Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1
Глобальными стратегиями называются транснациональные стратегии бизнеса, на базе которых определяются особенности главного плана деятельности международных компаний и корпораций. Их ключевая цель состоит в том, чтобы определить общую направленность развития организации и отдельных направлений бизнеса.
Глобальные стратегии делятся на три типа (рисунок 1).
Рисунок 1 – Типы глобальных стратегий
У всех перечисленных стратегий имеются свои особенности и назначение.
Основная направленность транснациональной стратегии состоит в обеспечении высокого показателя реакции бизнеса в ряде стран и в том, чтобы интегрировать на международных условиях.
Стратегия глобализации ориентирована на то, чтобы обеспечить стандартизацию конструкции и дизайна товаров, а также стратегией рекламы всех подразделений международной корпорации независимо от государства, в котором они функционируют.
Стратегия мультирегионального типа отвечает за обеспечение адаптации фирмы к существующим на региональном рынке условиям конкуренции.
В структуре глобальных стратегий четыре блока (рисунок 2).
Рисунок 2 – Основные блоки глобальной стратегии
При помощи исключительных компетенций определяется способности международной компании добиться поставленных результатов в конкретной сфере бизнесе и в дальнейшем улучшить их (в сравнении со своими конкурентами).
Определение 2
Исключительные компетенции – это конкурентные преимущества компании.
Одним из основных элементов глобальной стратегии выступает использование ресурсов. За счет особенностей применения ресурсов определяется и их последующее распределение в соответствии с направлениями деятельности организации. Это делается для того, чтобы обеспечить высокий уровень конкурентоспособности.
Ресурсы распределяются согласно конкретным критериям:
По продуктовым линиям.
По географическим регионам.
По обоим параметрам одновременно.