Рады, что вам понравилась статья 😊
Основная часть в курсовой работе пишется самой первой. Уделяется внимание теоретическому анализу и методологии практического исследования. В нее входят теоретический и практический раздел. Определим структуру подробнее и дадим ряд рекомендаций.
В данной статье разбираем критерии и требования правильности основной части курсовой работы. Основная часть — самая обширная и содержит теоретическую информацию, практическое исследование. Теоретическая часть пишется на основании анализируемых научных источников. Практический раздел содержит информацию об обосновании выбора методик исследования их содержания и результатов. Давайте определим критерии правильной основной части.
Начнем с того, что основная часть пишется в первую очередь. Необходимо подобрать качественные и правильные научные источники. Источники необходимо искать проверенные и только в базах научного цитирования. Используйте библиотеку вашего университета для поиска печатных изданий или книжек, выпущенных кафедрой.
Требования по научным источникам выставляет руководство кафедры. Перейдем к практике. В основной части вы обоснуете причину выбора конкретной исследовательской методики, ее сущность и содержание. Подробно опишите ход практики и ее результаты. Добавьте графические изображения, которые упростят восприятие материала.
Таким образом, дадим четкое определение.
🤔 ОпределениеОсновная часть — сердцевина курсовой работы, включающая итоги теоретического поиска информации и практическое исследование.
Разберемся со структурой и содержанием данного раздела.
Поделим основную часть на две главы: теоретический и практический разделы. В данный состав не входят титульный лист, введение и заключение. То есть, основная часть — тело исследования. Разберем разделы подробнее.
Теоретическая часть отмечается первой главой. Таким образом, все подразделы пойдут по второму уровню многоуровневого нумерованного списка. Разбираем состав подразделов.
1.1. Теоретические основы и первые исследования. Дайте определение основным терминам тематики. Перечислите исследования, которые были проведены ранее. Определите основополагающие законы, закономерности и правила тематики. Дайте характеристику изучаемому разделу.
В данном подразделе отвечайте на два вопроса: «Что?» и «Откуда?». К первому приведете определения и термины. Ко второму поставьте ранее проведенные научно-исследовательские работы.
1.2. Теоретическая классификация. Дайте положение объекта исследования в сети научной классификации. Определите его место в мире науке. Дайте характеристику по качествам и свойствам. Определите особенности изучаемого объекта.
В данном подразделе отвечайте на два вопроса: «Какой?» и «Из чего?». На первый приведите в ответ свойства и качества интересующего объекта. Ко второму поставьте определение его состава и сущности.
1.3. Значимость теоретических данных. Определите значимость проведенного теоретического анализа. Определите взаимосвязь теории и практики. Плавно переходите к содержанию выбранных методов исследования.
Отвечаем на вопрос: «Зачем?». Поясняем выгоду полученных теоретических сведений. Даем ответ в виде пояснения практической значимости в рамках проблематики курсовой работы и плавно переходим к практике.
Разберем практику курсовой работы. Она состоит из трех подразделов. Определим содержание и структуру. Практический раздел отмечаем второй главой или «2» по нумерованному многоуровневому списку.
Выставим название главы. Используйте одно из данных начал возможной фразы-названия:
2.1. Вступительная часть в практическом разделе. Напишите небольшое вступление — выжимку из теоретической части. Обоснуйте причину выбора именно конкретной практической методики. Оформите анализ объекта исследовательской работы. Определите его качества и свойства, которые послужат ключевыми элементами в проведении эксперимента. Выявите проблематику проведения эксперимента на ранних этапах и поясните ее.
2.2. Решение проблематики и результаты практического раздела. Определите примерные решения образованной проблематики в ходе проведения эксперимента. По окончанию практического исследования оформите результаты в виде вывода или графических изображений: картинок, диаграмм или схем. При добавлении графики в курсовую добавьте обязательно комментарии-пояснение.
В практическом разделе также ответим на ряд вопросов:
Ответ давайте в виде обоснования исследовательской методики и раскрытия ее сущности. Определите примерные этапы ее проведения.
Определите проблематику, затронутую конкретным научным исследованием. Дайте пояснение решения проблематики в ходе работы и получения результатов.
Определите, как были получены результаты. Выявите возможные правила или закономерности. Выявите практическую значимость проведенного исследования и качество его результатов.
Дадим ряд рекомендаций по написанию основной части курсовой работы.
Рассмотрим пример содержания основной части курсовой работы.
Пример: «Тема: Клинические исследования проявления симптоматики ишемической болезни сердца (ИБС)
Глава 1. Теоретический раздел: Определение и патогенез ИБС
1.1. Теоретические основы нормальной работы сердца и ранние исследования проявления ИБС
1.2. Симптоматика ИБС и причины ее возникновения
1.3. Определение методов лечения ИБС в современном мире
Глава 2. Практический раздел: Анализ клинических случаев и симптоматики ИБС
2.1. Значимость проведения анализа клиники ИБС
2.2. Подведение итогов структурного анализа и систематики клинических случаев ИБС»
Курсовая состоит из практического и теоретического разделов. В конце разделов приводятся тезисы — выводы из вышесказанного. Необходимо сформулировать понятный вывод и плавно перейти к следующему элементу курсовой работы. Определимся с критериями, требованиями и примером написания. В данной статье рассказываем про требования и критерии оформления выводов к главам курсовой работы.
Основная часть курсовой работы состоит из практического и теоретического разделов. При переходе от теории к практике необходимо сделать обобщающий вывод. Плавный переход сделает текст более читаемым, а восприятие материала более легким. Разберем, как можно оформить выводы по практической и теоретической главам.
Обратимся к документу с требованиями ГОСТа, а именно к пунктам 5.8.2. и 5.9. Кратко определим их сущность и содержание:
Таким образом, получается итог об использовании исследовательских методик и их результатов. Также определяются практическая значимость и ценность полученной информации.
При составлении выводов к главам опирайтесь на данные тезисы:
🤔 ОпределениеАнализ значимости информации — определение практической значимости и ценности содержания главы для деятельности человека.
Определите, как образом может использоваться информация из теоретической части и какое место оно занимает в системе научных знаний. Получаются два-три предложения — описание применимости теории к практике.
Определим практическую значимость проведенного исследования. Выделите спектр применения и специальность, в которой будет использоваться научное открытие. Кратко опишите принципы и причины использования. Получим два-три предложения — описание применения результатов исследования в деятельности человека.
Таким образом, необходимо оформить два вывода: к практическому и теоретическому разделам.
Определим критерии оформления и написания выводов.
Определим связь со следующей главой.
Определим переход к другому разделу и план написания вывода:
Используйте в начале предложений данные вспомогательные начала:
После написания вывода перечитайте его и определите, получилось ли достигнуть поставленной цели раздела. Дайте прочитать выводы другим людям или одногруппникам. Посоветуйтесь о содержании выводов с научным руководителем. Проверьте написанное на наличие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.
Приведем пример написания вывода к практической и теоретической главам.
Пример №1:
«Краткое содержание теоретического раздела: описание теории патогенеза базальноклеточного рака кожи. Определение симптоматики, причин образования, способов лечения и профилактики. Перечисление осложнений на запущенных стадиях.
Примерный вывод теории: на основании изученного научного материала сделаем вывод о причинах образования базальноклеточного рака. Данное заболевания зачастую образуется под воздействием ультрафиолетового излучения. Обладает симптоматикой в виде новообразования на коже, зудения и покраснения пораженного участка кожи с возможным болевым эффектом. На данный момент рак практически не излечим. Можно применить лишь останавливающие меры.
Краткое содержание теоретического раздела: анализ клинических случаев образования базальноклеточного рака. Определение групп рисков. Выделение факторов предрасположенности к данному виду заболевания. Определение практической значимости проведенного анализа.
Примерный вывод практики: на основании проведенного подробного анализа клинических случаев заболевания можно сделать несколько выводов. Наиболее часто заболевание образуется у населения, проживающего на территории солнечных районов. Группу риска составляют пожилые люди и люди с сильно светлой кожей. Группа объясняется особенностями образования данного заболевания. Данные выводы становятся сигналом для обращения населения из группы риска в лечебное заведение для прохождения обследования со стороны дерматолога».
Пример №2:
«Краткое содержание теоретического раздела: экономические аспекты рационального управления компанией. Правила распределения бюджета компании между составными элементами. Принципы менеджмента. Определение значимости правильных способов управления организацией для руководства и сотрудников.
Примерный вывод теории: На основании проведенного теоретического исследования можно сделать выводы о значимости менеджмента в жизни компании. Правильное распределение материальных и трудового ресурса стимулируют плавное развитие организации, образует положительную атмосферу среди сотрудников. Разделение труда изучалось и применялось ранее в нескольких работах экономистов. Необходимо правильно подобрать методики управления, чтобы компания могла приобрести стабильность и силу на рыночной арене. Рассмотрим два варианта методов управления на практике.
Краткое содержание теоретического раздела: анализ использования двух методов управления компанией: повышения мотивации и распределение ресурсов по приоритетам. Подробное описание сущности методик и приведение примеров компаний с их использованием. Анализ статистики показателей компании после использования перечисленных методик.
Примерный вывод практики: На основании анализа статистики можно сделать вывод о положительном опыте использования двух рассматриваемых методик. Повышение мотивации позволяет сохранять положительную атмосферу среди персонала и высокую производительность рабочих кадров. Распределение ресурсов по приоритетам позволяет организации сконцентрировать внимание на проблемах первой необходимости».
Таким образом, вывод начинается с конкретного примерного начала. Далее приводится краткое перечисление содержания главы и определение его значения.
Статья предоставляет практические советы и критерии для подготовки качественной рецензии на студенческую курсовую работу. В статье рассматриваются основные аспекты, на которые следует обращать внимание при оценке работы: актуальность темы, логичность структуры, глубина анализа, соответствие заданным требованиям и оригинальность материала. Статья будет полезна как студентам, так и преподавателям, стремящимся сделать процесс рецензирования более эффективным и объективным.
🤔 ОпределениеРецензия на курсовую работу — это аналитический отзыв, который дается преподавателем или рецензентом на студенческую работу с целью оценки ее качества.
Рецензия выполняет несколько важных функций:
Таким образом, рецензия необходима для всестороннего анализа курсовой работы, выявления её достоинств и недостатков, а также для поддержки и развития навыков студента в написании научных и исследовательских работ.
Содержание рецензии на курсовую работу должно включать несколько ключевых элементов, которые позволяют всесторонне оценить качество работы и дать конструктивные рекомендации для ее улучшения.
1. Введение
Краткое описание темы курсовой работы и её актуальности. Здесь рецензент отмечает, насколько выбранная тема соответствует текущим научным и пра
2. Анализ структуры работы
Оценка логичности и последовательности изложения материала. Рецензент рассматривает, насколько грамотно структурированы введение, основная часть и заключение, есть ли в работе четко выделенные главы и параграфы, и насколько они логически связаны между собой.
3. Оценка содержания
Анализ глубины исследования и полноты раскрытия темы. Рецензент оценивает, насколько тщательно студент проработал теоретическую часть, как проведен анализ источников, а также соответствие полученных результатов поставленным задачам. Особое внимание уделяется тому, насколько оригинальны выводы и насколько они обоснованы.
4. Качество использования источников
Оценка того, как студент использует литературу и другие источники. Здесь рассматривается адекватность выбранных источников, правильность их цитирования, а также анализ того, как студент использует эти источники для построения своей аргументации.
5. Оформление работы
Проверка соответствия курсовой работы установленным требованиям к оформлению. Рецензент оценивает оформление титульного листа, содержания, ссылок на источники, таблиц, рисунков и других элементов работы в соответ
6. Заключение рецензии
Итоговая оценка работы. Рецензент подводит итоги, дает общую оценку выполненной работы, указывает на её сильные и слабые стороны, а также дает рекомендации по возможному улучшению работы. В заключении также может быть предложена оценка по балльной системе или другая форма оценки, принятая в учебном заведении.
7. Рекомендации
Практические советы студенту по доработке или улучшению работы, если это необходимо. Рекомендации могут касаться как содержательной части работы, так и ее оформления.
Эти элементы составляют основу рецензии на курсовую работу, обеспечивая всестороннюю и объективную оценку выполненной студентом работы.
По окончанию структурированного анализа выставите оценку. Взгляните на недочеты и определите их количество и значимость для всей работы.
Пример написания рецензии: