Рады, что вам понравилась статья 😊

Студенты пишут работу не с ноля. Они используют уже написанную научную литературу. Необходимо грамотно вывести используемые источники в ссылки рядом с заимствованными словами. Поделимся требованиями и советами по оформлению и форматированию.
В данной статье рассказываем про требования и принципы выбора научной литературы, а также правила оформления ссылок и сносок. Для написания курсовой работы студенты отбирают научную литературу. Источники должны быть актуальными, не слишком старыми, достоверными и грамотно оформлены. Недопустимо использовать Интернет-ресурсы или ненаучные печатные источники. Разберем требования к оформлению библиографического списка более подробно.
Для начала разберем что такое ссылка и сноска.
🤔 ОпределениеСсылка — обозначение использованного источника при помощи сокращения или символики.
Ссылки указывают читателю страницу источника, возможно, его год выпуска и автора. Это зависит от вида ссылки.
Рекомендуем оформлять ссылки по ГОСТу. В зависимости от источника ссылки бывают двух видов:
Таким образом, ссылка — обозначение источника, из которого была взята информация. В тексте их может быть очень много. Они могут ссылать читателя на источник или на список используемой литературы.
🤔 ОпределениеСноска — ссылка читателя на нижний колонтитул документа.
Сноска оформляется с целью обозначения источника, определения термина или расшифровки аббревиатуры. Иногда оно оформляется для перевода иностранных слов.
Расставляйте ссылки и сноски равномерно. Не давайте им заполнить весь учебный текст. Помните, что данные инструменты должны помочь читателю быстро определить используемую литературу.
Разберем требования к оформлениям трех видов ссылок: внутритекстовой, подстрочной и затекстовой.
Внутритекстовую ссылку оформляйте до или после заимствованных слов. В нее заносите информацию, не вошедшую во взятый фрагмент. Ссылку оформляйте в скобках. Укажите автора и название издания, год и номер выпуска, страницы взятых слов.
Существует сокращенный вариант внутритекстовой ссылки, который оформляется совместно со списком литературы. При таком варианте вынесете в квадратных скобках после заимствованного фрагмента порядковый номер источника из библиографического списка.
Данный вариант оформляйте как примечание к словам или терминам. К взятому фрагменту или слову добавьте надстрочный знак — цифру. В редакторе нижнего колонтитула прочертите черту и дайте определение источника данной цифры ниже очертания.
В данной ситуации называем частичное название источника, взятого для цитирования, до или после заимствованных слов. Затем после основной части оформляем перечень цитируемых источников с соблюдением порядка заимствования.
В курсовой работе используйте вышеуказанные варианты библиографических ссылок. Используйте также сноски на источники.
Рассказываем, как их сделать. После заимствованной цитаты оставьте порядковый номер заимствования. Затем проделайте так с каждой цитатой. Разные цитаты одного источника помечайте одним и тем же номером. После основной части курсовой работы оставьте перечень заимствованной литературы с соблюдением нумерованного порядка.
Рассмотрим пример:
Фрагмент теоретической части:
Цитология — узко дифференцированная отрасль биологии, занимающаяся изучением клеток и клеточных процессов [1].
Интересно, что опухолевые клетки — некогда нормально функционирующие клетки организма, подверженные влиянию онкологических факторов [2].
Список используемой литературы:
1. Цитология — наука о клетках / Петр П. П. / 2020 г. С. 199-201.
2. Теоретическая и практическая онкология / Иван И. И. / 2021 г. С. 58-67.
После окончания оформления документа курсовой перепроверьте соответствие номеров в тексте и номеров в выведенном списке. Проследите, чтобы точки стояли после квадратных скобок.
Оформим повторяющиеся ссылки по ГОСТ. При первом упоминании источника мы полноценно оформили ссылки внутри текста.
Рассмотрим пример:
Кровотечение — истечение крови по причине нарушения целостности сосуда (Прикладная медицина — Иванов Н. Н., Анна П. П. — 2020 г. С. 77-78).
При повторном использовании другой цитаты из того же источника оформляем сокращенную версию библиографической ссылки. Приведем пример:
Потеря сознания — дестабилизация нервной системы в результате нарушения кровоснабжения головного мозга с отключением ряда процессов (Иванов, 2020 г., С. 101).
В повторном варианте указывайте фамилию первого автора, год издания и страницы с указанной информацией.
Рассмотрим еще ряд примеров оформления по ГОСТу.
📖 ПримерФрагмент текста:
Анамнез — расследование проведения времени больного. Сюда относятся действия: определение заболеваемости среди родственников, поездки и путешествия, трудовая деятельность, определение съеденной пищи. (Проведение анамнеза пациента [Электронный ресурс] // МедицинаПлюс / И. Иванов и др. Екатеринбург, 2020. URL: http://электронная/ссылка/на/ресурс).
📖 ПримерФрагмент теоретической части:
Причиной возникновения ишемической болезни сердца может послужить неправильное питание [1].
Исследования клинических случаев ИБС показали зависимость возникновения патологии и приверженности к нездоровому образу жизни [2].
Список используемой литературы:
1. Об значимости правильного питания / Иванов И. И. / 2001 г. С. 17-23.2. Клинические случаи ИБС / Петров П. П. / 2020 г. С. 101.
Под каждым изображением оставляйте запись с номером рисунка:
«Рисунок 1. Трехстворчатый клапан [1].» И также оставляйте порядковый номер использования в квадратных скобках. Затем вынесете источник взятого рисунка в приложении или списке используемой литературы:
«1. Строение сердца / Иванов И. И. / 2001 г. С. 55»
Оформляйте ссылку на медиа-файлы также, как и на электронные ресурсы. Укажите название файла, авторов создания, дату выпуска и укажите при наличии электронный ресурс. Ссылку оформите в тексте или за текстом в отдельном перечне.
Дадим советы по оформлению списка литературы:
Пояснительная записка — обязательный элемент в содержании курсовой работы. Это краткая констатация практической значимости, актуальности исследования. Записка составляется в соответствии с требованиями ГОСТа или руководства кафедры. Дадим ряд советов и рекомендаций по форматированию и оформлению записки.
В данной статье рассказываем про пояснительную записку к курсовой работе. Испытание в конце курса состоит из написания теоретической части, оформления практического исследования и его проведения, а также защиты презентации по курсовой работе. Однако существует еще пояснительная записка. В данной статье дадим ее определение и критерии правильности.
🤔 ОпределениеПояснительная записка — дополнительное оформление краткого содержания курсовой работы.
То есть, краткое описание проделанной вами работы. Она прикладывается к печатному варианту всего труда и передается комиссии или преподавателю для ознакомления.
Пояснительная записка оформляется максимально кратко. Она передает сущность и содержание вашего практического исследования. Также в ней указываются результаты и практическая значимость.
Пояснительная записка — обязательный элемент курсовой работы и требуется для проставления оценки. Ее отсутствие точно скажется отрицательно на оценочном результате.
Добавим, что пояснительная записка не равняется аннотации. Аннотация вводится в документ курсовой работы. А пояснительная записка выводится за документ отдельным листом.
Значение пояснительной записки в предоставлении краткой информации о содержании и результатах исследования комиссии и научным сотрудникам. По данному документу сотрудники определяют практическую значимость исследования и возможность представления работы более широкой научной публике.
Иными словами, пояснительная записка служит сигналом качества выполненной работы. Поэтому к оформлению нужно отнестись серьезно и ответственно.
Пояснительная записка оформляется почти при каждом написании курсовой работы. Но лучше спросить у научного руководителя или сотрудников кафедры. Определим значение еще раз:
Для студента это очередной профессиональный навык, а для комиссии упрощение мероприятия приемки работ.
Как и любой элемент в курсовой, пояснительная записка обладает определенной структурой.
Рассмотрим стандартный набор элементов записки:
Лучше согласовать содержание пояснительной записки с руководством кафедры. Также ориентируйтесь на требования по ГОСТу.
Составим грамотно текст пояснительной записки:
Разберем общепринятые требования к оформлению пояснительной записки:
По пояснительной записке будут судить о качестве и значимости проделанной работы. Поэтому необходимо не упустить ни одной детали в оформлении или форматировании. Поэтому перепроверьте документ перед отправкой научному руководителю.
Пояснительная записка также пройдет через проверку на плагиат или искусственный интеллект. Поэтому перед отправкой проверяем текст через сервис проверки www.antiplagiat.ru. Вставляем текст из документа пояснительной записки в окно проверки и нажимаем кнопку запуска. Ждем некоторое время и получаем результат. Уровень плагиата представляется в процентах.
Также сервис выделит скопированные проблемные места. Найдем их в документе и подкорректируем. Лучше заранее спросить у научного руководителя или сотрудников кафедры о требования к уровню плагиата.
Перед сдачей документа проверьте грамматику, стиль и пунктуацию. Исключите возможность упущения ошибки. Проверьте орфографию при помощи онлайн-сервиса Текст.ру. Также вставляем текст из документа в окно проверки и нажимаем кнопку проверки. Ждем результатов. Сервис самостоятельно выявит ошибки и подсветит их красным светом.
В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформить содержания курсовой работы, разъясним особенности и дадим полезные советы.
Грамотное оформление содержания курсовой работы является залогом успешной защиты. Комиссия первым делом обращает внимание как оно составлено и уже по нему будет ориентироваться в структуре научного труда.
Оглавление курсовой должно быть выполнено с учетом разработанных стандартов. Отклоняться от них не рекомендуется, за исключением специфических требований к оформлению конкретных учебных заведений.
Важно знать, что оглавление в любом документе необходимо, когда размер работы превышает 10 страниц текста.
Выясним, что понимается под содержанием. Содержание или, по-другому, оглавление — структурный план любого научного труда. В нем указываются разделы, на которые разбита работа, и нумерация страниц, где они располагаются.
Нумерация страниц является неотъемлемой частью оглавления. По ней научный руководитель сможет сориентироваться в курсовой, понять, насколько студент может структурировать научный труд.
Для грамотного оформления содержания придерживайтесь требованиям ГОСТ 7.32. Стандарт устанавливает порядок структуры курсовой и все нюансы по оформлению. Главные положения стандарта:
В Word содержание работы можно оформить несколькими способами. Всего их существует четыре разных вида:
Разберем каждый метод подробнее:
1. Поставьте курсор перед введением.
2. Откройте вкладку «Ссылки».
3. Найдите раздел «Оглавление».
4. Выберите пункт «Ручное оглавление».
5. Выберите необходимые критерии, настройте их (шрифт, межстрочный интервал, выравнивание).
6. Для сохранения параметров обновите документ.
Фото: Work5
1. В работе выделите наименования разделов, для которых необходимо настроить стиль.
2. В группе «Стили» выберите необходимый. Для главных разделов используйте стиль «Заголовок 1», для остальных подразделов «Заголовок 2».
3. Перед введением поставьте курсор.
4. Щелкните вкладку «Ссылки», найдите «Оглавление», выберите необходимый вид.
5. Для сохранения созданного оглавления щелкните «Обновить таблицу».
Фото: Work5
1. Нажмите вкладку «Вставка».
2. Выберите графу «Таблица».
3. Выберите необходимую численность ячеек, строчек.
4. Разделы расположите слева с выравниванием по ширине.
5. Нумерацию расположите справа с выравниванием по правому краю.
Фото: Work5
Ознакомившись с методами, выбирайте какой из них будет самым удобным и приступайте к работе с его помощью.
Взглянем на пример оформления оглавления курсовой работы. Имейте в виду, что это лишь образец для примера.
Перед тем, как распечатывать работу, уточняйте у куратора, есть ли в учебном заведении особенные требования к дизайну курсовых работ. Дело в том, что у разных вузов могут быть свои специфические нюансы и требования к оформлению научных трудов. Будьте внимательны!
Фото: Work5
Содержание курсовой работы — важная часть научного труда, помогающая быстро проводить навигацию по всему документу. Умение пользоваться всеми доступными методами по грамотному оформлению оглавления курсовой, повысит вес в глазах научного руководителя. Каждый из методов по-своему хорош. Остается выбрать каким из них проще всего пользоваться. Успешная защита курсовой работы станет намного ближе.