Общие черты газетных рынков информационно богатых стран
Глобальные тенденции
Индустрия глобальных газетных изданий пережила растущую внешнюю конкуренцию со стороны форматов цифровых медиа, что привело к снижению базы доходов отрасли за пять лет до 2019 года. Бурный рост онлайн-развлечений и новостей, вызванный быстрым внедрением мобильных устройств и высокоскоростного Интернета, привлекает большую долю рекламных расходов, которые до недавнего времени были основным источником доходов отрасли. Читатели также выбирают бесплатные новостные статьи, которые смогли охватить.
Заметка 1 Ожидается, что за пять лет до 2025 года выручка отрасли снизится на 2,7% в годовом исчислении. Это, однако, включает прогнозируемый рост на 1,4% только в 2020 году.
Перспективы
Ожидается, что через пять лет расширение глобального доступа в Интернет окажет давление на издателей газет. Согласно прогнозам, количество абонентов мобильной телефонной связи вырастет на 20 % в годовом исчислении в течение следующих пяти лет, в то время как использование Интернета, согласно прогнозам, вырастет на 20 % в год за тот же период. Ожидается, что читательская аудитория и реклама перейдут от печатных СМИ к цифровым новостным агентствам и платформам, что ограничит потенциал роста отрасли.
Заметка 2 Ожидается, что снижение количества издателей будет более выраженным из-за консолидации. Это создает более крупные компании, которые медленнее адаптируются к динамичным рыночным силам. Однако ожидается рост цифровых сегментов этих компаний.
Характеристика общих черт:
- Влияние экономики;
- Связь между состоянием газетного рынка и ВВП.
Список использованных источников
- Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
- Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
- Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.