Стратегии позиционирования в маркетинге
Позиционирование маркетинга
В настоящее время период глобализации стирает границы между континентами и регионами, усиливается конкуренция на мировых рынках.
Заметка Основные причины, по которым информация не доносится работникам—недостаточный профессионализм и непонимание реализации политики маркетинга [1].
Позиционирование—идея руководства, она не объясняется работникам, вследствие этого снижается мотивация и производительность труда.
Основные составляющие позиционирования маркетинга:
- планирование годового бюджета;
- ценности предприятия;
- производственные особенности предприятия;
- разделение клиентов по значимости;
- среднесрочное и долговременное планирование.
Стратегия маркетинга
Для разработки стратегии маркетинговой политики необходимо провести SWOT-анализ [2]
- оценить потенциал предприятия;
- выявить характерные угрозы от конкурентов;
- творчески оценить сильные и слабые стороны.
Главный аспект—разработка миссии и определение стратегических целей относительно клиентов и главных конкурентов, а также выявление характерных преимуществ (рис.1).
Рисунок 1 – Компоненты стратегии позиционирования
Разработанная стратегия позиционирования создает правильную модель структуры предприятия, являясь главным фактором достижения успеха в бизнесе, также как и регулирование комплексных параметров маркетинга [3]:
- стоимость предложения на конкурентном рынке;
- реклама в СМИ;
- логистика и месторасположение.
Вышеуказанные факторы позволят создать комфортные условия для реализации услуг и товаров предприятия на конкурентном рынке.
Список литературы:
- Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c.
- Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 804 c.
- Подлипаев, Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. - М.: Гелиос АРВ, 2019. - 264 c.