Приступая к работе, выделим, что в современной сфере розничных продаж важно применение умелого маркетингового подхода, связанного не с навязыванием имеющегося товара, а с выявлением потребности клиента и стремлении удовлетворить ее в условиях имеющегося в наличии ассортимента. При этом подходе значима роль подготовки продавца как специалиста по грамотным продажам, основанных на знаниях психологии продаж, знании определенных товаров и их характеристик, умении при необходимости выгодно показать товар, определив и возможные его недостатки.
Актуальность контрольной работы определяется тем, что в настоящее время необходимо рассмотреть и изучить значимость уровня профессиональной подготовки продавца на процесс купли продажи товаров и также выделить характеристики основных принципов управления продажами.
Данная работа написана на основе анализа учебников по маркетингу и организации розничных продаж товаров, а также публикаций на известных Интернет-ресурсах. Так, были использованы работы таких авторов, как Фридман Гарри Дж, Ф.Котлер, М.В.Зинцова, Е.П.Голубков, М.М. Егорова, Е.П.Михалева и других.
Предварительно проведенный обзор литературных источников показал, что тема изучения маркетинговых приемов в сфере розничных продаж на настоящий момент является активно исследуемым направлением. При этом можно отметить, что в России начинается процесс грамотного становления систем организации продаж и подготовки специалистов в данной сфере и организации систем маркетинга в целом. В большинстве использованных для обзора изданий и статей рассматриваются особенности и перспективы развития управления розничными продажами, связанные с умелым взаимодействием с потребителями, особенностями проведения различных акций. Но все же при исследованности данной тематики существует определенная потребность, связанная с обобщением результатов всех исследований вышеуказанных авторов для системного изложения материалов. Выделим, что важны в данной сфере и публикации в журналах, например, «Практический маркетинг», «4P», «Новости маркетинга» и многих другие, связанных с практическими примерами из сферы применения в розничной торговле маркетинговых коммуникаций. Также имеется значительное множество сведений по данной теме на Интернет-ресурсах, таких, как www.prjournal.ru, www.biztimes.ru, www.coolidea.ru, www.creativeconomy.ru/articles.
Цель данной контрольной работы определяется тем, что требуется обобщить разрозненные имеющиеся в наличии литературные данные и источники, формируя их в последовательности, связанной со структурой вопросов данной работы. И поэтому она будет посвящена рассмотрению влияния уровня профессиональной подготовки продавца на процесс купли продажи товаров и изучению характеристик основных принципов управления продажами.
Задачи работы определены в соответствии с поставленной целью и вопросами:
1. Изучить влияние уровня профессиональной подготовки продавца на процесс купли-продажи
2. Рассмотреть характеристику основных принципов управления продажами.
3. Решить предложенную практическую ситуацию для анализа.
Изученность темы определяет наличие аналогичных исследований по данной теме. Отметим, что в последнее время активно исследуется тема значимости повышения уровня продавцов для увеличения продаж в конкретных торговых точках.
Данное исследование проходит в рамках изучения данных за относительно недавний промежуток времени, со времени выхода новых публикаций и научных статей, касающихся активного применения достижений науки маркетинга в розничных продажах товаров, с 2009 по 2014 годы. Также использовались данные, касающиеся особенностей применения маркетингового подхода в сфере розничных продаж. Географическими рамками исследования является мировое пространство как территория перспектив развития применения маркетингового подхода к продажам различных товаров.
Основные методы, используемые в данном исследовании – метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии.
Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности. Метод аналогии позволяет проанализировать аналогичность, схожесть отдельных элементов.
Практическая значимость данной работы может служить основой для применения материалов в работе аналогичными по профилю организациями, связанными с применением маркетинга в сфере розничной торговли.
Работа состоит из содержания, введения, трех вопросов, заключения и списка использованной литературы.