Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение: Медиа экономика - это элемент общей экономики, занимающейся исследованием деятельности СМИ.
Определение: Коммерческие каналы – это телевизионные каналы (СМИ), функционирующие за счет абонентской платы потребителей и рекламы.
Пример: История развития СМИ начала с печатных изданий. Расцвет развития печатного вида СМИ пришелся на 50-е года. В то время продажа тиражей печатных изданий показывала максимальную прибыль.
Заметка: В связи с непрерывным научно- техническим прогрессом СМИ из печатных были переведены в телевидение и радио вещание. И с 2010 года в РФ активно продвигаются СМИ в сети интернет. На основании выше сказанного можно выделить каналы СМИ, используемые для распространения информации: печатные издания, телевидение, радио, сеть интернет.
Определение: Исследование деятельности СМИ и вклад в экономику назвали – медиа экономика. Направления медиа экономики приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Направления медиа экономики
Совокупность взаимоотношений на рынке СМИ сформирована положениями рынка.
Особенность рынка СМИ: формирование информационного продукта. Модели функционирования рынка телевидения в мировой индустрии СМИ:
Коммерческий вид существовал за счет финансирования аудитории, то есть потребителей, которые пользовались данным видом телевидения. Цель заключена в развлекательном контенте для населения.Общественное: функционирует за счет спонсорского финансирования. Цель заключена в формирование ценностей общества. Государственное: функционирует за счет финансирования Правительства. И им же определяется набор передач.