Переменная «физическое наказание»: методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ), Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
Переменная «агрессия ребёнка»: методика «Агрессивное поведение»
Е.П. Ильин, П.А. Ковалев; «Дом – Дерево – Человек»
Оценка агрессивности и других видов нарушений поведения ребенка (ДДЧ), метод оценивания другими; личностные шкалы
Возраст ребёнка - 9-10 лет
2. Разъяснение родителям норм поведения и социальное поведение ребенка
Переменная «нормы поведения» - метод поперечных срезов; анкетирование
Переменная «социальное поведение ребёнка»- беседа с ребёнком, шкала социальной компетентности А.М. Прихожан
Возраст ребёнка – 10-16 лет
3. Физическая привлекательность и популярность
Переменная «физическая привлекательность»: интроспективные методы, в частности самонаблюдение и самооценка.
Переменная «популярность»: социально-психологические методы, в частности опросы (анкетирование) и социометрию.
Возраст испытуемых - 8-16лет
4. IQ и школьная успеваемость
Переменная «IQ»: Тесты Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ)
Переменная «школьная успеваемость»: методика «Анализ успеваемости учащихся»
Возраст испытуемых – 12-17 лет.
5. Представление о себе как об учащемся и школьная успеваемость
Переменная «представление о себе как об учащемся»: методика «Незаконченное предложение», методика «Самооценка».
Переменная «школьная успеваемость»: тесты школьной успеваемости, наблюдение.
Возраст 8-14 лет
6. Уровень активности и умственная сохранность в старческом возрасте
Переменная «уровень активности»: метод исследования конкретных примеров.
Переменная «умственная сохранность»: ретроспективный метод.
Возраст – старше 65 лет
Читать дальше