Введе-ние…………………………………………………………………………...2 Глава I. Художественный метод М. Д. Чулко-ва………………………………...7 § 1. Формирование художественного метода писателя до 1770-х го-дов……..7 §2. Прием символизма в ранних произведениях писате-ля……………………20 Глава II. Символика образов, предметов в романе М. Д. Чулкова «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины»……………...43 §1. Теория символа в литерату-ре………………………………………….........43 §2. Вклад Чулкова в развитие литературной символики в романе «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины» ……………..55 § 3.Античная символика образов и предметов в ро-мане……………………...64 § 4. Христианская символика образов и предметов в ро-мане………………...75 § 5. Русская национальная фольклорная традиция (символика) в романе…..80 § 6. Материально-утилитарные символы в ро-мане…………………………...87 § 7. Масонские символы в ро-мане……...............................................................93 § 8. Символизм финала рома-на…………………………………………………95 Заключе-ние………………………………………………………………..…….100 Список использованной литерату-ры………………………….........................105
МГУ им. Ломоносова

Символика романа "Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины"

практическое задание
Литература
113 страниц
93% уникальность
2015 год
4 просмотров
Данилец А.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список литературы
К тебе, о человек! я речь мою склоняю, Ты чтец, Делец, Писец. И, словом вымолвить, ты много разумеешь… М. Чулков Актёр, чиновник, ученый, фольклорист, писатель… Таким многогранным, разносторонним, талантливым во всем и должен быть человек послепетровских времен, своеобразной «эпохи российского возрождения». Таким и был Михаил Дмитриевич Чулков (1744-1792 гг.), автор необычайно жизненных, интересных и увлекательных произведений. Книги Чулкова пользовались огромной популярностью у современников. И он оправдывал ожидания своих читателей: был плодовит, разнообразен и непредсказуем в своем творческом полёте. Среди читателей в то время был популярен жанр романа, и он зачинает его в России, выпустив первый русский реально-бытовой роман «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины». Первая часть «Пригожей поварихи…» увидела свет в 1770 году. Вторая часть романа так никогда и не была опубликована. Многие исследователи отмечают, что это было связано с цензурой. Впрочем, и первая часть романа обладала какой-то необыкновенной привлекательностью, её экземпляры дошли до нас буквально в нескольких единицах. Сюжет книги «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины» не замысловат. В ней писатель описывает «приключения» бедной сержантской вдовы. Неудивительно, ведь М. Д. Чулков сам выходец из небогатого и незнатного третьего сословия. В романе писателю удается отразить не только жизнь отдельных людей, но и всю сложность и многообразие общественных отношений в своем времени и пространстве. А также Чулков одним из первых русских писателей использует символ для обозначения духовной эволюции своих героев. Произведения Чулкова «символизированы» в полном смысле этого слова. Символы в них играют большую и самостоятельную роль, они многослойны и многозначительны. Они во всем и повсюду. Мы можем найти в романе писателя символику образную и вещную: античную, христианскую, фольклорную, материально-утилитарную, масонскую, символизм финала романа. Все символы наделены большим смысловым значением и связаны между собой. Символика формирует поэтику произведения, делая его пафос достоверным и желательным для подражания. Нравственная идея преобразования человека в данном случае звучит ярко и выпукло. «Расшифровка» символов требует знания авторского литературного кода, который мы и пытаемся изучить в данной работе. Вместе с тем проблема символики романа «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины» исследована мало. Поэтому данная работа имеет высокую степень актуальности, как теоретической, так и практической. Цель работы – исследование и анализ романа «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины» с точки зрения использования символики образного, вещного мира как важнейшего механизма воспроизведения героя меняющегося, эволюционирующего: от циничного к совестливому. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд последовательных задач: 1. Показать, как формировался художественный метод писателя М. Д. Чулкова до 70-х годов XVIII столетия и как в нем отразилось использование символики в ранних произведениях. 2. Определить понятие символа в художественном произведении. 3. Выделить типологию символов в романе «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины». 4. Проанализировать символы образного и вещного мира в романе. 5. Сделать выводы о художественном методе М. Д. Чулкова. Объект исследования – роман М. Д. Чулкова «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины». Предметом исследования является символизм образного, вещного мира в романе «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины». Информационной базой исследования стали труды: – Е. А. Бондаревой, Д. Д. Благого, Д. Гаррарда, И. А. Гурвича, Е. М. Дзюбы, А. В. Западова, О. Л. Калашниковой, О. Г. Лазареску, О. Б. Лебедевой, Е. Мечниковой, В. С. Нечаевой, Н. И. Николаева, П. А. Орлова, М. Плюхановой, И. З. Сермана, В. В. Сиповского, В. П. Степанова, В. Б. Шкловского, А. И. Юхта и др. – посвященные непосредственно исследованию творчества М. Д. Чулкова; – С. С. Аверинцева, С. В. Аржанухина, Г. Бидермана, В.Э. Вацуро, П. А. Головнина, В. И. Даля, Т. В., Зуевой и Б. П. Кирдана, Х. Э. Керлота, О. Г. Лазареску, С. Г. Лазутина, А. Ф. Лосева, Ю. М. Лотмана, Е. М. Мелетинского, В. И. Сахарова, В. Н. Топорова, А. П. Чудакова и др. – посвященные символам и символизму в мировой культуре и русской литературе; а также символике античной, христианской, фольклорной, материально-утилитарной и масонской. Теоретическая значимость работы заключается в заполнении пробела осмысления анализа символического наполнения произведения, а также в приращении теоретических знаний и дальнейшем изучении темы на базе этой работы. Практическая значимость работы: результаты исследования могут использоваться для разработки учебных факультативных школьных курсов. Новизна исследования заключается в изучении символики романа и её соответствующей интерпретации и выводах. Несмотря на огромное внимание к вещному миру многих произведений роман М. Д. Чулкова остается без должного внимания, хотя он являет собой пример становления нового типа литературы России. Гипотеза исследования: я предполагаю, что важнейшим свойством художественного метода М. Д. Чулкова является использование символики образного и вещного мира как механизма воспроизведения истории меняющегося человека от алчного и циничного к совестливому и гуманному. Структура исследования определилась поставленной целью и задачами. Работа состоит из настоящего введения, двух содержательных глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается формирование художественного метода М. Д. Чулкова до 70-х годов XVIII столетия, а также исследуется символизм ранних произведений писателя. Во второй главе проводится исследование и анализ теории символа в литературе, дается определение символа в художественном произведении, определяется вклад М. Д. Чулкова в развитие литературной символики в романе «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины», а также проводится анализ символики произведения. В заключении приводятся основные смысловые положения работы и выводы по исследованию в целом. В частности, подводится вывод о художественном методе писателя. Для реализации поставленных целей и задач используются разнообразные методы исследования, как общенаучные, так и специальные. Основными общенаучными методами исследования являются: – научный, критический анализ литературных источников, трудов исследователей творчества М. Д. Чулкова, а также трудов ученых – литературоведов, филологов, лингвистов и т. д., посвященных символам в литературе; – творческий синтез исследования произведения М. Д. Чулкова «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины» на основе выводов, полученных в результате анализа романа и изученной литературы. Также при анализе литературного произведения М. Д. Чулкова «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины» использовались специальные методы исследования: – культурно-исторический (биографический) метод, основанный на исследовании биографии М. Д. Чулкова; – историко-функциональный (генетический) метод, заключающийся в изучении генезиса, происхождения романа М. Д. Чулкова; – сравнительно-исторический метод, заключающийся в исследовании исторической поэтики романа; – социологический метод, основанный на изучении социальных процессов и явлений в романе; – формальный и структурный методы, основанные на исследовании структуры и формата произведения; – типологический метод, заключающийся в изучении контактных литературных взаимодействий.
Читать дальше
Становление художественного метода М. Д. Чулкова – выдающегося писателя и просветителя, сочинителя и публикатора сатирических журна-лов, историка, этнографа, собирателя народных песен и сказок, приходи-лось на сложное и противоречивое время II половины XVIII века, когда появились новые «мелкотравчатые писатели» – выходцы из разночинных слоев общества простых семей солдат, образованной части крестьян, ре-месленников, купечества, сыгравшие огромную роль в демократизации литературы. Тогда у литературы появилась новая задача по сближению читателя и писателя, она начала описывать жизнь простого человека, наделенного индивидуальными чертами и чувствами, а не предлагать его героический образец. И Михаил Дмитриевич Чулков в развитии такой ли-тературы сыграл большую роль. В этом параграфе мы рассмотрим спе-цифические особенности формирования художественного метода писателя. Михаил Дмитриевич Чулков родился в Москве в 1743 году в небога-той семье солдата одного из московских гарнизонов. Обучение его прохо-дило в разночинной гимназии при Московском университете. Там он по-знакомился с Д. И. Фонвизиным, Н. И. Новиковым, Г. И. Потемкиным, С. С. Башиловым, И. А. Третьяковым, М. И. Поповым, ставшими впослед-ствии известными общественными фигурами и культурными деятелями. В дальнейшем Чулков будет сотрудничать с многими из них. «В мировоз-зрении всех питомцев университета „ломоносовской поры” прослеживают-ся родственные демократические черты» . Волей случая в конце 50-х – начале 60-х гг. Михаил Дмитриевич вы-ступал в труппе театра, в Москве и Петербурге. Однако успеха на актер-ском поприще он не добился. И в середине 60-х годов 18 столетия он по-ступил на придворную службу в качестве лакея, а затем стал камер-лакеем и придворным квартирмейстером, а также находился некоторое время при наследнике престола – Павле.
Читать дальше
Перед тем как мы будем исследовать символику романа «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины», дадим представление о понятии «символ» в литературе. В толковом словаре Ожегова сказано, что символ – «это то, что слу-жит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи ». Данный термин представлен очень общо и нуждается в уточнении. Само слово символ греческого происхождения (symbolon),что означает «знак, опознавательная примета» . Из этого определения можно понять, что символ лишь указательный знак, однако это не совсем так. Символ «есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и он есть знак, наделенный всей органичностью мифа и неисчерпаемой многозначностью образа» . В отличие от простого условного знака, функционирующего однозначно, символ многозначен и неисчерпаем. Также символ неразрыв-но связан с художественным образом, которые друг без друга не суще-ствуют, находясь в двух системах координат, соединяющихся в точке смысла. Символ, совмещая разные пласты реальности в одно целое, обра-зует многоуровневую смысловую структуру, трактовка которого требует от толкователя владения знанием о культурных, лингвистических, литера-турных кодах. Символы играют очень значимую роль в интерпретации текста худо-жественной литературы, без их понимания невозможен целостный взгляд на эстетическую концепцию авторского произведения. Символ имеет не-ограниченное множество значений, установление смысла которых зависит от интерпретатора, благодаря чему воспринимающий обретает новое ви-дение мира, духовно обогащаясь. «Художественная задача символа в литературе заключается в том, что влияя на чувства, воображение, эмоции, пробудить готовность вос-принимать идеальные понятия, а не объяснять их логически; дать некий намек, указание на существование у изображаемого сокровенного смысла и стать проводником к нему (Вячеслав Иванов)» . Символ всегда вызыва-ет ассоциации, его нельзя понять только рассудком, он воздействует на эмоциональную сферу человека, внушая определенные впечатления, поз-воляя увидеть в образе скрытую сущность. Большое значение в изучении символа имеет проблема отличия его от других схожих категорий, таких как аллегория. Зачастую исследователи не различают этих понятий, хотя это разные явления. Рассмотрим подробнее термин «аллегория». В переводе с греческого «allegoria – иносказание, выражение отвлеченного абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного (образа)» . Аллегория раскрывает понятие или явление достаточно прямо и однозначно. Осуществляемая связь между иносказательным образом и понятием устанавливается по сходству смыслов. Так, в любой басне мы можем четко понять ту или иную мысль автора, связанную с теми или иными качествами людей: ленью, глупостью, гордостью, трусостью, легкомыслием или чванством, воплощенную через образы животных: лев воплощает силу, власть, а свинья – олицетворение невежества. Отличительной чертой аллегории является ее дидактичность. Между тем, символ отличен и от мифа, каждое явление в его структу-ре понимается как восхождение к философскому понятию основ бытия и дает представление о целостной образной картине мира. Получается, что символ близок к мифу, однако, он шире и объемлет его. Важнейшей функ-цией мифа является создание идеальной модели, образца, символ же само-достаточен. События, изображенные в мифе: жизнь предков и поклонения богам, бесконечное количество бессмертных существ, служат источником архетипических образов, причем это обожествление живых существ носит символический характер.
Читать дальше
Интенсивное развитие общественного самосознания, социальной и по-литической жизни 1760–1770-х годов обусловило изменение в отечествен-ном литературном процессе II половины XVIII столетия. Происходит де-мократизация литературы. Вместо писателей-классицистов на «арену» вы-ходят «мелкотравчатые авторы», выходцы из третьего сословия. Суще-ственную роль в развитии литературы нового направления сыграл М. Д. Чулков, предложивший описывать жизнь обычных людей, отвечающей по-требностям широкого круга населения. Большой расцвет переживают прозаические жанры, в частности бур-но развивается роман. М. Д. Чулков является его зачинателем, написав первый русский реально-бытовой роман «Пригожая повариха, или По-хождение развратной женщины», описав «похождения» бедной сержант-ской вдовы, отразив взаимодействие социальной среды и отдельного чело-века в нем. Художественный метод писателя в ранние годы творчества (до 1770 г.) формируется на новой авторской константе. М. Д. Чулков в своих про-изведениях отрицает все законы классицизма: а) противостоит стройной поэтике классицизма, мечтая уничтожить Парнас («…я бы весь Парнас с Музами и Аполлоном продал за полти-ну» – пишет он в журнале «И то, и Се»); б) делает принцип жизненности описания одним из главных в литературе. в) выражает свою позицию, с помощью приемов бурлеска и травести-рования, комически снижая образы героев; г) высмеивает «высокие» романы; д) демонстрирует игровое начало в диалоге с читателем (предпосылая «Предуведомление»); е) репрезентирует собственное авторское «я» с помощью включения в тексты биографических элементов жизни (жизнь Неоха из «Сказки о таф-тяной мушки» в пору студенчества); главенствования демократических персонажей; писателя-сатирика и автора, который подходит к процессу развития литературы по-своему; ж) устанавливает новый тип отношений с читателями с помощью приема болтовни; з) обращается к символике. Принципиальным отличием художественного метода Чулкова становится прием символизации произведений. Символы играют большую роль в любом авторском тексте. Без их толкования невозможно понять смысл произведения. Символы наделены многозначностью значений, разгадать которые интерпретатор может с помощью определенных зна-ний, заложенных в культурных и литературных кодах. Писатель обращается к символике с целью отражения собственного миропонимания и нравственных установок. Уже в ученическом сборнике «Пересмешник, или Славенские сказки» М. Д. Чулков использует символы античные, христианские, фольклорные, материально-утилитарные и масонские. В этом произведении можно увидеть соединение бытового, комического начала и славянской (высокой) мифологии на символьной основе. С помощью символики автор высмеивает, созданных им героев и собственных коллег – писателей-современников, а также пародирует многочисленные романные клише. Однако в рассказах «Драгоценная щука», «Пряничная монета», «Горькая участь» Чулков открыто говорит о проблемах в обществе, не создавая при этом комического эффекта. От повести к повести развивается и усложняется прием символизма писателя. В «Сказке о тафтяной мушке» с помощью материально-утилитарных символов писатель показывает характер человека, его психологию, внутренний мир. Таким образом, М. Д. Чулков в своих произведениях создает мир героев с помощью различных символов. Особое место в развитии приема символизма занимает роман «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины». В результате исследования романа были выявлены символы образного и вещного мира. Античные: образные (персонажи) и вещные (предметы); христианские: образные и вещные; фольклорные: образные, предметные, пословицы и поговорки; материально-утилитарные и масонские, а также символизм финала романа. Указанные символы несут в себе большое смысловое содержание и объединены между собой. Анализ символов романа показал, что они являются средством рас-крытия образов героев, всего общества, они несут дидактическую функ-цию, являясь ключом на пути эволюции главной героини Мартоны от женщины аморальной и безнравственной до высоконравственной, совест-ливой, гуманной личности. Эти символы отражают художественный метод автора, его систему взглядов на жизнь, просветительские установки, а также они доступны для интерпретации широкому кругу читателей. Так в античных символах продолжает действовать принцип контрк-лассицизма: травестируя сферу высокой мифологии, Чулков показывает характер героини, завуалировано говоря о ее настоящей чистоте и красо-те, в протест внешней циничности и бездуховности, начиная с первых страниц романа. Христианские символы отображают духовный мир героини, ее са-кральную составляющую. Фольклорная символика используется автором с целью выделения славянского начала героини и подчеркивания демократической основы ее происхождения. Под воздействием материально-утилитарных символов образ героини раскрывается больше всего: с их появлением происходит явное изменение героини с отрицательного «спектра» проявления качеств до положитель-ных изменений. Также эти символы придают повествованию интригу, вмещая разные интерпретации читателями жизненного пути героини, обеспечивая занимательность повествования. Масонские символы являются элементом пародии автором масонской литературы, который ей противопоставляет реальную действительность. В свою очередь, символизм финала произведения позволяет сделать вывод о многомерности символьного метода М. Д. Чулкова, которая с од-ной стороны подтверждает открытость трактовок читателями и много-значность интерпретаций, с другой стороны, позволяет выявить внутрен-нюю законченность авторской мысли: измененность характера героини в финале произведения, а также обретение статуса писательницы, которая рассказывает о своем прошлом, выражая себя через слово, которое явля-ется духовно-нравственной истиной, что позволяет говорить о полном раскрытии характера и отсутствии необходимости в продолжении романа. Таким образом, символика существует для Чулкова как важная со-ставляющая поэтики, подчиненная раскрытию нравственной идеи преоб-разования человека. Литератор обращается к символу как способу выра-жения реалистического искусства. Каждый символ в романе «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины» тесно связан с реально-стью, являясь ее порождением, что отражает концепцию реально-бытового романа. А целостная характеристика героя и общества с помощью симво-лов позволяют сделать вывод о принадлежности художественного метода Чулкова к реалистическому символизму.
Читать дальше
1. Азадовский М. К. История русской фольклористики. Т.1. – М.: Учпедгиз, 1958. ‒ 348 с. 2. Аржанухин С. В. Философские взгляды русского масонства. По ма-териалам журнала «Магазин свободнокаменщический». – Екатеринбург: УрГу, 1995. – 224 с. 3. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художествен-ная литература, 1975. – 504 с. 4. Бондарева Е. А. Социально-экономические взгляды и просветитель-ская деятельность М. Д. Чулкова. Дис. на соискание уч. степени канд. ис-тор. наук. – М., 1982 . – С. 41-101. 5. Бондарева Е. А. Творческий путь и просветительская деятельность Чулкова // Исторические записки. Сборник научн. статей. Вып. 111. – М.: Наука, 1984. – С. 201-237. 6. Благой Д. Д. История русской литературы XVIII века. – М.: Учпед-гиз, 1945. – 568 с. 7. Вацуро В. Э. Готический роман в России. – М.: Новое литератур-ное обозрение, 2002. – 544 с. 8. Власевская И. А. Роль символа в анализе и интерпретации художе-ственного текста // Вестник ЯГУ. Вып. №2. Т. 6. 2009. – С. 64-69. 9. Гаррард Д. «Русский Скаррон» (М. Д. Чулков) // XVIII век. Сборн. научн. статей. Вып. 11 / Под ред. Г. П. Макогоненко. – Л.: Наука, 1976. – С. 178-186. 10. Гуковский Г. А. Русская литература XVIII века: учебник для выс-ших уч. заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. ‒ 453 c. 11. Головнин П. А. Тайна масонского топора // Немцы в Санкт-Петербурге: Биографический аспект. XVIII–XX вв. Вып. 7. ‒ СПб.: МАЭ РАН, 2012. ‒ С. 254-255. 12. Гурвич И. А. Беллетристика в русской литературе XIX века. – М.: Изд-во РОУ, 1991. – С. 36-37. 13. Гурвич А. Я. О развитии художественного мышления в русской литературе (конец XVIII–начало XIX в.) – Ташкент: Фан, 1987. – 118 с. 14. Грифцов Б. А. Теория романа. – М.: Государственная академия художественных наук, 1927. – 151 с. 15. Десницкий В. А. Вступит. ст. / Чулков М. Д. Ирои-комическая по-эма. ‒ Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1933. ‒ С. 47-48. 16. Дзюба Е.М. Становление и развитие жанра романа в русской ли-тературе 70‒80‒х годов XVIII века: мифогенный роман в творчестве М. Д. Чулкова, М. И. Попова, В. А. Левшина). Дис. на соиск. уч. степ. докт. фи-лол. наук. – Н. Новгород, 2006. – 440 с. 17. Западов А. В. Журнал М. Д. Чулкова «И то и сье» и его литера-турное окружение // XVIII век. Вып.2. – М.; Л.: Наука, 1940. – С. 95-141. 18. Западов А. В. М. Д. Чулков // Русская проза XVIII века. Т. 1. – С.86-87. 19. Западов А. В. Чулков. / В кн.: История русской литературы. Т. 4., ч. 2. –М.: Изд-во АН СССР, 1947. – С. 270-277. 20. Зуева Т. В., Кирдан Б. П. Русский фольклор: учебник для вузов. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 399 с. 21. Калашникова О. Л. «Пригожая повариха, или Похождение раз-вратной женщины» М. Д. Чулкова (к проблеме русского рококо) // Вопр. рус. лит. – Львов, 1988. – Вып. 2 (52). – С. 61-67. 22. Калашникова О. Л. «Сей род сочинений пленителен»: о русской прозе XVIII века. – Днепропетровск: Новая идеология, 2013. – 340 с. 23. Кауркин Р. В. М. Д. Чулков: идеолог третьего сословия России XVIII века // Исследования по истории России. – Н. Новгород, 1996. – С. 67-80. 24. Кауркин Р. В. Творческое наследие М.Д. Чулкова как культурно-историческое явление второй половины XVIII века. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. истор. наук. – Н. Новгород, 1998. – 22 с. 25. Кауркин Р. В. Титков Е. П. Михаил Чулков. Творческое наследие. Монография. Арзамас: АГПИ, 2000. – 107 с. 26. Клейн И. Пути культурного импорта. Труды по русской литера-туре XVIII века. – М.: Языки славянских культур, 2005. – 576 с. 27. Лазареску О. Г. Литературное предисловие: вопросы истории и поэтики (на материале русской литературы XVIII-XIX вв.) / Московский пед. гос. ун-т., 2007. – 380 с. 28. Лазареску О. Г. Предметный мотив одежды в русской литературе и фольклоре / Преподаватель XXI век. Вып. № 3, ч. 2. – М.: Прометей, 2013. – С. 356-368. 29. Лазутин С. Г. Русские народные песни. – М.: Просвещение, 1965. – 291 с. 30. Лебедев E. H. Роман // Проза эпохи классицизма. Освоение новых художественных форм. Русский и западноевропейский классицизм: Проза. ‒ М.: Наука, 1982. ‒ С. 212-249.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Использование родителями физического наказания и агрессия ребенка
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Психология
исследование, аналитическая работа
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, оценка эффективности управления задолженностью на предприятии
Количество страниц:
36
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Экономический анализ
контрольная работа
Методология оценки регулирующего воздействия. Методы оценки регулирующего воздействия.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Экономическое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image