06.10.2023
#Курсовые работы
2568

Как делать сноски в курсовой работе

В данной статье расскажем вам о том, что такое сноски в курсовой работе, какие они бывают и как правильно их оформлять.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое сноски в курсовой работе?
  2. Зачем нужны сноски в курсовой?
  3. Виды сносок в курсовой
  4. Как в курсовой делать сноски на источники?
  5. Как вставлять сноски в курсовой в Ворде?

Что такое сноски в курсовой работе?

Сноски в курсовой работе - это ссылки на источники информации, которые используются в работе. Они могут содержать дополнительную информацию, комментарии или пояснения к основному тексту. Сноски обычно помещаются внизу страницы, на которой они были вызваны, и обозначаются числовыми или символьными обозначениями. В тексте работы сноски могут быть указаны в виде цифр или символов, которые соответствуют обозначениям внизу страницы. Сноски помогают читателю лучше понять и проверить источники, на которые ссылается автор работы.

Зачем нужны сноски в курсовой?

Сноски в курсовой работе выполняют несколько функций:

  • Указание источников информации: с помощью сносок автор работы может указать источники, на которые он ссылается. Это помогает читателю лучше понять, откуда автор черпал информацию, и проверить его достоверность.
  • Дополнительная информация: сноски могут содержать дополнительную информацию, которая не помещается в основной текст, но может быть полезной для понимания темы.
  • Уточнения и пояснения: сноски используются для уточнения определенных терминов, понятий или фактов, а также для пояснения некоторых аспектов темы.
  • Цитирование: с помощью сносок автор работы может процитировать источники, что помогает избежать обвинений в плагиате.

Таким образом, сноски являются важным элементом курсовой работы, который придает ей большую информативность, точность и достоверность.

Обязательны ли сноски в курсовой?

Обычно требования к оформлению курсовой работы, включают указание источников информации, использованных при написании работы. Для этого можно использовать сноски или другие способы ссылок на источники, такие как прямые ссылки в тексте или библиографические ссылки в конце работы.

Таким образом, можно сказать, что сноски не являются обязательным элементом оформления курсовой работы, но указание источников информации, использованных при написании работы, обязательно. Если автор работы не использует сноски, то он должен использовать другие способы ссылок на источники, чтобы читатель мог проверить достоверность информации и убедиться в том, что автор не нарушает авторские права.

Сколько должно быть сносок и ссылок в курсовой работе?

Количество примечаний и ссылок в курсовой зависит от ее объема, тематики и требований к оформлению, предъявленных преподавателем или учебным заведением. Обычно в работе необходимо указать все использованные источники, включая книги, статьи, интернет-ресурсы и другие. Количество примечаний и ссылок также может зависеть от предпочтений автора работы. Некоторые предпочитают использовать большое количество примечаний для предоставления более детальной информации об аспектах работы, в то время как другие отдают предпочтение меньшему количеству примечаний и более прямым ссылкам в тексте. В любом случае, важно следовать требованиям к оформлению работы, установленным преподавателем или учебным заведением, и указывать все использованные источники информации.

Виды сносок в курсовой

Сноски могут использоваться для курсовой работы: 

  • Обычная сноска является наиболее распространенным способом указания источника цитаты, факта или другой информации, изложенной в статье. Обычно их размещают внизу страницы с цитатой или информацией, которую необходимо прокомментировать и дополнить.
  • Ссылки-сноски используются для ссылок в других разделах курсового проекта, где содержится дополнительная информация. Они могут быть использованы для ссылок на приложения с таблицами, графиками или другими материалами.
  • Пояснения – это сноски, которые помогают объяснить термины, понятия или другие сложные моменты, на которые читатель может не обратить внимания. Они помогают разобраться в терминах или понятиях, используемых в текстах.
  • Сноски-комментарии — это сноски, которые используются для комментирования текста или выражения своего мнения по поводу какого-либо вопроса. Они могут использоваться, например, для приведения дополнительной информации, которая не относится к основной теме курсовой работы, но может быть интересна читателю.

Как оформлять ссылки в курсовой работе по госту?

Оформление ссылок в курсовой работе должно соответствовать также, при оформлении ссылок в курсовой работе по ГОСТу, следует учитывать следующие требования:

  • Ссылки на источники следует оформлять в порядке появления их упоминания в тексте работы.
  • Ссылки на книги и статьи должны содержать все необходимые данные для их однозначной идентификации, такие как фамилия и имя автора, название книги или статьи, город издания, издательство, год издания, объем книги, название журнала, год издания, том, номер и страницы статьи.
  • Для электронных ресурсов ссылки должны содержать фамилию и имя автора (если есть), название документа, URL (ссылка на ресурс) и дату обращения к ресурсу.
  • Ссылки на нормативные документы должны содержать название документа, номер документа и дату его принятия.
  • Все ссылки должны быть приведены в библиографическом списке в конце курсовой работы и быть пронумерованы в порядке появления упоминания в тексте.
  • При оформлении ссылок следует использовать принятые сокращения (например, "г." для обозначения года).
  • Ссылки должны быть точными и полными, чтобы читатель мог легко найти источник информации.

Как в курсовой делать сноски на источники?

В курсовой работе сноски на источники используются для того, чтобы дать дополнительную информацию о каком-то аспекте, уточнить определение термина или привести ссылку на источник, который подтверждает утверждение в тексте.

Для оформления сносок на источники в курсовой работе можно использовать следующие правила:

  • Сноски на источники обычно оформляются в виде цифр в квадратных скобках, например: "Это утверждение подтверждается исследованием [1]".
  • Список использованных источников должен быть приведен в конце курсовой работы в порядке, соответствующем порядку появления сносок в тексте.
  • В списке использованных источников необходимо указать автора, название работы, место и год издания, а также страницы, на которых можно найти цитируемый материал.
  • Если в курсовой работе используется более одного источника, имеющего одинаковый номер сноски, то следует использовать буквенное обозначение, например: [1а], [1б], [1в] и т.д.
  • Сноски на источники должны быть точными и полными, чтобы читатель мог легко найти источник информации.

Указывать ссылку

Для указания ссылки в тексте курсовой работы в Microsoft Word, вы можете использовать следующие шаги:

  1. Выделите текст или слово, на которое требуется добавить ссылку.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши на выделенном тексте и выберите пункт "Ссылка" в контекстном меню.
  3. В открывшемся окне "Вставить гиперссылку" выберите нужный вариант:
  4. Если ссылка ведет на веб-страницу, введите URL (адрес) страницы в поле "Адрес". Например, "https://www.example.com".
  5. Если ссылка ведет на другое место в документе, выберите "Документ" и найдите нужное место в списке или введи

Приводить цитату

В общих случаях следует использовать следующий формат для цитирования в научных статьях:

Для цитат из одной книги или статьи, где первый автор является автором или соавтором произведения, используется следующий формат: (Фамилия автора, год, страница).

Пример: (Смит, 2022, с. 125)

Если у произведения два автора, то оба автора должны быть указаны в цитате.

Пример: (Смит и Джонсон, 2022, с. 125)

Если у произведения три или более авторов, то в цитате укажите только фамилию первого автора, за которым следует "et al." (аббревиатура латинского выражения "и другие").

Пример: (Смит et al., 2022, с. 125)

Если у произведения нет указанного автора, используйте первое слово в названии произведения.

Пример: ("Исследование", 2022, с. 125)

Если фамилия автора включена в предложение, указывать ее в скобках не требуется.

Пример: Согласно исследованию Смита (2022), кошки обладают особым видом ночного зрения.

Если вы цитируете не только конкретную фразу или предложение, но и весь параграф или раздел из источника, укажите диапазон страниц цитируемого материала.

Пример: (Смит, 2022, с. 125-127)

Сноска на научную статью

Оформление сносок на научные статьи может различаться в зависимости от стиля цитирования, используемого в вашей области или вузе. Вот общие рекомендации по оформлению сносок на научную статью:

  1. Укажите номер сноски в тексте статьи в виде надстрочной цифры.
  2. В конце страницы или в конце статьи создайте раздел "Сноски" или "Литературные источники" и укажите сноски в соответствии с их номерами.

Пример оформления сноски на научную статью:

В тексте статьи:

"Доказано, что кошки обладают особым видом ночного зрения1."

В разделе "Сноски" или "Литературные источники":

1. Фамилия, Инициалы автора. "Заглавие статьи". Название журнала, год, объем (номер), страницы.

Сноска на автореферат и диссертацию

Оформление сносок на автореферат и диссертацию также может различаться в зависимости от требований стиля цитирования. Вот общие рекомендации по оформлению:

  1. Для автореферата:
  2. Укажите фамилию и инициалы автора.
  3. Укажите заглавие автореферата.
  4. Укажите год защиты диссертации.
  5. Укажите университет или организацию, в которой была выполнена диссертационная работа.

Пример оформления сноски на автореферат:

[Номер сноски]. Фамилия, Инициалы автора. "Заглавие автореферата". Диссертация на соискание ученой степени (степени) в области знания, Университет (Организация), Год.

Например:

1. Иванов, И. И. "Исследование влияния межмолекулярных взаимодействий на свойства полимерных материалов". Диссертация на соискание ученой степени кандидата химических наук, Московский государственный университет, 2022.

Для диссертации:

  1. Укажите фамилию и инициалы автора.
  2. Укажите заглавие диссертации.
  3. Укажите уровень и тип диссертации (например, докторская или кандидатская).
  4. Укажите год защиты диссертации.
  5. Укажите университет или организацию, в которой была выполнена диссертационная работа.

Пример оформления сноски на диссертацию:

[Номер сноски]. Фамилия, Инициалы автора. "Заглавие диссертации". Диссертация на соискание ученой степени доктора (кандидата) [название научной степени], Университет (Организация), Год.

Например:

1. Петров, А. В. "Исследование новых подходов в области искусственного интеллекта". Диссертация на соискание ученой степени доктора физико-математических наук, Московский государственный университет, 2023.

Сноска на рецензию

Оформление ссылки на отзыв может также отличаться по требованиям стиля рецензии. Однако вот общее описание оформления шаблона на отзыв:Укажите автора рецензии (если известно).

  1. Укажите заголовок рецензии.
  2. Укажите название издания или публикации, в которой рецензия была опубликована.
  3. Укажите дату публикации рецензии (если доступно).

Вот пример оформления сноски на рецензию:

[Номер сноски]. Автор рецензии, "Заголовок рецензии," Название издания или публикации, Дата публикации.

Сноска на электронный источник

Оформление сноски на электронный источник может также различаться в зависимости от требований стиля цитирования, используемого в вашей области или институции. Вот общие рекомендации по оформлению сноски на электронный источник:

  1. Укажите автора или создателя источника (если известно).
  2. Укажите заголовок страницы или документа.
  3. Укажите точный URL-адрес источника.
  4. Укажите дату доступа к источнику (дату, когда вы последний раз посетили эту страницу).

Вот пример оформления сноски на электронный источник:

[Номер сноски]. Автор/Создатель, "Заголовок страницы или документа," Доступно на: URL-адрес источника, (Дата доступа).

Сноска на юридический документ

Форма оформления сноски в юридическом документе может быть различна в соответствии с конкретными требованиями к стилю цитирования и стандартам, принятым в вашей сфере. Вот общая рекомендация для оформления сноски в юридическом документе:

  1. Укажите название документа (например, закон, постановление, судебное решение и т.д.).
  2. Укажите официальное название документа, используемое в юрисдикции, где он принят.
  3. Укажите обозначение документа или его идентификационный номер, если таковой имеется.
  4. Укажите наименование органа или организации, принявшей документ.
  5. Укажите дату принятия документа или дату его публикации.
  6. При необходимости, укажите реквизиты конкретной статьи или раздела.

Вот пример оформления сноски на юридический документ:

[Номер сноски]. Название документа (официальное название), Название юрисдикции (если имеется), Обозначение или идентификационный номер, Год принятия или публикации, орган или организация, принявшие документ, [Статья или раздел (если требуется)].

Например:

Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2012 г. № 1661 «О мерах по улучшению доступности и качества автомобильных дорог для 2013 - 2020 годы и перспективы до 2025 года».

Сноска на учебники, энциклопедии, однотомные и многотомные издания

Для оформления сносок на учебники, энциклопедии, однотомные и многотомные издания следуйте общепринятому формату в соответствии с выбраным стилем цитирования (например, MLA, APA или Чикагский стиль). Вот несколько примеров, как это может выглядеть:

  • Учебник:

Автор(ы). Название учебника. Город: Издательство, Год издания.

Пример: Смит, Джон. Введение в физику. Нью-Йорк: Издательство ABC, 2020.

  • Энциклопедия:

Автор(ы). Название статьи. В: Название энциклопедии. Том (если есть). Город: Издательство, Год издания.

Пример: Джонсон, Марк. "История Ренессанса." В: Большая энциклопедия искусств. Москва: Издательство XYZ, 2018.

  • Однотомное издание:

Автор(ы). Название книги. Город: Издательство, Год издания.

Пример: Браун, Дэн. Утраченный символ. Нью-Йорк: Издательство DEF, 2015.

  • Многотомное издание:

Автор(ы). Название книги. Том. Город: Издательство, Год издания.

Пример: Толкиен, Дж.Р.Р. Властелин колец. Том 1. Лондон: Издательство GHI, 1954.

Сноска на источник на иностранном языке

Для оформления сносок на источник на иностранном языке также рекомендуется придерживаться выбранного стиля цитирования. Вот общие рекомендации:

  1. Укажите фамилию автора(ов) на иностранном языке, имя или инициалы.
  2. Укажите название работы на иностранном языке в оригинале, выделите его курсивом или используйте кавычки (в зависимости от требований стиля цитирования).
  3. Переведите название работы на язык, на котором пишете вашу работу, если требуется.
  4. Укажите город издания, издательство и год издания.
  5. При необходимости, добавьте другие реквизиты, такие как номер тома, номер страницы и т.д.

Вот пример оформления сноски на источник на английском языке в формате MLA:

Формат для однотомного издания:

Автор(ы). Название книги на оригинальном языке (если требуется, переведенное название). Город: Издательство, Год издания.

Формат для статьи в сборнике или журнале:

Автор(ы). "Название статьи на оригинальном языке" (если требуется, переведенное название). Название сборника или журнала на оригинальном языке (если требуется, переведенное название). Редактор(ы), если есть. Город: Издательство, Год издания.

Как вставлять сноски в курсовой в Ворде?

Как вставлять сноски в курсовой в Ворде

Вставка сносок в курсовой работе в Microsoft Word довольно проста. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • Поставьте курсор в тексте там, где вы хотите вставить сноску.
  • Нажмите на вкладку "Ссылки" в верхней панели меню.
  • Выберите "Вставить сноску" в разделе "Сноски и закладки".
  • В появившемся окне выберите нужный формат нумерации сносок (обычно используется формат "1, 2, 3...").
  • Напишите текст сноски в поле "Текст сноски".
  • Нажмите "Вставить".
  • Напишите текст сноски в поле "Текст сноски".
  • Нажмите "Вставить".
  • Сохраните документ.

После ввода сноски, в тексте будет появляться цифра, указывающая номер сноска. В конце документа автоматически будет создан список использованных источников, где будут перечисляться все скобки в порядке появления их в текстах.

Важно учитывать, что правило оформления ссылок на источник может отличаться от требований Вашего образовательного учреждения или конкретного учителя. Поэтому, прежде чем приступить к работе над курсовой, рекомендуется у своего учителя уточнить все условия и порядок оформления.

Примеры:

Вот несколько примеров использования сносок в курсовой работе:

Пример 1:

Предположим, вы хотите цитировать источник внутри предложения и указать номер сноски для подробной информации об источнике в конце страницы:

"Согласно исследованию, проведенному Харрисоном (2019)1, использование искусственного интеллекта в медицине позволило значительно сократить диагностические ошибки."

Пример 2:

Если вы хотите привести более подробную информацию о источнике, например, определенные страницы или цитаты:

"В книге Смита (2020)2 приводится следующая цитата: "Исключительное владение языком является ключевым фактором в успехе коммуникативных навыков" (с. 45)."

Пример 3:

Пусть вы хотите указать несколько источников в одной сноске:

"Японская культура характеризуется высокой степенью уважения к старшим, что проявляется во многих аспектах жизни (Танака, 2018; Кимура, 2020)3."

Каждая сноска должна быть определена в конце страницы или в конце работы в разделе "Список литературы" с указанием всех деталей источника: автора, названия публикации, года публикации, страниц и т. д.

Важно помнить, что стиль сносок может различаться в зависимости от требований вашего университета или используемого стиля цитирования, таких как APA, MLA или Chicago. Проверьте соответствующие руководства стиля для более точных примеров и указаний по форматированию сносок в вашем конкретном случае.

Думаете, что оформлять сноски в работах слишком сложно? Боитесь ошибиться? Вы можете обратиться к нам, и мы поможем с написанием работ, и правильным оформлением по всем требованиям, включая верное оформление различных сносок в работе. Статья подготовлена командой Work5, мы помогаем с написанием любых студенческих работ.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту
06.10.2023
#Курсовые работы
2568

Оформление рисунков в курсовой работе

В этой статье расскажем вам, как верно оформлять рисунки в курсовой работе.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Оформление рисунков по ГОСТу
  2. Как верно разместить рисунки и таблицы в тексте статьи
  3. Требования к оформлению в приложениях
  4. Оформление рисунков в Word

Оформление рисунков по ГОСТу

В данном разделе описывается оформление визуальных материалов для курсовых работ. Изображения (пояснительный материал) должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Изображения могут быть размещены на новой странице или после текста. Рисунки можно размещать на новой странице только в том случае, если они не включены в страницу, с которой копируется текст или на которую делается ссылка. Если рисунок повторяется, ссылка на него не требуется.

Большие изображения могут быть уменьшены в размере, но важно, чтобы это не повлияло на характеристики изображения.

На все изображения, используемые в тексте, должны быть ссылки. Идентификация изображений в каждом разделе состоит из двузначного номера раздела и номера изображения, разделенных точкой. В случае порядкового номера номер имеет вид "согласно рис. 1", в случае номера раздела - "согласно рис. 2.3". Пример:

 Пример рисунка

Как верно разместить рисунки и таблицы в тексте статьи

В статью может быть включено не более четырех изображений, по одному на страницу; это количество зависит от темы статьи, методологии и качества изображений.

Запрещается вставлять изображения без контекста.

Если статья содержит большое количество изображений, которые не помещаются на одной странице, рекомендуется поместить их в приложение и расположить в том порядке, в котором они представлены в документе.

Как оформлять подписи к рисункам

Важно, чтобы название рисунка отражало заявленное содержание и было четким и лаконичным.

Заголовок должен иметь вид "Рисунок" или "Рисунок" в соответствии с методологией соответствующей организации, после чего следует арабская цифра, дефис или точка для обозначения названия рисунка. Заголовок не должен заканчиваться точкой. Например, "Рисунок 2 - Типы операционных систем" или "Рисунок 2.

Как нужно нумеровать изображения

Обсудим некоторые варианты номеров картинок в тексте:

  1. "Картинка 12" и "Картинка 1".
  2. Нумерация в пределах каждого раздела работы. Например, запись "Рис. 2.9" означает, что этот рисунок находится в главе 2 и является девятым рисунком в этой главе.
  3. Нумерация приложений. В этом случае сначала описывается приложение, а затем номер рисунка, обозначенный точкой. Например, "Рисунок А", "Рисунок Б" и т.д. Начальная буква зависит от того, как обозначено приложение.

Как перенести рисунок

Название рисунка должно быть приведено на той же странице, что и рисунок, и непосредственно перед самим рисунком.

Пояснения и комментарии должны быть приведены на первой и последней страницах пояснительного документа.

Рисунок Б, страница А (Б - порядковый номер рисунка, А - номер страницы).

Как оформлять ссылку на рисунок

Для ссылки на конкретный рисунок в тексте реферата за конструкцией "в соответствии с рисунком" должно следовать название рисунка, приводимого в статье. Например, "В соответствии с рисунком 2.4". Также принято ссылаться на изображения в скобках, например, "Съедобные плоды имеют свои характерные отличия (рис. 13)".

Требования к оформлению в приложениях

Приложения могут содержать только рисунки, используемые в тексте.

Рисунки в приложениях должны быть подписаны. Рисунки и подписи к ним не должны иметь отступов и должны располагаться через 1,5 строки.

Фотографии должны быть пронумерованы арабскими цифрами (во всех приложениях).

Размер шрифта подписи к рисунку должен быть таким же, как в исследовании. В методических рекомендациях иногда указывается, что подписи к фотографиям должны быть выделены курсивом.

Оформление рисунков в Word

Выберите раздел, в который необходимо добавить список изображений.

Выберите "Список рисунков" в разделе "Ссылки".

Добавить список.

В диалоговом окне задайте необходимые параметры и формат.

Подтвердить выбор кнопкой OK.

Вырезать рисунки в нужном формате.

Затем откройте раздел "Работа с изображениями" (группа "Размеры", вкладка "Формат") и щелкните на стрелке под кнопкой "Обрезать".

Шаг 0 Обрезать изображение.

Откроется диалоговое меню, нажмите кнопку "Обрезать по форме" и выберите нужную форму.

Для изменения формы необходимо использовать функции Word "Обрезать" и "Заливка". Команда "Заливка" заполняет изображением весь объем фигуры, не оставляя полей. Команда "Заливка" позволяет полностью вместить изображение в фигуру, сохранив ее исходные пропорции.

Положение изображения в рамке можно изменить, выделив его и перетащив в нужное место.

Добавление надписи к изображению

Выберите изображение, к которому необходимо добавить надпись. В разделе "Ссылки" выберите "Добавить надпись".

Чтобы использовать надпись по умолчанию (рисунок), введите текст заголовка в поле "Заголовок".

Для создания собственного заголовка по умолчанию выберите пункт "Создать метку" и вставьте текст будущего заголовка в поле "Метка".

Вам нужна помощь в написании курсовой работы? Обращайтесь в Work5, и мы поможем вам написать курсовую работу на любую тему.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «курсовая»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
06.10.2023
#Курсовые работы
2568

Требования к курсовой работе

Требования к курсовой работе по ГОСТу 2023. Как оформить титульный лист, введение, заключение и другие части курсовой. А также рассмотрим пример курсовой работы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Главные правила к написанию курсовой работы
  2. Из чего состоит работа
  3. Оформление титульного листа
  4. Оформление содержания
  5. Оформление списка источников
  6. Оформление формул и уравнений
  7. Оформление графических материалов, иллюстраций и картинок
  8. Пример курсовой работы

В данной статье рассказывается о том, как правильно оформить курсовую работу в соответствии с ГОСТом.

Верное оформление по ГОСТу увеличивает шансы учащегося на получение хорошей оценки за проведенное им исследование, помимо точного следования правил ГОСТа, автор обязан помнить о методических рекомендациях по оформлению, составленных в вузе.

Критерии определяются двумя ГОСТами:

Критерии определяются двумя ГОСТами

Главные правила к написанию курсовой работы

Прежде чем описывать общие правила оформления, мы хотели бы подчеркнуть, что, хотя они заимствованы из ГОСТа, в каждом вузе существует свой перечень требований к работам, и эти правила могут отличаться. Чтобы не ошибиться, посоветуйтесь со своим руководителем или студентом-бакалавром. 

Основные требования к структуре:

Основные требования к структуре

Общие требования ГОСТ:

Общие требования ГОСТ

Это главные условия к верному оформлению. Эти правила важны и редко изменяются.

Из чего состоит работа

В работе обязательно должны быть следующие разделы:

В работе обязательно должны быть следующие разделы

Пример оформления содержания: 

Пример оформления содержания

Оформление титульного листа

Титульник всегда является важнейшим этапом.

Оформление титульного

  • Титульник является первой страницей и содержит следующую информацию
  •  Принимающее учебное заведение (вверху по центру бланка);
  •  Указание факультета;
  •  Дисциплина и тема исследования (по центру бланка);
  •  Автор и преподаватель работы (выравнивание по левому краю);
  • Год создания курсовой; наименование города, в котором расположено учебное заведение.
  • Данный бланк включается в общую нумерацию, но номер не проставляется. Инструкцию по оформлению титульного можно найти на сайте соответствующего учебного заведения.

Оформление содержания

Все разделы и подразделы должны быть отражены в оглавлении, за исключением титульного листа. Теперь рассмотрим правила заполнения оглавления:

  •  Страница содержания оформляется на странице 2, слово "Содержание" располагается по центру в верхней части страницы.
  •  Стандартный текст - Times New Roman.
  •  Размер - 14, межстрочный интервал - 1,5.
  •  Сам список разделов располагается снизу, выравнивание по ширине.
  •  При наличии подразделов их необходимо сместить на 1 см или 1,25 см вправо.
  •  Название каждого раздела необходимо начинать с прописной буквы. Для нумерации следует использовать только арабские цифры.
  •  Обязательно следует ставить точку между заголовком и номером страницы.

Пример:

Пример содержания

Оформление списка источников

Список литературы необходимо подготовить в соответствии с правилами ГОСТ 7.0.5-2008 "СИБИД. литературные ссылки. Общие требования и правила редактирования".,

  •  Ссылки, использованные в курсовой, необходимо отобразить в списке источников.
  •  Список необходимо составлять в алфавитном порядке, с учетом фамилии первого автора и/или названия работы.
  •  Способ оформления зависит от предпочтений автора.
  •  (кириллический, латинский, иероглифический и т.д.).
  •  Списки могут быть основаны на первичных и вторичных источниках: первичным источникам присваивается первый номер, затем следуют вторичные источники.
  •  Библиографическая информация необходимо пронумерована арабскими цифрами и написана с абзацного отступа.

Пример:

Пример списка источников

Оформление формул и уравнений

Нередко учащиеся инженерных специальностей ошибаются при заполнении формул и уравнений. Для правильного заполнения следует обратить особое внимание и руководствоваться следующими правилами:

  1.  Формулы и уравнения необходимо написать на отдельных строчках. Они ни в коем случае не должны составлять часть текста. Каждый такой элемент обязан быть пронумерованным в скобках (справа от уравнения).
  2.  Формулы и уравнения должны быть представлены в алфавитном порядке, только так можно расшифровать все подрисуночные записи.
  3.  Если требуется описание символов, то необходимо указать его непосредственно под уравнением в том порядке, в котором они встречаются в формуле или уравнении.

Оформление формул и уравнений

Оформление графических материалов, иллюстраций и картинок

Графический материал (иллюстрации) - это таблицы, графики, диаграммы, чертежи, которые вставляются в текстовую часть работы.

Итак, рассмотрим правила:

  1.  присваивать каждому графическому объекту название и номер для облегчения навигации
  2.  нумерацию, используемую при оформлении графического материала, возможно указать по разделам или отдельно. Если графический материал располагается отдельно, то нумерация не нужна.
  3. Многочисленные иллюстрации и картинки, которые невозможно разместить рядом с текстом или на последующих страницах, необходимо разместить в раздел "Приложения".

Оформление графических материалов

При оформлении таблиц важно помнить о следующих правилах:

  1. Текст пропечатывается 12 кеглем, шрифт Times New Roman.
  2. Название таблицы указывается перед таблицей.
  3. Графы таблицы обязаны быть пронумерованы.
  4. При переносе части таблицы на другой лист, в правом верхнем углу пишется надпись «Продолжение таблицы» и указывают ее номер.

Продолжение таблицы

Пример курсовой работы

Пример курсовой работы, оформленной по ГОСТу.

Если Вы не готовы самостоятельно выполнить курсовую работу, то всегда можете воспользоваться услугами компании Work5. Мы поможем Вам написать курсовую работу на любую тему.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%