Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации

Содержание:

Краткий список этапов

Первым этапом, который выделяют ученые при построении жизненного цикла изделий, является внедрение на рынок. Вторым этапом считают этап роста. Третий этап называется этапом зрелости. Четвертый этап — этап упадка.

Этапы различаются между собой, и каждый имеет специфичные черты. Анализ данных этапов проводят с помощью маркетинговых приемов, которые продвигают товар на рынке.

Подробное описание каждого этапа

Первый этап — внедрение на рынок. Товар продают в малых количествах, так как покупатель не знает о товаре. Прибыль фирмы так же мала. На первом этапе маркетинговой службе фирмы нужно донести до покупателей информацию о товаре, сделать так, чтобы покупатель захотел купить товар и сделать так, чтобы товар можно было легко купить во многих местах.

На втором этапе товар уже знают и хорошо покупают. Маркетинговой службе на этом этапе нужно полностью захватить рынок. Для этого, нужно расширять ассортимент, каналы сбыта, делать скидки, входить на новые рынки и так далее.

На этапе зрелости товар покупают меньше, так как уже большинство покупателей знают его. На этом этапе службе маркетинга нужно защищать товар от конкурентов. На последнем этапе товар постепенно перестают покупать. Нужно снимать товар с производства, пока этот товар не начал приносить убытки. Для проведения правильного анализа, нужно помнить о специфике этапов.

Так, на этапе роста выручка быстро растет, как и объемы продаж, а на этапе зрелости происходит приблизительный баланс между показателями товара и средними показателями по отрасли.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы