Виды маркетинговой среды
Понятие и направления среды маркетинга фирмы
Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.
Виды среды маркетинга компании
На функционирование маркетинговой системы предприятия оказывают влияние группы факторов (рисунок 1):
- внешние факторы (пример: конкуренты, политика, конкуренты, контактные аудитории, законодательство);
- внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование компании, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).
Рисунок 1. Внешняя и внутренняя среда
Влияние внешней среды маркетинга
Внешняя среда маркетинга фирмы состоит из двух взаимосвязанных элементов:
- внешняя микросреда;
- внешняя макросреда.
Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, которые находятся в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают прямое влияние на деятельность компании. Пример: поставщики, посредники, покупатели, конкуренты, контактные аудитории.
Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. Пример: экономическая ситуация, уровни законодательства, государственная поддержка экономики, культурные особенности страны.
Совет Изменение факторов во внешней и внутренней среде организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия. Фактор обеспечивает бесперебойную работу компании.