Организация маркетинга взаимоотношений
Для того, чтобы продуктивно вести деятельность, компании используют маркетинг взаимоотношений, ориентиром которого становится сосредоточение усилий на том, чтобы налаживать связи с потребителями и поставщиками.
Особенности организации взаимоотношений с поставщиками
Определение Маркетинг взаимоотношений — это существенное уменьшение количества поставщиков и налаживание связей и отношений с клиентами.
В систему маркетинга взаимоотношений входят:
- Выявление и установка взаимоотношений;
- Поддержка и укрепление связей с клиентами, поставщиками и стейкхолдерами;
- Взаимный обмен обещаниями с последующим их исполнением.
При этом будут достигаться цели всех указанных сторон и будет увеличена прибыль.
На изображении 1 представлены принципы организации системы маркетинга взаимоотношений:
Рисунок 1 — Принципы построения системы
Особенности организации маркетинга взаимоотношений в системе дистрибуции
В качестве постулатов для построения системы маркетинга взаимоотношений выступают:
- Наличие доверия;
- Наличие долгосрочных обязательств;
- Заключение взаимных отношений;
- Наличие отзывчивости со стороны участников процесса.
По утверждениям экспертов, когда используется правильное измерение и управления системой отношений с посредниками, производительность таких отношений вырастает. Для этого предприятию, которое производит продукцию, приходится решать задачи:
- Доносить до посредников, как нужно позиционировать бренд в магазинах;
- Обучать посредников правильно позиционировать бренд в магазине.
Пример Производитель не может навязать собственную политику в товарном распределении, однако, в ходе партнерства может устраивать обмен опытом и навыками.