., Жанин П.А. / Бизнес-планирование. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. С.144.
5. Лифиц И.М. / Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2007. С.390.
6. Лукашевич В.В. / Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). – М.: Издательский дом «Деловая литература» - Издательство «ГЕЛАН», 2002. С.253.
7. Мазилкина Е.И. / Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л,2007. С.325.
8. Маленков Ю.А. / Стратегический менеджмент. – М.: ТК Велби, 2008. С.300.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. / Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. С.228.
10. Памбухчиянц О.В. / Технология розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. С.284.
11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. / Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2009. С.479.
12. Рубин Ю.Б. / Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2007. С.608.
13. Савицкая Г.В. / Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2005. С.425.
14. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2011. С.448.
15. Шандезон Ж., Лансестр А. / Методы продажи. – М.: АО Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2003. С.160.
16. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. — Юрга: Изд. ТПУ, 2003. С.56-58.
17. Тимофеев А. Вариант модельного анализа конкурентоспособности предприятий промышленной отрасли. // Российский экономический журнал. – 2007. № 7-8. С.112.
Читать дальше