Рады, что вам понравилась статья 😊
Кривая жизненного цикла продукта представляет изображения в двухмерном макете, начиная с создания его до реализации товара на рыночном обозрении.Оно состоит из составляющих (см. рис. 1):
Рисунок 1. Стадии товарооборота.
Сущность построения заключается в двухмерной плоскости с осями X (временная шкала) и Y (доходность). Принципы заключаются в том, что отрезок прибыли показывает увеличение от стадии входа и выхода из стадии погашения, до начала рецессии; доходит до своих пределов, а затем падает быстрее, чем изгиб прибыльности. С эмпирической стороны ось Y при реализации показывает отрицательное значение. Она начинает увеличиваться в фазе роста и уменьшаться в фазе зрелости по мере того, как на рынок поступает все больше товаров. Товарооборот фирмы стремительно уменьшается в фазе падения, при устаревании товара. При таком стечении обстоятельств организации применяют принципы ценообразования для своих товаров.
Пример Товары, требующие вложения денежных средств обладают длительным жизненным циклом, нежели потребительские продукты.
Одновременно с тем все этапы имеют собственное течение и занимают определенное время.
Заметка 1 Желательно, чтобы каждая организация могла как можно дольше оставаться на стадии продвижения, в виду того, что темпы продаж увеличиваются, а доходы - растут.
Их существует несколько (см. рис. 2):
Рисунок 2. Классификация типов.
Заметка 2 Тот отрезок, который стремится вниз—показывает спад, а стремящий ввысь—наоборот повышение.