ВВЕДЕНИЕ 3 1. Влияние уровня профессиональной подготовки продавца на процесс купли-продажи 6 2. Характеристика основных принципов управления продажами 17 3. Ситуация для анализа № 8 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
БГУ
5 курс

контрольная работа по маркетингу

контрольная работа
Маркетинг
25 страниц
83% уникальность
2015 год
2 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Приступая к работе, выделим, что в современной сфере розничных продаж важно применение умелого маркетингового подхода, связанного не с навязыванием имеющегося товара, а с выявлением потребности клиента и стремлении удовлетворить ее в условиях имеющегося в наличии ассортимента. При этом подходе значима роль подготовки продавца как специалиста по грамотным продажам, основанных на знаниях психологии продаж, знании определенных товаров и их характеристик, умении при необходимости выгодно показать товар, определив и возможные его недостатки. Актуальность контрольной работы определяется тем, что в настоящее время необходимо рассмотреть и изучить значимость уровня профессиональной подготовки продавца на процесс купли продажи товаров и также выделить характеристики основных принципов управления продажами. Данная работа написана на основе анализа учебников по маркетингу и организации розничных продаж товаров, а также публикаций на известных Интернет-ресурсах. Так, были использованы работы таких авторов, как Фридман Гарри Дж, Ф.Котлер, М.В.Зинцова, Е.П.Голубков, М.М. Егорова, Е.П.Михалева и других. Предварительно проведенный обзор литературных источников показал, что тема изучения маркетинговых приемов в сфере розничных продаж на настоящий момент является активно исследуемым направлением. При этом можно отметить, что в России начинается процесс грамотного становления систем организации продаж и подготовки специалистов в данной сфере и организации систем маркетинга в целом. В большинстве использованных для обзора изданий и статей рассматриваются особенности и перспективы развития управления розничными продажами, связанные с умелым взаимодействием с потребителями, особенностями проведения различных акций. Но все же при исследованности данной тематики существует определенная потребность, связанная с обобщением результатов всех исследований вышеуказанных авторов для системного изложения материалов. Выделим, что важны в данной сфере и публикации в журналах, например, «Практический маркетинг», «4P», «Новости маркетинга» и многих другие, связанных с практическими примерами из сферы применения в розничной торговле маркетинговых коммуникаций. Также имеется значительное множество сведений по данной теме на Интернет-ресурсах, таких, как www.prjournal.ru, www.biztimes.ru, www.coolidea.ru, www.creativeconomy.ru/articles. Цель данной контрольной работы определяется тем, что требуется обобщить разрозненные имеющиеся в наличии литературные данные и источники, формируя их в последовательности, связанной со структурой вопросов данной работы. И поэтому она будет посвящена рассмотрению влияния уровня профессиональной подготовки продавца на процесс купли продажи товаров и изучению характеристик основных принципов управления продажами. Задачи работы определены в соответствии с поставленной целью и вопросами: 1. Изучить влияние уровня профессиональной подготовки продавца на процесс купли-продажи 2. Рассмотреть характеристику основных принципов управления продажами. 3. Решить предложенную практическую ситуацию для анализа. Изученность темы определяет наличие аналогичных исследований по данной теме. Отметим, что в последнее время активно исследуется тема значимости повышения уровня продавцов для увеличения продаж в конкретных торговых точках. Данное исследование проходит в рамках изучения данных за относительно недавний промежуток времени, со времени выхода новых публикаций и научных статей, касающихся активного применения достижений науки маркетинга в розничных продажах товаров, с 2009 по 2014 годы. Также использовались данные, касающиеся особенностей применения маркетингового подхода в сфере розничных продаж. Географическими рамками исследования является мировое пространство как территория перспектив развития применения маркетингового подхода к продажам различных товаров. Основные методы, используемые в данном исследовании – метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии. Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности. Метод аналогии позволяет проанализировать аналогичность, схожесть отдельных элементов. Практическая значимость данной работы может служить основой для применения материалов в работе аналогичными по профилю организациями, связанными с применением маркетинга в сфере розничной торговли. Работа состоит из содержания, введения, трех вопросов, заключения и списка использованной литературы.
Читать дальше
В условиях высокой конкуренции предприятий розничной торговли уровень сервиса и профессиональной подготовки продавцов-консультантов приобретает решающее значение, поскольку от умения грамотно представить товар, подобрать нужный продукт под запросы потребителя очень важно, иначе покупатель уйдет к конкурентам, увидев некомпетентное лицо, не умеющее ориентироваться в ассортименте собственного магазина, не владеющее нужной информацией. [14, c. 29-32] Далее рассмотрим особенности уровней подготовки продавцов, связанные со сложностью товара, особенностями торговой точки и множеством иных аспектов. При этом важно отметить, что для каждого типа торговой точки нужны различные виды профессионалов (сравним, например, маленький хлебный бутик в небольшом торговом центре или огромный салон элитной парфюмерии). И при этом предпринимателю, нанимая персонал, важно понять, для каких целей он предполагает применять менеджера или продавца, чтобы не платить высокую заработную плату специалисту высокого уровня, который будет занят рутинной работой в небольшом магазине. В данном случае важен и аспект обучения, поскольку тенденции и методики продаж изменяются и для привлечения покупателей, обеспечения их запросов важны новые знания. В целом, уровень подготовки продавца на профессиональном уровне значим для осуществления процессов купли-продажи. Данный аспект важен еще и потому, что движущей силой продаж, безусловно, являются люди. Их наличие рядом с товаром или продуктом крайне важно, и это наличие не зависит от формы торговли. Существует единственная форма торговли, позволяющая обойтись без присутствия человека - так называемая полустационарная торговля, торговля через автоматы, пик развития которой в России наступит явно очень нескоро. Остальные формы продаж - закрытый прилавок, открытая форма продаж, продажа личная и даже торговля по системе заказов (в том числе Интернет) и каталогов - требуют участия человека в процессе обмена денег на товар. Следует отметить, что найти способного и результативного продавца очень непросто, так как талантливые мастера продаж сами по себе товар единичный, дорогой и уникальный. И хотя любой руководитель желает иметь в своем коллективе подобного высококлассного специалиста, это удается далеко не всем. [14, c.35-38] Далее выделим уровни профессиональной подготовки продавцов – коробейник, консультант, эксперт и «друг-советчик». Далее рассмотрим данные уровни более подробно, выделив, в каких случаях какой из уровней удобнее и оптимальнее для найма. [20]
Читать дальше
Для рассмотрения основных принципов управления продажами выделим сначала основные понятия, связанные с управлением и его сущностью. Управление продажами - менеджмент обеспечения выполнения тактических маркетинговых задач, относящихся к продажам товаров и услуг. Управление продажами подразумевает постанову тактических целей продаж, формирование и контроль выполнения текущего плана мероприятий, планирование и управление ресурсами, необходимыми для текущего обеспечения продаж. Управление продажами в общем не отличается от управления любой другой деятельностью. В любом случае управляющий продажами должен: определить цели работы, вести контроль достижения этих целей, управлять процессом достижения целей. [12, c.128-132] В обобщенном виде управление продажами можно представить как совокупность основных направлений менеджмента, обеспечивающего высокую эффективность продаж. При этом принципы управления продажами в данной системе направлены на оптимизацию продаж при умелом подходе к клиенту, понимании его потребностей и умелом использовании множества других факторов. Менеджмент управления продажами выстраивается на следующих основных элементах управленческой деятельности:  выявление целевых групп, на которых фокусируются продажи: отдельные целевые клиентов; целевые группы; сегменты; стратегические ниши; поддерживающие ниши;  определение стратегии и тактики работы с целевыми группами: выход на целевые группы; формулирование предложения; формулирование снятия возражения; формирование контрпредложения; разработка механизмов переключения клиентов конкурентов; определение тактики удержания клиентов, расширения спектра предложений; определение тактики работы с претензиями и т.п.;  формирование каналов распределения и продаж: определение эффективных каналов распределения, с точки зрения наиболее интенсивного и эффективного распределения товаров;  управление каналами продаж: прогнозирование продаж по каналам; определение условий для каждого канала; управление стимулированием и коммуникацией и т.д.;
Читать дальше
Ситуация № 8 Покупатель приходит в маленький магазин игрушек, чтобы приобрести какую-нибудь игрушку в подарок своему двухлетнему племяннику. Покупатель сам не знает, что ему хочется. Составьте алгоритм поведения продавца в данной ситуации. Сформулируйте вопросы, которые должен задать продавец покупателю в данной ситуации. Анализ ситуации. Алгоритм поведения продавца в данной ситуации. Для построения алгоритма поведения продавца важно использовать типовой алгоритм согласно книге Гарри Дж. Фридмана «Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя». [20] Поскольку покупатель не ориентируется в точном направлении выбора товара, то важно после установления возраста и пола ребенка предстать перед ним экспертом, который может как друг посоветовать ему нужное (Например, о профессионализме может сказать такая фраза «Мальчику 2-х лет можно купить конструктор или пазлы - в этом возрасте им уже интереснее сборно-разборные игрушки, чем монолитные. Здесь у нас крупноблочные конструкторы - как раз для его возраста. Вот, к примеру, набор из 10 элементов…». Важный первый шаг – преодоление сомнений покупателя и его возможного сопротивления. Второй шаг – установление личных отношений, возможности возникновения доверия. Важно при этом выделить, что в данном случае чисто товарный подход неэффективен. Третий шаг алгоритма в данном случае предполагает доверие и готовность слушать не только на вербальном, но и на невербальном уровне – принятие продавцом соответствующей позы, наклон головы, приветливое выражение, кивание головой в знак расположения. Важно на данном этапе не показывать бизнес-интерес, начиная с демонстрации самой дорогой игрушки в магазине. Но при этом на данном шаге не следует злоупотреблять доверием и слишком глубоко вторгаться в личное пространство. При этом, проходя с покупателем по залу, важно двигаться параллельно с ним, но не стоя у него на пути. После предварительных расспросов важно перейти к демонстрации товара, указав на возможные склонности потребителя (его племянника). Для оптимального выбора из ассортимента маленького магазина важно заставить покупателя разговориться, для наилучшего понимания потребностей и предложения.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Система административных наказаний: понятие и особенности. Основные и дополнительные административные наказания
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Право
контрольная работа
Способы защиты прав налогоплательщиков. Судебный порядок защиты прав налогоплательщиков и законных интересов государства.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Налоговое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image