Рады, что вам понравилась статья 😊
Процесс контроля помогает подвести итоги маркетинговой активности организации и оценить ее результаты. Эффектом маркетингового контроля становится принятие решений по изменению и корректировке маркетинга, чтобы сделать его результативнее. Американский классик маркетинга Ф. Котлер выделяет четыре метода маркетингового контроля (рис. 1).
Рисунок 1. Инструменты маркетингового контроля
Процесс контроля маркетинговой деятельности состоит из ряда действий: постановки целей, оценки реализации работы (что сейчас происходит), анализа происходящего (почему так происходит), а также формулировки корректирующих действий (что нужно исправить, от чего избавиться и что привнести).
Главное требование — своевременное проведение оценивающих мероприятий, поскольку для организации исправить ошибку на начальном этапе проще и экономнее с точки зрения ресурсозатратности. Также стоит отметить критерий регулярности.
Проверку маркетинговой деятельности стоит осуществлять не однократно, а регулярно. Это позволит отслеживать тенденцию развития, которая бывает восходящей, стабильной и нисходящей.
Заметка
Поэтому первым инструментом маркетингового контроля Котлер называет контроль воплощения в жизнь годового плана, который высшее руководство осуществляет, анализируя продажи, исследуя доли рынка, соотношение трат на маркетинг и объемов продаж и др.
Еще одно требование — комплексность анализа работы отдела маркетинга. Полна ревизия маркетинговой деятельности позволить определить достоинства и недостатки маркетинговой политики компании и наметить дальнейшие шаги по развитию.
Список литературы: