07.08.2024
#доклад
#конференция
139

Ссылки и сноски в курсовой работе: требования и примеры

Студенты пишут работу не с ноля. Они используют уже написанную научную литературу. Необходимо грамотно вывести используемые источники в ссылки рядом с заимствованными словами. Поделимся требованиями и советами по оформлению и форматированию.

В данной статье рассказываем про требования и принципы выбора научной литературы, а также правила оформления ссылок и сносок. Для написания курсовой работы студенты отбирают научную литературу. Источники должны быть актуальными, не слишком старыми, достоверными и грамотно оформлены. Недопустимо использовать Интернет-ресурсы или ненаучные печатные источники. Разберем требования к оформлению библиографического списка более подробно.

 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Ссылка, сноска: в чем разница?
  2. Виды ссылок в курсовой работе
  3. Как оформить ссылку в сноске
  4. Как оформить повторную ссылку
  5. Советы по оформлению ссылок
  6. Как оформить список литературы

Ссылка, сноска: в чем разница?

Для начала разберем что такое ссылка и сноска.

 

🤔 Определение

Ссылка — обозначение использованного источника при помощи сокращения или символики.

 

 

Ссылки указывают читателю страницу источника, возможно, его год выпуска и автора. Это зависит от вида ссылки.

Рекомендуем оформлять ссылки по ГОСТу. В зависимости от источника ссылки бывают двух видов:

  • Ссылки на интернет-источник. Выше мы указали, что недопустимо использовать интернет-ресурсы. Однако уточните у преподавателей и руководителей кафедры, есть ли достоверные сайты с проверенной информацией. Используйте интернет-ресурсы по рекомендации кафедры.
  • Ссылки на учебную и научно-исследовательскую литературу. К данным видам относят научные статьи, учебники, методические пособия, научно-исследовательские журналы. Данные источник вы сможете найти в базах научного цитирования или библиотеке кафедры.

Таким образом, ссылка — обозначение источника, из которого была взята информация. В тексте их может быть очень много. Они могут ссылать читателя на источник или на список используемой литературы.

 

 

🤔 Определение

Сноска — ссылка читателя на нижний колонтитул документа.

 

Сноска оформляется с целью обозначения источника, определения термина или расшифровки аббревиатуры. Иногда оно оформляется для перевода иностранных слов.

Расставляйте ссылки и сноски равномерно. Не давайте им заполнить весь учебный текст. Помните, что данные инструменты должны помочь читателю быстро определить используемую литературу.

Виды ссылок в курсовой работе

Разберем требования к оформлениям трех видов ссылок: внутритекстовой, подстрочной и затекстовой.

Внутритекстовая библиографическая ссылка

Внутритекстовую ссылку оформляйте до или после заимствованных слов. В нее заносите информацию, не вошедшую во взятый фрагмент. Ссылку оформляйте в скобках. Укажите автора и название издания, год и номер выпуска, страницы взятых слов.

Существует сокращенный вариант внутритекстовой ссылки, который оформляется совместно со списком литературы. При таком варианте вынесете в квадратных скобках после заимствованного фрагмента порядковый номер источника из библиографического списка.

Подстрочная библиографическая ссылка

Данный вариант оформляйте как примечание к словам или терминам. К взятому фрагменту или слову добавьте надстрочный знак — цифру. В редакторе нижнего колонтитула прочертите черту и дайте определение источника данной цифры ниже очертания.

Затекстовая библиографическая ссылка

В данной ситуации называем частичное название источника, взятого для цитирования, до или после заимствованных слов. Затем после основной части оформляем перечень цитируемых источников с соблюдением порядка заимствования.

Как оформить ссылку в сноске

В курсовой работе используйте вышеуказанные варианты библиографических ссылок. Используйте также сноски на источники.

Рассказываем, как их сделать. После заимствованной цитаты оставьте порядковый номер заимствования. Затем проделайте так с каждой цитатой. Разные цитаты одного источника помечайте одним и тем же номером. После основной части курсовой работы оставьте перечень заимствованной литературы с соблюдением нумерованного порядка.

Рассмотрим пример:

Фрагмент теоретической части:

Цитология — узко дифференцированная отрасль биологии, занимающаяся изучением клеток и клеточных процессов [1].

Интересно, что опухолевые клетки — некогда нормально функционирующие клетки организма, подверженные влиянию онкологических факторов [2].

Список используемой литературы:

1. Цитология — наука о клетках / Петр П. П. / 2020 г. С. 199-201.

2. Теоретическая и практическая онкология / Иван И. И. / 2021 г. С. 58-67.

После окончания оформления документа курсовой перепроверьте соответствие номеров в тексте и номеров в выведенном списке. Проследите, чтобы точки стояли после квадратных скобок.

Как оформить повторную ссылку

Оформим повторяющиеся ссылки по ГОСТ. При первом упоминании источника мы полноценно оформили ссылки внутри текста.

Рассмотрим пример:

Кровотечение — истечение крови по причине нарушения целостности сосуда (Прикладная медицина — Иванов Н. Н., Анна П. П. — 2020 г. С. 77-78).

При повторном использовании другой цитаты из того же источника оформляем сокращенную версию библиографической ссылки. Приведем пример:

Потеря сознания — дестабилизация нервной системы в результате нарушения кровоснабжения головного мозга с отключением ряда процессов (Иванов, 2020 г., С. 101).

В повторном варианте указывайте фамилию первого автора, год издания и страницы с указанной информацией.

Советы по оформлению ссылок

Рассмотрим еще ряд примеров оформления по ГОСТу.

Пример ссылки на интернет-источник в курсовой

 

📖 Пример

Фрагмент текста:

Анамнез — расследование проведения времени больного. Сюда относятся действия: определение заболеваемости среди родственников, поездки и путешествия, трудовая деятельность, определение съеденной пищи. (Проведение анамнеза пациента [Электронный ресурс] // МедицинаПлюс / И. Иванов и др. Екатеринбург, 2020. URL: http://электронная/ссылка/на/ресурс).

 

 

Пример ссылки в курсовой в квадратных скобках

 

📖 Пример

Фрагмент теоретической части:

Причиной возникновения ишемической болезни сердца может послужить неправильное питание [1].

Исследования клинических случаев ИБС показали зависимость возникновения патологии и приверженности к нездоровому образу жизни [2].

Список используемой литературы:

1. Об значимости правильного питания / Иванов И. И. / 2001 г. С. 17-23.2. Клинические случаи ИБС / Петров П. П. / 2020 г. С. 101.

Пример ссылки на рисунок в курсовой

Под каждым изображением оставляйте запись с номером рисунка:

«Рисунок 1. Трехстворчатый клапан [1].» И также оставляйте порядковый номер использования в квадратных скобках. Затем вынесете источник взятого рисунка в приложении или списке используемой литературы:

«1. Строение сердца / Иванов И. И. / 2001 г. С. 55»

Пример ссылки на мультимедийные файлы в курсовой

Оформляйте ссылку на медиа-файлы также, как и на электронные ресурсы. Укажите название файла, авторов создания, дату выпуска и укажите при наличии электронный ресурс. Ссылку оформите в тексте или за текстом в отдельном перечне.

Как оформить список литературы

Дадим советы по оформлению списка литературы:

  • перечень научной литературы оформляется нумерованным списком;
  • порядок в списке выстраивается по алфавиту названий;
  • в каждом пункте указывайте название, авторов и дату издания, использованные страницы, при необходимости адрес электронного ресурса или журнал, в котором была напечатана заимствованная статья;
  • список литературы выведете отдельным заголовком после основной части;
  • проверьте соответствие используемых источников требованиям, предоставленным преподавателем или руководителями кафедры;
  • перепроверьте грамотность оформления списка после завершения написания курсовой.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к курсовой работе

07.08.2024
#доклад
#конференция
139

Пояснительная записка: критерии, требования и рекомендации к оформлению

Пояснительная записка — обязательный элемент в содержании курсовой работы. Это краткая констатация практической значимости, актуальности исследования. Записка составляется в соответствии с требованиями ГОСТа или руководства кафедры. Дадим ряд советов и рекомендаций по форматированию и оформлению записки.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общая информация о пояснительной записке
  2. Зачем необходима пояснительная записка
  3. Структура пояснительной записки
  4. Требование к тексту пояснительной записки
  5. Требования к оформлению пояснительной записки
  6. Что еще проверить

В данной статье рассказываем про пояснительную записку к курсовой работе. Испытание в конце курса состоит из написания теоретической части, оформления практического исследования и его проведения, а также защиты презентации по курсовой работе. Однако существует еще пояснительная записка. В данной статье дадим ее определение и критерии правильности.

Общая информация о пояснительной записке

 

🤔 Определение

Пояснительная записка — дополнительное оформление краткого содержания курсовой работы.

То есть, краткое описание проделанной вами работы. Она прикладывается к печатному варианту всего труда и передается комиссии или преподавателю для ознакомления.

Пояснительная записка оформляется максимально кратко. Она передает сущность и содержание вашего практического исследования. Также в ней указываются результаты и практическая значимость.

Пояснительная записка — обязательный элемент курсовой работы и требуется для проставления оценки. Ее отсутствие точно скажется отрицательно на оценочном результате.

Добавим, что пояснительная записка не равняется аннотации. Аннотация вводится в документ курсовой работы. А пояснительная записка выводится за документ отдельным листом.

Зачем необходима пояснительная записка

 

Значение пояснительной записки в предоставлении краткой информации о содержании и результатах исследования комиссии и научным сотрудникам. По данному документу сотрудники определяют практическую значимость исследования и возможность представления работы более широкой научной публике.

Иными словами, пояснительная записка служит сигналом качества выполненной работы. Поэтому к оформлению нужно отнестись серьезно и ответственно.

В каких случаях необходимо писать пояснительную записку

Пояснительная записка оформляется почти при каждом написании курсовой работы. Но лучше спросить у научного руководителя или сотрудников кафедры. Определим значение еще раз:

  • краткий анализ проведенной работы членами комиссии;
  • умение студента кратко сжимать информацию и предоставлять ее руководству.

Для студента это очередной профессиональный навык, а для комиссии упрощение мероприятия приемки работ.

Структура пояснительной записки

Как и любой элемент в курсовой, пояснительная записка обладает определенной структурой.

Из чего состоит пояснительная записка?

Рассмотрим стандартный набор элементов записки:

  • Титульник. Указание имени и фамилии студента и научного руководителя. Название курсовой работы. Дата и город написания. При необходимости указание университета и кафедры, а также должности научного руководителя.
  • Техническое задание. Описание данного научным преподавателем задания.
  • Аннотация и содержание. Кратко описана актуальность проведенного исследования и его практическая значимость.
  • Введение. Краткие постановки цели, задач и, при необходимости, гипотезы.
  • Литературный обзор. Указание самых часто используемых источников в работе.
  • Список научно-исследовательских методов. Перечисление и описание научных методик.
  • Описание процесса исследования. Небольшой алгоритм проведенных манипуляций.
  • Результаты. Формулировка вывода и представление результатов. Краткое изложение значимости полученных результатов при наличии.
  • Заключение. Анализ и оценка проведенного исследования.
  • Список использованной литературы. Краткое перечисление наиболее значимых источников.
  • Приложение. При необходимости предоставление графических изображений: графиков, диаграмм и схем для понимания материала.

Лучше согласовать содержание пояснительной записки с руководством кафедры. Также ориентируйтесь на требования по ГОСТу.

Требование к тексту пояснительной записки

Составим грамотно текст пояснительной записки:

  • Последовательно представляйте сжатую информацию. Соблюдайте логику и связанность отдельных предложений.
  • Используйте весомые аргументы в пояснении практической значимости и актуальности.
  • Не пользуйтесь непроверенной и недостоверной информацией.
  • Проверьте завершенность приведенных выводов и результатов. Не должно остаться белых пятен среди информации.
  • Проверьте численные физические и химические величины. Они должны быть переведены в систему СИ.

Требования к оформлению пояснительной записки

Разберем общепринятые требования к оформлению пояснительной записки:

  • Записка расписана на не более чем 30 листов формата А4.
  • Шрифт. Times New Roman, размер равняется 14 единицам. Для форматирования заголовков используйте встроенные шаблоны.
  • Нумерация. Используется сквозная нумерация арабскими цифрами. Страницы титульного листа, аннотации и оглавления не нумеруется, но они учитываются во всей системе нумерации.
  • Структура. Каждый раздел записки начинается с новой страницы. Название раздела выравнивается посередине.
  • Картинки и графическое представление информации. У каждой таблицы или картинки должна быть подпись с порядковым номером и названием. 
  • Заимствованные слова. Цитирование выделяется в тексте ссылкой на источник.
  • Аббревиатуры. Использование сокращений согласуйте с методическим пособием кафедры или требованиями по ГОСТу.

Что еще проверить

По пояснительной записке будут судить о качестве и значимости проделанной работы. Поэтому необходимо не упустить ни одной детали в оформлении или форматировании. Поэтому перепроверьте документ перед отправкой научному руководителю.

Пояснительная записка также пройдет через проверку на плагиат или искусственный интеллект. Поэтому перед отправкой проверяем текст через сервис проверки www.antiplagiat.ru. Вставляем текст из документа пояснительной записки в окно проверки и нажимаем кнопку запуска. Ждем некоторое время и получаем результат. Уровень плагиата представляется в процентах.

Также сервис выделит скопированные проблемные места. Найдем их в документе и подкорректируем. Лучше заранее спросить у научного руководителя или сотрудников кафедры о требования к уровню плагиата.

Перед сдачей документа проверьте грамматику, стиль и пунктуацию. Исключите возможность упущения ошибки. Проверьте орфографию при помощи онлайн-сервиса Текст.ру. Также вставляем текст из документа в окно проверки и нажимаем кнопку проверки. Ждем результатов. Сервис самостоятельно выявит ошибки и подсветит их красным светом.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с курсовой работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
07.08.2024
#доклад
#конференция
139

Как правильно оформить содержание курсовой работы: советы, подсказки

В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформить содержания курсовой работы, разъясним особенности и дадим полезные советы. 

 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие содержания
  2. Оформление оглавления: общие положения
  3. Способы оформления содержания
  4. Образец оформленного содержания курсовой работы
  5. Заключение

Понятие содержания

Грамотное оформление содержания курсовой работы является залогом успешной защиты. Комиссия первым делом обращает внимание как оно составлено и уже по нему будет ориентироваться в структуре научного труда.

Оглавление курсовой должно быть выполнено с учетом разработанных стандартов. Отклоняться от них не рекомендуется, за исключением специфических требований к оформлению конкретных учебных заведений.

Важно знать, что оглавление в любом документе необходимо, когда размер работы превышает 10 страниц текста.

Выясним, что понимается под содержанием. Содержание или, по-другому, оглавление — структурный план любого научного труда. В нем указываются разделы, на которые разбита работа, и нумерация страниц, где они располагаются.

Нумерация страниц является неотъемлемой частью оглавления. По ней научный руководитель сможет сориентироваться в курсовой, понять, насколько студент может структурировать научный труд.

Оформление оглавления: общие положения

Для грамотного оформления содержания придерживайтесь требованиям ГОСТ 7.32. Стандарт устанавливает порядок структуры курсовой и все нюансы по оформлению. Главные положения стандарта:

  • оглавление идет на второй странице работы вслед за титульным листом;
  • слово «Оглавление» располагается строго по центру листа при помощи инструмента «Выравнивание по центру»;
  • шрифт работы – «Times New Roman»;
  • кегль выбирайте 12 или 14;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • весь список располагается в левой части листа с выравниванием по ширине;
  • подразделы располагаются с отступом вправо на 1,25 см;
  • наименование разделов начинать строго с прописных букв;
  • нумерация только арабскими цифрами;
  • между наименованием раздела и его нумерацией располагаются точки.

Способы оформления содержания

В Word содержание работы можно оформить несколькими способами. Всего их существует четыре разных вида:

  1. Ручной.
  2. Полуавтоматический.
  3. Автоматический.
  4. С помощью таблиц.

Разберем каждый метод подробнее:

  • Ручной метод. Самый банальный способ — набор текста оглавления документа вручную. Все названия разделов, нумерация, точки между ними набираются с помощью клавиатуры. Метод является самым простым, но занимает много времени. Точки набирайте вручную или, поставив «Табуляцию», растягивайте его на всю длину, затем выберите пункт «Подчеркивание в виде точек». Перед отправкой документа в печать тщательно проверяйте все ли символы и строки стоят на своих местах, так как при ручном методе они могут съехать.
  • Полуавтоматический метод. Для полуавтоматического способа используйте порядок действий в Word: 

1. Поставьте курсор перед введением.

2. Откройте вкладку «Ссылки».

3. Найдите раздел «Оглавление».

4. Выберите пункт «Ручное оглавление».

5. Выберите необходимые критерии, настройте их (шрифт, межстрочный интервал, выравнивание).

6. Для сохранения параметров обновите документ.

Полуавтоматический метод

Фото: Work5

  • Автоматический метод. Метод сработает в случае нумерации всех страниц курсовой. Для автоматического метода придерживайтесь инструкции: 

1. В работе выделите наименования разделов, для которых необходимо настроить стиль.

2. В группе «Стили» выберите необходимый. Для главных разделов используйте стиль «Заголовок 1», для остальных подразделов «Заголовок 2».

3. Перед введением поставьте курсор.

4. Щелкните вкладку «Ссылки», найдите «Оглавление», выберите необходимый вид.

5. Для сохранения созданного оглавления щелкните «Обновить таблицу».

Автоматический метод

Фото: Work5

  • Оформление с помощью таблицы. Действенный метод оформления оглавления – оформить с помощью таблиц. При таком способе студент уверен, что строчки и нумерация не съедут. Для такого способа придерживайтесь алгоритма: 

1. Нажмите вкладку «Вставка».

2. Выберите графу «Таблица».

3. Выберите необходимую численность ячеек, строчек.

4. Разделы расположите слева с выравниванием по ширине.

5. Нумерацию расположите справа с выравниванием по правому краю.

Оформление с помощью таблицы

Фото: Work5

Ознакомившись с методами, выбирайте какой из них будет самым удобным и приступайте к работе с его помощью.

Образец оформленного содержания курсовой работы

Взглянем на пример оформления оглавления курсовой работы. Имейте в виду, что это лишь образец для примера. 

Перед тем, как распечатывать работу, уточняйте у куратора, есть ли в учебном заведении особенные требования к дизайну курсовых работ. Дело в том, что у разных вузов могут быть свои специфические нюансы и требования к оформлению научных трудов. Будьте внимательны! 

Образец оформленного содержания

Фото: Work5

Заключение

Содержание курсовой работы — важная часть научного труда, помогающая быстро проводить навигацию по всему документу. Умение пользоваться всеми доступными методами по грамотному оформлению оглавления курсовой, повысит вес в глазах научного руководителя. Каждый из методов по-своему хорош. Остается выбрать каким из них проще всего пользоваться. Успешная защита курсовой работы станет намного ближе.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%