25.06.2020
#Отчеты по практике
5202

Отчет по учебной практике

Обязательным элементом обучения в вузе является учебная практика. В зависимости от того, какой характер носит ваша специальность (прикладной или фундаментальный), учебной практики будет либо гораздо больше, либо меньше в программе. Некоторые студенты посредственно относятся к практике, думая, что этот этап утомителен и не особо-то и важен.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Почему полезно пройти учебную практику и не мухлевать?
  2. Что представляет собой отчет по практике?
  3. Какие проблемы могут возникнуть?
  4. Основные требования к оформлению отчета 
  5. Структура отчета

Практика чаще всего приходится на зимний или летний промежуток между семестрами. Во втором случае особенно может пропасть желание в теплые деньки сидеть в душном офисе или тратить время на заводе, ведь в студенчестве еще так хочется немного побыть детьми и ни о чем не переживать.

 

почему полезно пройти практику

 

Почему полезно пройти учебную практику и не мухлевать?

 

Все же мы настоятельно рекомендуем отнестись серьезно к прохождению учебной практики вот почему:

 

  • Применение полученных знаний на практике. Да, выучить теорему Пифагора нужно. Но также необходимо научиться ее применять на практике. Конечно, это всего лишь пример. Но к чему заучивание теоретических положений, если вы не понимаете, как это работает на практике.
  • Расширение круга знакомых. Это важно для вашей будущей работы. Новые люди могут дать вам ценные советы или изменить ваш способ деятельности на более продуктивный.
  • Поиск работодателя. Тщательно подумайте над местом практики. Может быть это будет организация, в которой вы хотите работать? Практика поможет проявить ваши качества как специалиста, показать работу организации изнутри. Возможно, потенциальный работодатель к вам присмотрится.

 

Что представляет собой отчет по практике?


В конце практики вас обязательно будет ждать оформление отчета. Как правило, к отчету не предъявляется строгих требований. Но это не спасает от возникновения у студентов путанницы и множества вопросов.

Отчет по практике — документ, подтверждающий ваше прохождение практики. В нем вы должны отчитаться о проделанной работе: целях, задачах, результатах и пр.

 

какие проблемы могут возникнуть

 

Какие проблемы могут возникнуть?


Все может быть не так просто. Вот какие трудности могут поджидать вас во время учебной практики:

 

  • Нежелание компании открывать коммерческую тайну стороннему лицу и предоставлять отчетную документацию.
  • Нехватка времени у компании на уделение вам времени обучения.
  • Нежелание допускать студентов к более сложной деятельности. Иногда учебная практика доходит до абсурда и ограничивается лишь секретарским обязанностями принести кофе.


Все проблемы стоит решать индивидуально. Поговорите с руководством компании или руководителями практики от вуза. Конечно, вряд ли компания откроет свою документацию, но попытаться найти компромисс нужно.

 

Основные требования к оформлению отчета 

 

  • Объем отчета может быть совершенно разным и зависеть от специальности. Вы можете уточнить у руководителя практики от вуза. Отчет по практике может быть и в 10 страниц, и в 20.
  • Не забудьте про нумерацию страниц, кроме титульного листа и возможных приложений.
  • К самому тексту отчета предъявляются стандартные требования: 12 или 14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Но даже в этом случае вуз может требовать свои нормы оформления.
  • Обязателен абзацный отступ, равный 1,25 пт.

 

структура

 

Структура отчета


Структура отчета по учебной практике включает:

 

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основную часть
  • Заключение
  • Приложение

 

Помните, что ваш отчет будет отличаться: какие-то пункты будут добавлены, а каких-то вовсе может не быть. Мы лишь даем общие рекомендации к оформлению.

 

Титульный лист: что отразить в нем?


Титульный лист может содержать следующие сведения:

 

  1. Полное название учебной организации.
  2. Кафедру или факультет, к которому вы относитесь.
  3. Название отчета.
  4. Период прохождения практики.
  5. Данные о студенте (ФИО, группа, курс и пр.).
  6. Место прохождения практики.
  7. Данные о руководителе практики от вуза.
  8. Данные о руководителе практики от организации.

 

Пишем содержание работы в отчете

 

Содержание — необязательный элемент отчета, но все же он нужен, если объем отчета велик. Так будет проще ориентироваться читающему.

Лучше всего браться за составление содержания в конце работы, так как вам останется только вбить нужные названия разделов в программу.


Введение в отчете


Вы уже должны были писать разного рода научные работы и знаете, каковы особенности введения. Так как практика неоспоримо носит прикладной характер, введение в отчете будет отличаться. Оно будет более формализованным и коротким. Укажите цели и задачи практики, обоснуйте важность прохождения практики и той деятельности, которой вы занимались.


Основная часть

 

Основная часть в отчете может оформляться не только простым текстом, но и в виде таблицы. Об этом уточните у руководителя практики от вуза.

В основной части вы указываете характер своей деятельности, обязанности, характеризуете предприятие, в котором проходили практику.

О компании могут быть даны следующие сведения: тип организации, деятельность, доходы и пр. Может быть даже дан анализ стратегий компании. Но, как правило, основная часть сводится только к описанию того, чем вы занимались и какие навыки получили.


Заключение и приложения

 

В заключении отметьте, достигли ли вы намеченных целей, какие новые знания вы приобрели и какую пользу принесла практика. Можно сделать краткий вывод о работе компании и дать советы для ее развития.

Если вы обучаетесь на технической специальности, возможно, что вам придется приводить данные в виде таблиц, схем и графиков. Это все выносится в раздел приложений. Приложения не нумеруются, поэтому не влияют на объем работы.
Это были основные советы по составлению отчета об учебной практике. Берите от жизни все возможности! Практика — как раз такая возможность и есть. Относитесь к ней, как к вкладу в свое будущее. А мы поможем вам не ломать голову с документацией и составим отчет за вас.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
25.06.2020
#Отчеты по практике
5202

Что такое преддипломная практика и как составить по ней отчет?

За период обучения в вузе вы прошли много контрольных этапов: писали рефераты, курсовые, проходили практику (может быть даже несколько лет подряд). На последнем курсе вас ждет написание диплома и преддипломная практика, которая кардинально отличается от, например, просто учебной.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Цель преддипломной практики
  2. Отчет по преддипломной практике: структура
  3. Какие требования предъявляют к оформлению
  4. Как пройти преддипломную практику успешно
  5. Дополнительные документы: что и как заполнять
  6. Выводы

Преддипломная практика приходится на последние месяцы последнего семестра. Как правило, в это время пары заканчиваются, а у вас остается много времени на плотную работу по диплому вместе с научным руководителем.

 

СОВЕТ Не откладывайте написание диплома на последний момент, ведь вы не единственный студент у научного руководителя. Поэтому будьте готовы, что он не сможет уделять внимание только вам. Мы настоятельно рекомендуем подумать о теме диплома и собирать информацию уже с начала последнего курса.

 

цель преддипломной практики

 

Цель преддипломной практики


Пожалуй, главной целью преддипломной практики является создание дипломной работы. Если в вашем расписании больше нет пар, не тратьте это время впустую. Лучше составьте план работы и определите, сколько времени вам потребуется для достижения каждой его задачи.

Мы для вас подготовили список основных задач для успешного завершения работы над дипломом:


Сбор всех данных, касающихся темы диплома и выбор наиболее актуальных и подходящих для вашей работы.


Анализ уже собранного практического материала и его результатов. Возможен дополнительный сбор материала.


Соотношение заявленных целей и задач во введении с текстом работы, который у вас получился, корректировка. Если вы оставили написание введения напоследок, то выполните эту задачу. Помните, введение — мини-презентация вашего исследования. Вы не можете заявить об одном, а на деле писать совершенно о другом. Такую работу вовсе не примут.


Оформление библиографии и общая корректировка оформления работы (ссылки, приложения, соответствие методическим указаниям и пр.).Конечно, задач может быть больше. Все зависит от степени готовности дипломной работы.

 

структура отчета

 

Отчет по преддипломной практике: структура


Да, по преддипломной практике вас тоже ждет написание отчета. По структуре он похож на отчет по обычной учебной практике. Вот основные его элементы:

 

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Дневник практики
  • Основная часть
  • Заключение
  • Отзывы и характеристики научного руководителя, руководителя практики

 

Титульный лист


Титульный лист, как правило, может различаться в оформлении, но содержать основные данные: название вуза, кафедры и/ или факультета, название работы, место и период прохождения практики, ФИО студента, данные о руководителе (ФИО, степень, должность и пр.).

 

СОВЕТ Вы всегда сможете узнать, как именно оформлять титульный лист на кафедре своего вуза в методических рекомендациях. У некоторых вузов существует собственный утвержденный титульный лист (даже с дизайном). Вам останется только распечатать его.

 

Содержание


Содержание поможет структурировать отчет, особенно если он достаточно объемный. Если вы считаете, что без содержания вполне можете обойтись, то исключите его.


Введение


Введение также не обязательный элемент работы. Во введении обычно указывают цель и задачи практики, может быть план работы.

 

Дневник практики


Дневник практики иногда идет в составе отчета, иногда самостоятельно. Это такой мини-отчет в краткой форме того, какую задачу или деятельность выполняли каждый день (либо в период) практики. Он оформляется в виде таблицы с обязательными колонками «дата», «краткое описание работы», «оценка и подпись руководителя». Не забудьте заверить дневник печатью организации!

 

Основная часть


Здесь уже вы описываете подробно, каков был ваш фронт работы и какие навыки, результаты вы получили. Также иногда основная часть включает в себя характеристику предприятия, анализ его работы и пр.


Заключение


В заключении вы оцениваете проделанную вами работу и ее результаты. Отмечаете, что получилось, а что нет. Заключение также достаточно формальная часть и не всегда составляется.


Характеристика


А вот характеристика или отзыв обязательны. Эта характеристика может стать дополнительным приложением к диплому об успешной практике и повлиять на оценку за диплом. Обычно заполняется в произвольной форме, либо вуз уже выдает готовые бланки, которые останется только заполнить.

Кстати, оценку за преддипломную практику вы также получите в зачетную книжку. 
Возможен и раздел с приложениями, куда вы поместите свои вычисления, графики, схемы и пр. Просто не забудьте внести его в содержание отчета и дать на него ссылку (например: «Приложение 1.»).

 

Какие требования предъявляют к оформлению

 

  • Объем отчета может быть совершенно разным и зависеть от специальности. Вы можете уточнить у руководителя практики от вуза. Отчет по практике может быть и в 10 страниц, и в 20.
  • Не забудьте про нумерацию страниц, кроме титульного листа и возможных приложений.
  • К самому тексту отчета предъявляются стандартные требования: 12 или 14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Но даже в этом случае вуз может требовать свои нормы оформления.
  • Обязателен абзацный отступ, равный 1,25 пт.

 

как пройи преддипломную практику успешно

 

Как пройти преддипломную практику успешно


Мы решили дать вам несколько полезных советов, чтобы вы без проблем завершили преддипломную практику, написали диплом и защитились.


Вы должны понимать, что этап преддипломной практики очень важен. Но это не значит, что за отведенное время (где-то месяц-два) вы сядете и напишите диплом с нуля. Категорически не советуем тянуть и откладывать в надежде, что диплом чудом возникнет во время практики. Диплом-то может и возникнет, но вот к его качеству будут вопросы. Если все же случилась такая ситуация, но оценка удовлетворительно вас не устроит, вы можете обратиться к нам. Наши авторы — преподаватели или люди, занимающиеся научной и практической деятельностью. Они также помогут вам написать грамотный отчет по преддипломной практике.


Как можно подробнее опишите вашу деятельность и результаты. Преподавателю важно понимать, что вы не «пинали балду», а действительно работали над дипломом. Это повлияет как на оценку за практику, так и на оценку на защите.


Поддерживайте связь с руководителем практики. Даже если преддипломная практика не предполагает прямого сотрудничества с компанией или организацией, которой посвящен ваш диплом, вы всегда можете обратиться к руководителю предприятия за советом или обновленными данными. Возможен и такой вариант событий, когда руководитель предприятия предложит вам внедрить результаты дипломного исследования в их компанию и вакантное место.


Своевременно заполняйте отчет и другую документацию. Согласитесь, проще в конце каждого дня уделить по 20 минут на описание проделанной за день работы, чем по окончанию практики судорожно все вспоминать.


Поддерживайте связь с научным руководителем. Приготовьтесь к тому, что времени он вам будет уделять меньше, чем хотелось, ведь помимо вас у него еще несколько студентов-дипломников. Но пропадать из виду не стоит, особенно на заключительно этапе. Он должен знать, что работа кипит, и быть уверен в вас.

 

Дополнительные документы: что и как заполнять


В дополнение к отчету по преддипломной вам придется заполнить документ с оценкой практики, рабочий график и заявление на прохождение практики. Обо всем по порядку:


Заявление регулирует любое действие или просьбу и является официальным подтверждением такого запроса. Оно составляется на имя директора института или факультета.

Рабочий график схож с дневником практики. Он показывает проделанную вами работу, ее сроки и полученные навыки и компетенции. В рабочем графике также указывается индивидуальное задание от руководителя.

Оценка за преддипломную практику. В этом документе также отражаются те компетенции, которые вы должны были пройти, подводится итог вашей деятельности в виде оценки.

 

Выводы

 

Преддипломная практика  — отличный шанс погрузиться только в ваше исследование без посторонних отвлечений на пары, зачеты и пр. Она подразумевает тесное сотрудничество с научным руководителем и доработку дипломного проекта. Как и после любой другой практики, преддипломная предполагает ведение документации. Это отчет и прочие сопутствующие документы (оценка, заявление, график). Отнеситесь к преддипломной практике серьезно. Это хороший вклад в итоговую оценку на защите диплома.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «отчет по практике»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
25.06.2020
#Отчеты по практике
5202

Как написать заключение в отчете по производственной практике

Заключение в отчете по производственной практике – это ключевая часть, где подводятся итоги проделанной работы, перечисляются достижения и приобретенные навыки. В статье расскажем, как структурировать и написать заключение: от подбора основных выводов до оформления в деловом стиле. Получите полезные советы и примеры, чтобы ваше заключение отражало профессиональные успехи и оставило положительное впечатление.

На написание этой статьи у копирайтера, редактора, контент-менеджера и эксперта по написанию студенческих работ ушло 30 человеко-часов.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Основные цели заключения
  2. Структура заключения
  3. Шаги написания заключения
  4. Что учесть при написании заключения
  5. Советы по стилю и оформлению
  6. Пример заключения

Основные цели заключения

🤔 Определение

Заключение  — это финальный и один из самых важных разделов отчета по производственной практике.

Его цель —  подвести итоги проделанной работы, показать достижения, полученные навыки и личностный рост. Удачно составленное заключение позволяет оценить профессиональный вклад студента в работу компании и его готовность к будущей карьере.

Заключение выполняет несколько ключевых задач:

  • Отражает успешное выполнение поставленных задач и достигнутые результаты.
  • Подчеркивает уровень полученных знаний, освоенных инструментов и профессиональных навыков.
  • Демонстрирует, как практика повлияла на ваше профессиональное развитие, и каким образом полученные знания и опыт могут быть использованы в будущем.

Таким образом, заключение должно передать основные итоги вашей работы, дать оценку приобретенным навыкам и подчеркнуть вклад в развитие профессиональных компетенций.

Структура заключения

Структура заключения может быть лаконичной и ясной, но должна обязательно включать следующие элементы:

  • Введение. В первом абзаце кратко упомяните цели и задачи, которые вы ставили перед собой в начале практики.
  • Основная часть. Здесь можно описать, какие задачи были выполнены и какова их значимость. Постарайтесь кратко, но точно рассказать о ваших результатах.
  • Заключение. Подведите итог своему опыту, отметьте, что вам дало участие в практике, как это повлияло на ваше видение профессии и будущие планы.

Шаги написания заключения

  1. Перечислите основные задачи и результаты. Опишите, с какими задачами вам удалось справиться и какие успехи были достигнуты. Например, если вы работали над проектом, укажите, какие конкретные результаты вам удалось получить.
  2. Укажите приобретенные навыки и знания. В заключении важно подчеркнуть те навыки, которые вы приобрели в ходе работы: возможно, вы освоили новые программы, улучшили свои коммуникативные навыки или научились применять теорию на практике.
  3. Отметьте сложности и способы их преодоления. Если во время практики вы столкнулись с трудностями, расскажите о них и опишите, как вам удалось их преодолеть. Это продемонстрирует вашу способность решать проблемы и приспосабливаться к новым условиям.
  4. Сделайте вывод о значении практики для будущей карьеры. Завершите заключение мыслями о том, как полученные навыки и опыт помогут вам в дальнейшем. Возможно, вы определились с направлением, в котором хотите развиваться, или поняли, какие компетенции еще нужно улучшить.

Что учесть при написании заключения

При написании заключения в отчете важно помнить, что оно должно подводить логический итог проделанной работе, отражая весь накопленный опыт и его значение для вашего профессионального развития. Постарайтесь сфокусироваться на том, что конкретно удалось достичь за время практики: какие задачи были выполнены, какие знания и навыки приобретены. Заключение должно быть коротким, но информативным, поэтому избегайте длинных и пространных описаний, вместо этого делайте акцент на ключевых моментах.

Старайтесь не повторять детали, которые уже были подробно раскрыты в основном тексте отчета. Если вы упоминали какие-то проекты, задачи или достижения, подведите краткие итоги без углубления в мелкие подробности. Конкретика и обоснованность выводов — основа хорошего заключения, поэтому указывайте только те результаты, которые имеют весомое значение и действительно повлияли на ваш профессиональный рост.

Деловой стиль изложения помогает поддерживать официальный тон заключения, при этом избегайте слишком сложных оборотов. Пишите нейтрально и уверенно, подчеркивая значимость полученного опыта. Прямолинейные формулировки, как правило, легче воспринимаются и демонстрируют вашу готовность к дальнейшему развитию.

При описании навыков и знаний, приобретенных на практике, добавьте небольшой анализ их значимости. Это может включать краткую самооценку или ваши планы по развитию этих навыков. Например, можно отметить, как улучшение конкретного умения поможет вам в будущей карьере. Вы можете также кратко указать, с какими трудностями столкнулись и как справились с ними, — это покажет вашу способность адаптироваться к рабочим условиям и решать проблемы. Здесь важно показать, как практика повлияла на ваше понимание профессии и дальнейшие карьерные планы.

Заключение в отчете — это своего рода финальная часть, которая подытоживает все усилия и позволяет объективно оценить ваш прогресс.

Советы по стилю и оформлению

  • Деловой и нейтральный тон. В отчете по практике важно придерживаться официального стиля, избегать излишне эмоциональных формулировок.
  • Фокус на профессиональных достижениях. Сделайте акцент на том, что удалось достичь в профессиональном плане, это подчеркивает ценность вашего вклада.
  • Избегайте повторов. Если вы уже упоминали какую-то задачу или достижение ранее в отчете, старайтесь не повторять это слишком подробно.

Пример заключения

Примерно так может выглядеть заключение отчета по производственной практике:

«Производственная практика, пройденная в компании «Название компании», позволила мне получить ценный опыт в области [укажите сферу, например, маркетинга, IT, производства]. За время практики я изучил [перечислите приобретенные навыки или знания, например, работу с программным обеспечением, основы работы с клиентами, навыки командного взаимодействия]. В ходе выполнения задач я столкнулся с рядом трудностей, таких как [укажите трудности], но сумел их преодолеть, благодаря чему повысил свою стрессоустойчивость и навыки адаптации. 

Практика помогла мне лучше понять специфику работы в [название области] и определиться с дальнейшими целями профессионального развития. Полученные навыки и знания станут основой для дальнейшего карьерного роста и позволят мне внести более весомый вклад в будущие проекты».

Заключение в отчете по практике – это возможность подвести итоги проделанной работы, отметить важные достижения и подчеркнуть значимость опыта. Старайтесь писать кратко, но содержательно, концентрируясь на конкретных результатах и выводах. Хорошо продуманное заключение позволяет продемонстрировать ваши успехи, оценить профессиональные навыки и оставить положительное впечатление о вашем труде в ходе практики.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%