Введение 3 1 Природные и гигиенические факторы, как средства физического воспитания и методика их применения. 6 Заключение 12 Список используемых источников и литературы 13
МГУ им. Ломоносова

Природные и гигиенические факторы, как средства физического воспитания и методика их применения.

контрольная работа
Медицина
12 страниц
83% уникальность
2015 год
6 просмотров
Патрушева А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
Заключение
Список литературы
Физическое воспитание - педагогический процесс, который направлен на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. Развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний – основные проблемы, которые решаются в процессе педагогического воздействия и самовоспитания, Физическое воспитание ставит задачи, которые должны решаться в процессе воспитания: 1. оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности); 2. образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний); 3. воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию). Общими принципами, на которых основывается отечественная система физического воспитания, являются: 1. принцип всестороннего гармоничного развития личности; 2. принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; 3. принцип оздоровительной направленности. История физического воспитания в России начинается с XVIII в, когда его вводят в систему дворянского образования. Главными направленностями, которые получили развитие явились: верховая езда, фехтование, стрельба, борьба и другие игры. В последней четверти XVIII в. Н.И.Новиков – русский просветитель, в своих трудах пишет о 3 составных воспитания: физическое, нравственное и умственное. Именно он впервые ввел понятие физического воспитания. В 1765 г. академик А.П.Протасов выступил со своими докладами «О физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для сохранения здоровья» в ученом собрании Академии. Одним из основоположников физического воспитания как научного явления можно считать П.Ф.Лесгафта. Он в XIX в. говорит о воспитании как о педагогическом явление, рассматривая его с позиций антропологизма. Антропология в его понимании – это наука, которая изучает строение, развитие и функции отдельных органов человеческого организма, а так же физическое и нравственное влияние на человека окружающей среды. В свою педагогическую теорию о физическом воспитании Лесгафт положил учение о единстве физического и духовного развития личности. Т.е. физические упражнения неразрывно связаны с интеллектуальным, нравственным и эстетическим развитием. В то время он для обозначения воспитания применял слово «образование», подчеркивая, что это целенаправленное формирование организма и личности под воздействием как естественных, так и специально подобранных движений, физических упражнений, которые с возрастом должны усложняться, становиться напряженнее, они требуют большой самостоятельности и волевых проявлений человека. Целью образования является умение человеком управлять своим телом, осознанно выполняя упражнения. Актуальность изучения данной темы сегодня велика. Т.к. в современном обществе возникают тенденции развития ожирения, к которому введет недостаток физических нагрузок, неправильное питание, сидячий образ жизни. Человеческому организму для нормальной работы необходимо постоянное обновление клеток иммунитета, который бы защищал его внешних воздействий. Для ускорения обменных процессов организму необходима активная жизнь тела человека, которой способствует занятие спортом. Малоподвижный образ жизни в свою очередь ведет к проблемам, связанным с нарушением обмена веществ в организме, процессы замедляются, проявляется застойный характер. Слишком большие нагрузки организма так же не являются благоприятными, они ведут к истощению организма, вследствие чего падает иммунная защита организма. Для оптимального воздействия на организм физических упражнений в XIX в. Е. Сандов разработал систему физического развития. Он выявил возраст, с которого стоит начинать заниматься физическими упражнениями – 7 лет, разработал комплексы упражнений для общего укрепления организма, для максимального физического развития, режим питания и гигиену.
Читать дальше
Главными факторами в физическом воспитании являются природные и гигиенические. Они обеспечивают правильное и целостное развитие организма. К гигиеническим факторам относят: режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиену помещения, одежды и обуви, используемого инвентаря. Правильное соблюдение этих факторов помогает повысить эффективность воздействия упражнений на организм. Помещение, в котором проводятся занятия, должны быть чистыми и светлыми. В зависимости от уровня данного фактора увеличивается процент положительных эмоций, повышается трудоспособность, облегчается освоение упражнений. Так же гигиенические факторы способствуют нормальной работе органов и систем организма. Например, правильное питание способствует тому, что в организм попадают все необходимые микроэлементы и витамины, которые влияют на скорость роста ребенка, его умственное и физическое развитие, повышение иммунитета и уменьшение количества заболеваний за счет правильной работы пищеварительной системы. Важен так же и нормальный сон, т.к. он обеспечивает организму отдых и в будущем способствует повышению работоспособности. Правильное освещение играет немаловажную роль, оно предупреждает развитие заболеваний глаз, ухудшения зрения и т.п. В хорошо освещенных помещениях люди лучше ориентируются, а нервная система отключает функцию ожидания опасности из-за недостаточного освещения для организма. Чистота помещения, инвентаря, игрушек, атрибутов для физических упражнений, а так же чистота одежды, обуви, тела служит для профилактики заболеваний. Уменьшается возможность распространения вирусов и различных микробов.
Читать дальше
Физическая активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Довольно часто люди жалуются на то, что у них не хватает времени, а может быть и решительности, регулярно проводить такие занятия с повышенной физической нагрузкой. Исследования показали, что не только продолжительность сидячей работы, но и малое количество даже коротких перерывов во время рабочего дня увеличивает уровень ряда факторов риска. В этом же исследовании было показано, что чем больше перерывов в сидячей работе, например, короткие вставания даже на 1 минуту, тем значительно ниже многие факторы риска осложнений сердечно-сосудистых заболеваний. Именно поэтому не стоит пренебрегать физическим воспитанием своего организма.
Читать дальше
1. Евсеев Ю.И. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. И. Евсеев Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 380 с. 2. Каримова А.Ф. Актуальные вопросы физического воспитания и спортивной тренировки детей, подростков и студенческой молодежи// Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации материалы студенческой межрегиональной научно-практической конференции Томск: ТГУ, 2013. – 309 с. 3. Коробейников Н.К. Физическое воспитание: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Н.К. Коробейников М.: Высшая школа, 1984. – 335 с. 4. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев М.: Медицина, 1991. – 270 с. 5. [Электронный ресурс]: http://www.gnicpm.ru (дата обращения: 13.01.2015) 6. [Электронный ресурс]: http://braineco.ru (дата обращения: 13.01.2015) 7. [Электронный ресурс]: http://fizkult-ura.ru (дата обращения: 13.01.2015) 8. [Электронный ресурс]: http://fizrazvitie.ru (дата обращения: 13.01.2015)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Дать подробную социально-экономическую характеристику Бразилии по приведенному плану
Количество страниц:
36
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Мировая экономика
практическое задание
Внутренняя и внешняя среда на предприятии «АвтоВаз»
Количество страниц:
2
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image