Классический стиль имеет многогранность, сфера его применения не ограничивается лишь архитектурными изысканиями т.к этот стиль нашел воплощение в живописи, скульптуре, музыке, литературе и, конечно же, интерьере помещений различного назначения.
Колонны, пилястры, арки, фризы, архитравы, фронтоны, декор, орнаменты- все это основополагающие детали классицизма.
Взяв за основу классические элементы, каждая культура интегрировала эти элементы в свете своего национального колорита,в результате чего появились разновидности классического стиля в разных странах:
-классический светлый скандинавский стиль,
-русский классицизм,
-классический английский стиль.
Пластика классицизма, как правило, рассчитана на фиксированную точку зрения, отличается сглаженностью форм.
Классицизм – это европейский стиль XVII — XIX вв., предназначенный для оформления дворцовых помещений с использованием античных атрибутов.
Классицизм отличает строгость и гармония, изящество и роскошь, солидность и величие. Это очень правильный стиль с известными для его элементов пропорциями колонн, пилястр, ордеров, фризов, арок, цветовых решений. Это спокойный стиль в обрамлении богатых декораций, композиционно уравновешенный, отделка исключительно в благородных тонах. В интерьере стиля классицизма прослеживается четкое зонирование помещений на функциональные зоны. В глаза бросается строгая симметрия, созданная на фоне окружающего простора. Чувство свободы – важный аспект стиля, вот почему потолки в таком интерьере редко бывают меньше 3 м. Парадность интерьера является визитной карточкой классицизма, именно поэтому он стал ведущим стилем гостиниц, начиная с17в-19в. Само название стиля – «классический» свидетельствует об его образцовости, эталонности и актуальности независимо от времени и моды. Стиль Классицизм в интерьере говорит о респектабельности и высоком социальном статусе его владельца, а также о наличии утонченного вкуса. К его качествам и характеристикам можно отнести роскошь и богатство помещений этого стиля. В таком интерьере гармонично сочетаются простые формы вместе с дорогой начинкой, поэтому его оценят, как любители роскоши и величия, так и те, которые больше всего предпочитают уют и порядок.
Читать дальше
Классицизм продолжил традиции эпохи Возрождения и зародился как стиль в 17 веке. В начале 17 века классицизм развивается в остро- полемическом взаимодействии с барокко. Классицизм выдвигает новые этические нормы, придавая огромное значение общественной функции искусства.
Ориентация на разумное начало определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил в его построении и выражении. Характерно, что для архитектуры классицизма в целом присущи логичность планировки и ее построения по строгим пропорциям и принципам, а также и геометриям объёмной формы. Архитекторы на протяжении веков обращались к канонам-к наследию античной архитектуры, что подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники в построении форм и объемов. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах более близкий к античности, чем в зодчестве предыдущих эпох; в постройках он употребляется таким образом, что становится её тонким и сдержанным аккомпанементом от которого и создается образ классицизма.
Для интерьеров классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов, ньюансность в сочетании.
Широко используя в монументально-декоративной живописи ,окраске стен, штукатурке перспективные эффекты, мастера классицизма принципиально отъединяли иллюзорное пространства либо делали их визуально более расширенными.
Читать дальше
Неоклассицизм – это одно с направлений в Европейском искусстве конца ΧVΙΙΙ – начала ΧΙΧ века. Зародилось это направление во второй половине XVIII века и заменило популярный в то время стиль Рококо. В основном акценты расставляются на строгих пропорциях, на тяготении к более утонченной цветовой гамме и присутствии минимального декора. Неоклассицизм в некотором роде продолжил свои традиции в стиле Ампир, который зародился в результате объективных исторических причин и отрицал чрезмерную роскошь, изобилие декора. Ампир пропагандировал новые либеральные веяния, предрекая создание новой империи Наполеона, и совпал по времени с походом в Египет, что и определило присутствие египетских мотивов в архитектуре и декоре. Традиции античности и искусства эпохи Возрождения, обращение к элементам классицизма в XIX и начале XX веков способствовали рождению нового стиля – неоклассицизма. Законы построения пространства в неоклассическом интерьере такие же, как в классическом.
В классических интерьерах европейских стран создались свои виды г классических интерьеров, что отражается и в дизайне гостиниц.
Американский классицизм в интерьере ( колониальный стиль)-
Портики с фронтонами, колоннами, баллюстрадами,крашенные стеновые панели из мягких пород дерева, с прямоугольными ,в классическом стиле обломами. Пилястры и карнизы для украшения. Утонченность архитектурных решений на примере меблировки.
Английский классический интерьер - это воплощение английского быта: несколько чопорный, сухой, без излишков. Но именно в английском интерьере впервые появляется потолочная живопись.
Французский классицизм достаточно сказать то, что он возник при Людовике XIV и именно в этом стиле построен Версальский дворец. Это сочетание правильных архитектурных форм с большим количеством декоративных элементов и позолоты.
Читать дальше
Изучив стилистические особенности классики и неоклассицизма ,я пришла к выводу, что эти два стиля играли основополагающую роль в интерьерах гостиниц России и Европейских стран..
Выразительный архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на клиента.
Несмотря на то, что практически все современные архитектурные направления и течения нашли здесь свое отражение в создании дизайна интерьеров помещений гостиниц,я бы отметила, что интерьеры выполненные в стили классицизма и неоклассицизма занимают в этих списках ведущую роль, т.к. имеют огромное разнообразие в направлениях ,не смотря на то, что опираются на единую –канву-основу.
Интерьер, выполненный в классическом стиле, может быть нескольких вариантов. Всё зависит от того, классика какой страны взята за основу.
По сути, неоклассика в наше время явилась продолжением классического стиля, оба стиля как в совершенстве формируют интерьеры гостиниц,
создавая торжественные, солидные парадные образы для комфортного пребывания человека.
Сочетание дорогостоящих отделочных материалов с общей выдержанностью обстановки - вот главные черты, которые характеризуют классический стиль и стиль неоклассику в наши дни, и он органично дополняет гостиничные комплексы.
Интерьер гостиниц в классическом и неоклассическом стиле имеют одинаковую основу, пришедшую к нам с античнных времен:
это совершенство линий, симметрия, гармония пропорций, обязательное применение в интерьерах- колонн, пилястр, арок ,изысканный, декор. Оба стиля предполагают роскошь и богатство интерьеров в сочетании с хорошим утонченным вкусом ,что дает возможность создавать роскошные интерьеры гостиниц.
Изучив, разнообразие дизайна русского и европейских стилей в гостиничных комплексах я делаю вывод, что они являются одним из наиболее органичных стилей для формирования эстетического образа гостиничных комплексов,
для формирования необходимых условий гармоничного пребывания в них человека. Помогают создавать неповторимые изысканные интерьеры, настоящие шедевры дизайна, которые, несмотря на уходящие эпохи, продолжают оставаться шедеврами.
Читать дальше
1. Д.Миллер. «Интерьер,цвет и стиль»
2. А. Вентура «Краски стиля»
3. Гольдштейн А.Ф. «Зодчество»
4. Г.И. Резин « Неоклассицизм в русской архитектуре»
5. «Стили интерьера» статья интернет
6. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь- справочник./ С.Михайлов, Н.Дембич/
7.Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985, с.33.
8. Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. 9.http://www.archipiter.info/index.php?page=2478038_tvorcheskoe_kredoklassicizma
Читать дальше