Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере бизнеса должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты способствуют эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя. Как видно, маркетинговые исследования структурно включают два главных направления — исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Все результаты маркетинговых исследований предназначены для руководства с целью принятия предпринимательских решений в целом и маркетинговых в том числе.
Маркетинговое исследование — это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.
Выбор темы работы связан с её актуальностью и своевременностью, а также заинтересованностью определения особенностей маркетинговой стратегии предприятия, занимающегося авиаперевозками.
В ходе работы была изучена деятельность рынка ноутбуков, было проведено маркетинговое исследование рынка ноутбуков, проведена оценка конкурентоспособности. В результате полученных данных разработаны рекомендации, направленные на улучшение маркетинговой стратегии.
Читать дальше
Объект исследования: потребители ноутбуков
Цель исследования: Изучение рынка ноутбуков.
Задачи исследования:
- Выяснить предпочтения;
- Исследовать мотивы покупки;
Метод сбора информации - анкетная форма опроса как метод сбора первичной информации, а также документы, содержащие вторичную информацию.
Проблема исследования: Высокая конкуренция на рынке ноутбуков.
Предмет исследования: рынок ноутбуков.
Обзор литературы:
Просматривается различная литература, доклады, статьи в области чтения. Списки литературы в конце исследования.
Определение типа исследования.
Данное эмпирическое исследование:
- по характеру задач - пилотажное;
- по частоте проведения - разовое;
-по масштабу проведения - локальное.
Читать дальше
2010 год стал переломным для всех на рынке ноутбуков. Доля продаж некоторых ритейлеров ноутбуков возросла невиданно - до 150 % по сравнению с предыдущим годом. Кажется, с доступными ценами и огромным предложением на рынке ноутбуки должны заместить персональные компьютеры дома. Однако они все еще проигрывают настольным системам, прежде всего в стоимости. В качестве основного домашнего компьютера ноутбук может быть приобретен только обеспеченными пользователи. Связано это с тем, что за деньги, потраченные на данный ноутбук, можно установить классический персональный компьютер, который был бы намного мощнее, функциональнее, а детали внутри компьютера могли бы обновляться и дополняться.
Следовательно, возникают три характерные черты рынка ноутбуков в России: во-первых, основное предназначение ноутбуков – учеба и работа. Очень небольшая доля пользователей приобретают ноутбук для проведения сложного программирования, компьютерных игр и т.д. В рабочей сфере доля продаж больше для корпоративных клиентов, которые приобретают ноутбуки для личного пользования сотрудников [4].
Во-вторых, высокий спрос со стороны покупателей приходится на модели таких производителей, как ASUS и Acer, потому что цена на них гораздо более доступны. Сегодня приемлемый ноутбук возможно приобрести за 20-25 тыс. рублей. Сегмент самых дорогих ноутбуков попрежнему занимает компания Apple. Ноутбуки российских производителей гораздо менее популярны. Они уступают как по спецификациям, по техническим характеристикам, так и по цене. Несмотря на «домашнее» производство, цена российских ноутбуков уступает тайваньским [6].
Согласно IDC, продажи в тройке лидеров в 2013 году был достаточно стабильным - Acer, Asus и HP . Результаты четвертого квартала прошлого года показал, что эти компании взяли 21, 19 и 16% рынка соответственно, далее Samsung (9%) и Lenovo (7%) [2].
Читать дальше
Объем реализованного спроса в динамике:
2011 год - $76,2 млрд.
2012 год – $82,6 млрд.
2013 год - $91,3 млрд.
Покупательские предпочтения:
Стандартные ноутбуки – 40 процентов рынка;
Нотбуки – 20 процент;
Ультрабуки – 15;
Трансформеры - 5;
Другое – 20.
Объем неудовлетворенного спроса на ноутбуки в России составляет около 35%, большая часть касается качественной продукции по доступной цене.
Профиль целевого потребителя: Ноутбуки обычно покупаются для личного использования. Женщины, совершают выбор совместно с кем-то из родственников/друзей Основной источник информации при выборе ноутбука - «Советы знакомых» и «Спец.обзоры в Интернете» При выборе ноутбука покупатели в первую очередь смотрят на «Марку», «Цену» и «Размер жесткого диска». В целом мужчины более осведомлены о рынке ноутбуков и вовлечены в процесс выбора. Женщины же более склонны обращаться к родственникам: – Мужчины знают большее количество марок ноутбуков – При выборе ноутбука мужчины, как правило, принимают решение самостоятельно, женщины обращаются за помощью (друзей, знакомых и т.п.) – Мужчины чаще пользуются спец.обзорами в Интернете – Женщины чаще мужчин обращают внимание на Цену, Вес и Дизайн. А мужчины чаще женщин – на частоту процессора После 40 лет падает осведомленность покупателей о рынке ноутбуков.
Читать дальше
1. Цель опроса – выявить предпочтения целевых потребителей ноутбуков;
2. Рабочие гипотезы:
• Самая желаемая марка ноутбуков в России - Apple;
• Ноутбуки предпочтительнее чем ПК;
• Самым важным фактором при выборе ноутбуков являются технические характеристики.
3. Численность и состав опрошенных: опрошено 244 респондента в возрасте от 16 до 42 лет. Из низ 105 мужчин и 139 девушек. Отбор опрашиваемых лиц имел случайный порядок.
4. Способы отбора опрашиваемых лиц: Анкетированный опрос проводился через социальные сети в интернете.
5. Способ связи с аудиторией: Интернет.
Читать дальше