Маркетинговые исследования как основа разработки стратегии компании
Заметка Рыночная стратегия предполагает практическое применение информации из маркетинговых исследований. Это специальные программы, которые компания использует для привлечения новых и существующих клиентов.
Стратегия может начинаться с определения, например, конкретных маркетинговых проблем. Увеличение роста, расширение клиентской базы или введение в компанию нового бизнеса. Стратегия учитывает текущий бюджет. Маркетинговые исследования предназначены не только для крупного бизнеса, и они не должны быть дорогостоящими. Фактически, при сокращении бюджетов и ограниченных ресурсов более мелкие компании могут получить даже больше.
Три ступени формирования стратегического маркетинга
1. Начальный этап - планирования. Производит анализ внутренних сторон, а также, конкуренцию со внешней стороны, технологические изменения, отраслевые сдвиги на уровне культуры и представляет целостный образ компании. Эта фаза основывается на 4-х компонентах.
- SWOT-анализ;
- Маркетинговая программа;
- Установка маркетинговых и продуктовых целей;
- Ориентация на продукт рынка и постановка целей.
2. Этап внедрения - это часть процесса, связанная с действием. Если планирование было адекватно и грамотно структурировано, то программа реализуется через прогноз продаж и бюджет, используя четыре компонента:
- Получение ресурсов - денежных сумм для разработки и сбыта новой продукции;
- Проектирование маркетинговой организации;
- Разработка графиков планирования;
- Выполнение маркетингового плана.
3. Фаза оценки - это фаза проверки. Этот процесс включает в себя обеспечение того, чтобы результаты программы соответствовали поставленным целям.
Список использованной литературы
- Матанцев А. Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. М.: Альфа-Пресс, 2017 г. 616 с.
- Строкатый О. Теория развития рынка. Психология потребления. М.: Омега-Л, 2016 г. 384 с.
- Черных В. В. Маркетинговые исследования рынка инновационного продукта. Учебное пособие. М.: Лань, 2018 г. 120 с.