1 ГЛАВЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 3 §1: Цели, задачи, функции культуротворческих технологий 3 § 2: Виды культуротворческих технологий 19 Список литературы
МГУ им. Ломоносова

Развитие культуро-творческих технологий на примере дворца культуры студентов и молодежи (название не обязательно для первой главы)

часть диплома
Социология
38 страниц
80% уникальность
2015 год
3 просмотров
Сибгатуллина А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1.1
1.2
Список литературы
В общепринятом бытовом понимании культуротворческие технологии сегодня трактуется уже не только как культурное потребление. Она рассматривается как живой культурно-творческий процесс: свободный выбор культурных занятий, художественное творчество, самоорганизация и самореализация в культуротворческих технологии сфере. Культурный, интеллектуальный досуг, являясь важной составной частью культуры и обыденном сознании трактуется как комплекс мероприятий, направленных на развитие у людей навыков практического применения знаний, проявление творческой активности и получение различного рода опыта, в том числе и опыта коллективной работы. Теория культуротворческих технологии деятельности рассматривает интеллектуальный досуг как вид досуга ориентированный на саморазвитие и самовоспитание личности, его культурное и интеллектуальное совершенствование. С каждым годом в силу разных причин, в том числе проявлений социального, экономического, политического дисбаланса, множества медико-социальных и психологических противоречий, существенно обостряется эколого-культурный контекст проблем. Растет число детей, подростков, взрослых, нуждающихся в поддержке и защите со стороны медицинских специалистов, психологов, специалистов социальных служб, органов культуры, в принятии мер в сфере социально- культурной экологии. В центре внимания социально-культурной экологии находятся процессы преодоления социальной недостаточности этих людей, их интеграции в духовную жизнь общества с помощью социально-культурной абилитации и реабилитации, направленных на придание или возвращение человеку хотя бы частичной (если не полной) способности выполнять социально-культурные функции, считающиеся нормальными для его возраста, пола и ряда других социально-демографических характеристик. Из ряда близких по смыслу понятий большее распространение сейчас получает термин «социально-культурной инфраструктуры», хотя развернутой характеристики так и нет. Однако определенно есть тенденция к расширению ракурса проблемы, включения наряду с институциональными неинституцианальных образований, способствующих организации досуга населения. Следует заметить, что ее объем и структура, в каждой конкретной стране, в каждый конкретный исторический период, различны. На нее влияет множество факторов. Так для исследований советского периода уместно понимать под ней сугубо систему учреждений культуры. Сейчас же, учитывая технические средства, позволяющие свободно пользоваться инфраструктурой других стран, понятие социально-культурной инфраструктуры следует понимать гораздо шире. В настоящее время нет устоявшейся общей структуры истории СКД. Однако большим потенциалом обладает предложенная Литовкиным схема историй СКД. Используя системный подход, он предложил следующую схему на основе выделения вертикальных и горизонтальных групп историй. Вертикальную составляют общая и региональные истории, горизонтальную - отраслевые и частные истории СКД. Автор этой схемы считает, что только сформированные региональные и отраслевые истории создадут предпосылки для написания общей истории СКД. Вопрос собственной периодизации Истории СКД остается открытым. В советское время в основе периодизации культурно-просветительной работы лежала ленинская концепция национально-освободительного движения. Периодизация не опиралась на внутренние изменения сферы, а увязывалась с периодами социально-экономического и политического развития страны. Также в этот период существовала тенденция к микродроблению. Однако в основе деления должно лежать качественное изменение всей системы, а не отдельных её элементов. Поэтому в современных периодизациях Истории СКД видна тенденция к укрупнению периодов. Существует две тенденции касательно точки отсчета Истории СКД. Первая говорит о начале истории СКД только с появлением целенаправленного педагогического процесса в сфере досуга. Вторая указывает на источники СКД еще в стихийных форма досуга, где отсутствует целенаправленная работа субъектов. Выходом может стать введение так называемого протопериода. Таким образом, точка отсчета сдвинулась с 2 пол. XIX в. к началу X в. Следующая проблема – формулирование критериев и их характеристик для выделения этапов. Литовкин предложил принять за эти критерии смену досуговых ориентаций, изменения содержания и форм досуговой деятельности населения . Жарков и Чижиков попытались переосмыслить периодизацию СКД, опираясь на становление досуговых форм в широком социальном контексте.Туев взял за основу содержательную доминанту. Он выделил шесть основных периодов. Содержание культурно-досуговой деятельности в каждый период соответствующего названия этого периода. Ярошенко использует за критерий уровень специализации социально-культурной деятельности относительно других общественных практик, а также уровень научного обоснования социально-культурной практики. Также им была предложена еще одна периодизация на основе доминирующих парадигм изучения социально-культурных процессов. Можно констатировать, что вопрос периодизации является сейчас наиболее дискуссионным.
Читать дальше
При проведении научного анализа культуротворческих технологии следует обратить внимание на широту и глубину рассматриваемого понятия. Данное понятие складывается из четырех терминов: «социальный», «культура», «деятельность», «досуг». В научной литературе они в обобщенном виде трактуются следующим образом. Социальный – в данном контексте это направление в деятельности, связанное с сознательными научно обоснованными социальными процессами создания, воспроизводства, сохранения и развития культурных ценностей, со специфическими выразительными средствами, формами и методами. Культура – специфический способ создания, развития и обеспечения жизнедеятельности людей, опредмеченной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и духовных ценностей, в совокупности общественных отношений, целей, средств и результата. Досуг – часть свободного времени, используемая для общения, потребления ценностей духовной культуры, развлечений и других видов нерегламентированной деятельности, обеспечивающих возможность для приобщения широких народных масс к социально-культурной деятельности. Культурно-досуговая деятельность – форма активного отношения к окружающей среде, социуму, предлагающая ее целесообразное изменение и преобразование всеми формами, действиями, поступками, обеспечивая возможность для создания, трансляции и восприятия культуры в условиях досуга. В научном понимании истинность педагогической науки определяется не только историческими принципами той или иной эпохи, но и самой «природой» теоретического («логического», «абстрактного») мышления, законами и закономерностями функционирования. Логика исследования в педагогической науке с целью поиска истины имеет большое значение для развития методологии, теорий, парадигм, подходов, научных концепций, которые, обусловленные объективными причинами, выступают как вечный диалог разных точек зрения. Постичь истину теории, методики и организации в культуротворческих технологии возможно только при верном методологическом подходе. Наша задача состоит в том, чтобы осуществить логически непротиворечивый концептуальный синтез всего исторического культурного наследия, адекватный процессу развития культуротворческих технологии на современном этапе. Это позволяет выработать методологический подход, адекватный культуротворческих технологии на современном этапе, ценностно насыщенный в государственной системе формирования духовной культуры общества. Понимание «сущности человека» как «общеисторической», определяемой совокупностью всех общественных отношений во всей истории нашей страны, позволяет автору рассматривать социально-культурную деятельность в границах своей инфраструктуры, но оказывающую свое влияние на духовную жизнь всего общества. Поэтому тезис о том, что социально-культурное развитие людей в действительности выступает как история их индивидуального развития, во многом обесценивается, если индивид рассматривается только как субъект труда («производительных сил»). Отсюда ориентация народов России на внутренний мир человека, на нравственные основания его микрокосма становится научно обоснованной. Гипотетически воспринимая духовную культуру общества как всю историю развития социально-культурной деятельности, из всего общеисторического выделяем её основные элементы: ценности, нормы, стереотипы, общественное содержание которых переориентировано на формирование микрокосма индивидов, их нравственных основ. Этим и определяется место и значение унаследованных традиций, обычаев, форм, методов бытия для методологии социально-культурной деятельности. Здесь важно подчеркнуть, что за последнее десятилетие произошли огромные изменения систем ценностей и ценностных ориентаций населения России, их оценок культуротворческих технологии и ее значения в жизни россиян. В связи с этим, руководствуясь логикой научного познания, следует отметить, что некоторые положения методологии утрачивают свою ценность, устаревают и угасают, другие, сохраняясь, наполняются новыми идеями. Новые идеи пополняют понятийные ряды методологии педагогической науки. Как отмечает А.И. Арнольдов: «В науке принципиальное значение имеет культурно-исторический подход, призванный на основе комплексного изучения духовной жизни общества осуществить важную аналитическую экспертизу. Во-первых, он позволяет объективно оценивать любую оригинальность в культуре. Во-вторых, культурно-исторический подход позволяет сохранять и восстанавливать объективную преемственность культурных связей, духовную общность людей, динамику непрерывного культурного прогресса, предотвращая постоянную опасность разрыва и разъединения культурной преемственности. В-третьих, он способствует выявлению тенденций развития уже обнаружившихся культурно-исторических линий» .
Читать дальше
1. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000. 2. Рублева О.В. Интеграция содержания образования как системообразующий фактор становления экологической культуры личности: Дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2000. 3. Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. СПб., 1999. Ч. III. Антропология. 4. Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование. М., 2003. 5. Новохатько А. Г., Новохатько И. М. К вопросу об историко-философских предпосылках идеи классического университета // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 11. С. 259-264. 6. Прохоров А. В. Влияние ценностей академического капитализма на функционирование современноти // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 109. № 5. C. 271-277. 7. Кастельс М. Информационная эра: экономика, общество и культура / М. Кастельс. – Москва, 2000. – 608 с. 8. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность// Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с. 9. Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях : монография / А. В. Манойло. – Москва, 2003. – 388 с. 10. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И. С. Мелюхин. – Мщсква, 1999. – 208 с. 11. Чуйкова Л. Ю. Доминирующее ресурсное природопользование как фактор развития экологического сознания населения / Л. Ю. Чуйкова // Человек и образование. – 2012. – № 3 (33). – С. 96–100. 12. Vincent J. Anthropology and Politics: Visions, Traditions and Trends. Tucson: University of Arisona Press, 1990. 13. 2. Пугачев В.П. Политология. М.: Аст/Слово, 1999. 14. Evans-Pritchard Е.Е., Fortes М. African Political System. London: Oxford University Press, 1940. 15. Anthropology of Organizations / Ed. S. Wright. London: Routlege, 1994. 16. Anthropology of Policy. Critical Perspectives on Governance and Power / Eds. C. Shore, S. Wright. London: Routledge, 1997. 17. Бочаров В.В. Политическая антропология и общественная практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1. № 2. 18. Обычное право народов Сибири / Отв. ред. Ю.И. Семенов. М.: Изд-во МГУ, 1997. 19. Political Anthropology. Introduction / Eds. M. Swartz, V. Turner, A. Tuden. Chicago: Aldine, 1966. 20. Wolf E. Europe and the People without History. Berkeley: University of California Press, 1982. 21. Said E. Orientalism. London: Routledge, 1978. 22. Modernity and its Malcontents: Rituals and Power in Postcolonial Africa / Eds. Jean Comaroff, John Comaroff. Chicago, 1993.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Анализ пересмотра Женевской Конвенции об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны в 1864г., в 1906г.,в 1929г.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Международное право
контрольная работа
Экзистенциалистские идеи в русской философии
Количество страниц:
16
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Философия
билеты к экзаменам
бизнес-процессы
Количество страниц:
6
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image