Достаточно много стран успешно и активно используют территориальный менеджмент для продвижения своих территорий и повышения привлекательности имиджа конкретной страны или региона. Приведем несколько примеров в качестве иллюстрации. Так, в Германии действует программа «Land of Idea» (Страна идей). Для привлечения внимания инвесторов к стране, Германия решила усилить свои действия в привлечении инвестиций. Германия прекрасно понимала, что существующее представление об инвестиционной привлекательности страны ограничено лишь несколькими направлениями для инвестирования - автомобилестроением, химической и перерабатывающей промышленностью, энергетикой, станкостроением и др. Эти сферы традиционно привлекали инвесторов в страну.
Германия решила диверсифицировать инвестиционный потенциал и предложение страны. Для устранения данной проблемы и достижения поставленных задач правительство страны инициировало создание Инвестиционного бренда Германии – «Land of Idea» (Страна Идей). Правительство Германии решило исходить не с имеющихся инвестиционных проектов, объектов или отраслей, а от инвестиционных идей, которые в свою очередь будут формировать эти же инвестиционные проекты, объекты и отраслей.
Основной целью Инвестиционного бренда было сформировать у потенциальной аудитории новый образ Германии, как страны не просто с инвестиционным потенциалом, а страны, где рождаются идеи, проекты, объекты и отрасли для инвестирования. В результате бренд «Land of Idea» открыл такие новые направления в Германии как звукозаписывающая индустрия, фармацевтики, спорт, наука и инновации.
«Страна идей» позволила показать всему миру Германию и немцев как страну и народ, которые являются воплощением инновационного духа, изобретательности и находчивости.
Читать дальше