26.08.2024
#доклад
#конференция
85

Основная часть в курсовой работе: содержание, структура, рекомендации и требования

Основная часть в курсовой работе пишется самой первой. Уделяется внимание теоретическому анализу и методологии практического исследования. В нее входят теоретический и практический раздел. Определим структуру подробнее и дадим ряд рекомендаций.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Значение основной части в курсовой работе
  2. Структура основной части и ее содержание
  3. Рекомендации по написанию основной части в курсовой
  4. Примеры структуры основной части курсовой работы

В данной статье разбираем критерии и требования правильности основной части курсовой работы. Основная часть — самая обширная и содержит теоретическую информацию, практическое исследование. Теоретическая часть пишется на основании анализируемых научных источников. Практический раздел содержит информацию об обосновании выбора методик исследования их содержания и результатов. Давайте определим критерии правильной основной части.

Значение основной части в курсовой работе

Начнем с того, что основная часть пишется в первую очередь. Необходимо подобрать качественные и правильные научные источники. Источники необходимо искать проверенные и только в базах научного цитирования. Используйте библиотеку вашего университета для поиска печатных изданий или книжек, выпущенных кафедрой.

Требования по научным источникам выставляет руководство кафедры. Перейдем к практике. В основной части вы обоснуете причину выбора конкретной исследовательской методики, ее сущность и содержание. Подробно опишите ход практики и ее результаты. Добавьте графические изображения, которые упростят восприятие материала.

Таким образом, дадим четкое определение.

 

🤔 Определение

Основная часть — сердцевина курсовой работы, включающая итоги теоретического поиска информации и практическое исследование.

Разберемся со структурой и содержанием данного раздела.

 

Структура основной части и ее содержание

Поделим основную часть на две главы: теоретический и практический разделы. В данный состав не входят титульный лист, введение и заключение. То есть, основная часть — тело исследования. Разберем разделы подробнее.

Теоретический раздел

Теоретическая часть отмечается первой главой. Таким образом, все подразделы пойдут по второму уровню многоуровневого нумерованного списка. Разбираем состав подразделов.

1.1. Теоретические основы и первые исследования. Дайте определение основным терминам тематики. Перечислите исследования, которые были проведены ранее. Определите основополагающие законы, закономерности и правила тематики. Дайте характеристику изучаемому разделу.

В данном подразделе отвечайте на два вопроса: «Что?» и «Откуда?». К первому приведете определения и термины. Ко второму поставьте ранее проведенные научно-исследовательские работы.

1.2. Теоретическая классификация. Дайте положение объекта исследования в сети научной классификации. Определите его место в мире науке. Дайте характеристику по качествам и свойствам. Определите особенности изучаемого объекта.

В данном подразделе отвечайте на два вопроса: «Какой?» и «Из чего?». На первый приведите в ответ свойства и качества интересующего объекта. Ко второму поставьте определение его состава и сущности.

1.3. Значимость теоретических данных. Определите значимость проведенного теоретического анализа. Определите взаимосвязь теории и практики. Плавно переходите к содержанию выбранных методов исследования.

Отвечаем на вопрос: «Зачем?». Поясняем выгоду полученных теоретических сведений. Даем ответ в виде пояснения практической значимости в рамках проблематики курсовой работы и плавно переходим к практике.

Практический раздел

Разберем практику курсовой работы. Она состоит из трех подразделов. Определим содержание и структуру. Практический раздел отмечаем второй главой или «2» по нумерованному многоуровневому списку.

Выставим название главы. Используйте одно из данных начал возможной фразы-названия:

  • Научно-исследовательские основы…
  • Анализ практического метода…
  • Проблематика и дальнейшие исследования в области…

2.1. Вступительная часть в практическом разделе. Напишите небольшое вступление — выжимку из теоретической части. Обоснуйте причину выбора именно конкретной практической методики. Оформите анализ объекта исследовательской работы. Определите его качества и свойства, которые послужат ключевыми элементами в проведении эксперимента. Выявите проблематику проведения эксперимента на ранних этапах и поясните ее.

2.2. Решение проблематики и результаты практического раздела. Определите примерные решения образованной проблематики в ходе проведения эксперимента. По окончанию практического исследования оформите результаты в виде вывода или графических изображений: картинок, диаграмм или схем. При добавлении графики в курсовую добавьте обязательно комментарии-пояснение.

В практическом разделе также ответим на ряд вопросов:

  • «Что?»

Ответ давайте в виде обоснования исследовательской методики и раскрытия ее сущности. Определите примерные этапы ее проведения.

  • «Зачем?»

Определите проблематику, затронутую конкретным научным исследованием. Дайте пояснение решения проблематики в ходе работы и получения результатов. 

  • «Как?»

Определите, как были получены результаты. Выявите возможные правила или закономерности. Выявите практическую значимость проведенного исследования и качество его результатов.

Рекомендации по написанию основной части в курсовой

Дадим ряд рекомендаций по написанию основной части курсовой работы.

  • Пишите понятным языком. Избегайте употребления сложных конструкций и оборотов.
  • Соблюдайте структуру основной части. По успешно составленной структуре основной части будет легко ориентироваться и находить необходимые термины.
  • Соблюдайте требования и критерии по ГОСТу. Члены комиссии проверяют данный аспект. Используйте стандартный шрифт текста Times New Roman в 14 единиц и шаблонные заголовки для названий разделов и подразделов. Выравнивание основного текста по ширине. Заголовки оформляются посередине страницы.
  • Пишите строго по тематике. Не отходите от главной темы курсовой работы.
  • Вставляйте графики, таблицы, схемы и т.д. Графику в тексте старайтесь прокомментировать и добавить ссылки. Не забывайте про нумерацию таблиц и рисунков по ходу текста.
  • Корректно вставляйте ссылки на источники. Среди ссылок используются: внутритекстовые, затекстовые и подстрочные. Соблюдайте требования ГОСТа по их оформлению.
  • Уложитесь в заданный объем. При превышении объема текста удалите лишние фрагменты.

Примеры структуры основной части курсовой работы

Рассмотрим пример содержания основной части курсовой работы.

Пример: «Тема: Клинические исследования проявления симптоматики ишемической болезни сердца (ИБС)

Глава 1. Теоретический раздел: Определение и патогенез ИБС

1.1. Теоретические основы нормальной работы сердца и ранние исследования проявления ИБС

1.2. Симптоматика ИБС и причины ее возникновения

1.3. Определение методов лечения ИБС в современном мире

Глава 2. Практический раздел: Анализ клинических случаев и симптоматики ИБС

2.1. Значимость проведения анализа клиники ИБС

2.2. Подведение итогов структурного анализа и систематики клинических случаев ИБС»

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к курсовой работе

26.08.2024
#доклад
#конференция
85

Вывод в конце главы курсовой работы: значение и правила оформления

Курсовая состоит из практического и теоретического разделов. В конце разделов приводятся тезисы — выводы из вышесказанного. Необходимо сформулировать понятный вывод и плавно перейти к следующему элементу курсовой работы. Определимся с критериями, требованиями и примером написания. В данной статье рассказываем про требования и критерии оформления выводов к главам курсовой работы. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Требования к структуре и содержанию вывода
  2. Краткое резюме содержания вывода
  3. Анализ значимости информации
  4. Выводы, сделанные на основе анализа
  5. Связь со следующей главой
  6. Примеры написания вывода по главе

Основная часть курсовой работы состоит из практического и теоретического разделов. При переходе от теории к практике необходимо сделать обобщающий вывод. Плавный переход сделает текст более читаемым, а восприятие материала более легким. Разберем, как можно оформить выводы по практической и теоретической главам.

Требования к структуре и содержанию вывода

Обратимся к документу с требованиями ГОСТа, а именно к пунктам 5.8.2. и 5.9. Кратко определим их сущность и содержание:

  • выводы содержат оценку информации, приведенной в главе;
  • выводы делают обобщение информации из главы;
  • при проведении практики в конце практической главы приводится итог о качестве и достоверности результатов;
  • при возможности добавляется сравнение проделанной научно-исследовательской работы с предыдущими исследованиями других авторов;
  • в выводах определяется практическая значимость и ценность проекта для деятельности человека.

Таким образом, получается итог об использовании исследовательских методик и их результатов. Также определяются практическая значимость и ценность полученной информации.

Краткое резюме содержания вывода

При составлении выводов к главам опирайтесь на данные тезисы:

  • Максимальный объем ограничивается половиной страницы.
  • Вывод — переосмысление в кратком виде вышенаписанной теории и практики.
  • Пишите итоги опираясь на поставленные цели и задачи во введении.
  • Вывод к теоретическому разделу — краткое переосмысление теории. Опишите кратко характеристики методик, проведенных ранее при исследованиях. Дайте небольшую выжимку свойствам и признаком рассматриваемого объекта. Определите переход к практике и сделайте его плавным.
  • Вывод к практической главе — краткое переосмысление проделанной практики. Выделите результаты проведенных исследований и их оценку достоверности. Определите практическое применение полученных результатов. Переходите от практического раздела к заключению.

Анализ значимости информации

🤔 Определение

Анализ значимости информации — определение практической значимости и ценности содержания главы для деятельности человека.

Определите, как образом может использоваться информация из теоретической части и какое место оно занимает в системе научных знаний. Получаются два-три предложения — описание применимости теории к практике.

Определим практическую значимость проведенного исследования. Выделите спектр применения и специальность, в которой будет использоваться научное открытие. Кратко опишите принципы и причины использования. Получим два-три предложения — описание применения результатов исследования в деятельности человека.

Таким образом, необходимо оформить два вывода: к практическому и теоретическому разделам. 

Выводы, сделанные на основе анализа

Определим критерии оформления и написания выводов.

  • Пишите максимально кратко. Получается не более пяти предложений в каждом выводе.
  • Используйте минимальное количество знаков препинания и сложных речевых оборотов. При необходимости удалите лишние куски предложения. 
  • Проверьте объем написанной информации. Получиться должно не более половины листа формата А4.
  • Проверьте соответствие содержания главы и сделанных выводов. Распределите информацию из трех разделов кратко по предложению в выводах. 
  • Следуйте плану написания и критериям оформления по ГОСТу.

Определим связь со следующей главой.

Связь со следующей главой

Определим переход к другому разделу и план написания вывода: 

  • определите цели написания раздела и его смысл;
  • перечитайте главу и определите ключевые моменты в каждом подразделе;
  • попробуйте кратко пересказать содержание в устном формате;
  • определите достижение поставленных целей и задачи;
  • сравнивайте достигнутый результат с целями и задачами;
  • сформулируйте вывод и оформляйте по требованиям.

Используйте в начале предложений данные вспомогательные начала:

  • «Таким образом…»
  • «То есть…»
  • «Мы можем сделать вывод о…»
  • «Выделим вывод…»
  • «Определим практическое значение проведенного исследования…»
  • «Выделим ценность и значимость полученной информации в области…».

После написания вывода перечитайте его и определите, получилось ли достигнуть поставленной цели раздела. Дайте прочитать выводы другим людям или одногруппникам. Посоветуйтесь о содержании выводов с научным руководителем. Проверьте написанное на наличие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.

Примеры написания вывода по главе

Приведем пример написания вывода к практической и теоретической главам.

Пример №1:

«Краткое содержание теоретического раздела: описание теории патогенеза базальноклеточного рака кожи. Определение симптоматики, причин образования, способов лечения и профилактики. Перечисление осложнений на запущенных стадиях.

Примерный вывод теории: на основании изученного научного материала сделаем вывод о причинах образования базальноклеточного рака. Данное заболевания зачастую образуется под воздействием ультрафиолетового излучения. Обладает симптоматикой в виде новообразования на коже, зудения и покраснения пораженного участка кожи с возможным болевым эффектом. На данный момент рак практически не излечим. Можно применить лишь останавливающие меры.

Краткое содержание теоретического раздела: анализ клинических случаев образования базальноклеточного рака. Определение групп рисков. Выделение факторов предрасположенности к данному виду заболевания. Определение практической значимости проведенного анализа. 

Примерный вывод практики: на основании проведенного подробного анализа клинических случаев заболевания можно сделать несколько выводов. Наиболее часто заболевание образуется у населения, проживающего на территории солнечных районов. Группу риска составляют пожилые люди и люди с сильно светлой кожей.  Группа объясняется особенностями образования данного заболевания. Данные выводы становятся сигналом для обращения населения из группы риска в лечебное заведение для прохождения обследования со стороны дерматолога».

Пример №2:

«Краткое содержание теоретического раздела: экономические аспекты рационального управления компанией. Правила распределения бюджета компании между составными элементами. Принципы менеджмента. Определение значимости правильных способов управления организацией для руководства и сотрудников.

Примерный вывод теории: На основании проведенного теоретического исследования можно сделать выводы о значимости менеджмента в жизни компании. Правильное распределение материальных и трудового ресурса стимулируют плавное развитие организации, образует положительную атмосферу среди сотрудников. Разделение труда изучалось и применялось ранее в нескольких работах экономистов. Необходимо правильно подобрать методики управления, чтобы компания могла приобрести стабильность и силу на рыночной арене. Рассмотрим два варианта методов управления на практике.

Краткое содержание теоретического раздела: анализ использования двух методов управления компанией: повышения мотивации и распределение ресурсов по приоритетам. Подробное описание сущности методик и приведение примеров компаний с их использованием. Анализ статистики показателей компании после использования перечисленных методик. 

Примерный вывод практики: На основании анализа статистики можно сделать вывод о положительном опыте использования двух рассматриваемых методик. Повышение мотивации позволяет сохранять положительную атмосферу среди персонала и высокую производительность рабочих кадров. Распределение ресурсов по приоритетам позволяет организации сконцентрировать внимание на проблемах первой необходимости».

Таким образом, вывод начинается с конкретного примерного начала. Далее приводится краткое перечисление содержания главы и определение его значения.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с курсовой работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
26.08.2024
#доклад
#конференция
85

Рецензия на курсовую работу: рекомендации и критерии по написанию

Статья предоставляет практические советы и критерии для подготовки качественной рецензии на студенческую курсовую работу. В статье рассматриваются основные аспекты, на которые следует обращать внимание при оценке работы: актуальность темы, логичность структуры, глубина анализа, соответствие заданным требованиям и оригинальность материала. Статья будет полезна как студентам, так и преподавателям, стремящимся сделать процесс рецензирования более эффективным и объективным.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое рецензия и зачем нужна?
  2. Содержание рецензии на курсовую работу
  3. Рекомендуемая оценка
  4. Рецензия на курсовую работу: бланк и пример написания
  5. Готовая рецензия на курсовую работу

Что такое рецензия и зачем нужна?

 

🤔 Определение

Рецензия на курсовую работу — это аналитический отзыв, который дается преподавателем или рецензентом на студенческую работу с целью оценки ее качества.

 

Рецензия выполняет несколько важных функций:

  1. Оценочная функция: Рецензия помогает объективно оценить курсовую работу студента, выявить её сильные и слабые стороны. Это включает оценку актуальности темы, качества проведенного исследования, логичности и структуры изложения, соответствия содержания поставленным задачам, а также грамотности и оригинальности работы.
  2. Обратная связь: Рецензия служит формой обратной связи для студента. Она содержит комментарии и рекомендации, которые помогают студенту понять, что было сделано хорошо, а что требует доработки. Это важно для развития профессиональных и академических навыков студента.
  3. Мотивационная функция: Рецензия может служить мотивацией для студента к дальнейшему совершенствованию своих знаний и умений. Позитивные комме
  4. Формальная функция: В некоторых учебных заведениях рецензия является обязательной частью процесса сдачи курсовой работы. Она фиксируется в документах и может влиять на итоговую оценку работы.

Таким образом, рецензия необходима для всестороннего анализа курсовой работы, выявления её достоинств и недостатков, а также для поддержки и развития навыков студента в написании научных и исследовательских работ.

Содержание рецензии на курсовую работу

 

Содержание рецензии на курсовую работу должно включать несколько ключевых элементов, которые позволяют всесторонне оценить качество работы и дать конструктивные рекомендации для ее улучшения. 

1. Введение

  • Краткое описание темы курсовой работы и её актуальности. Здесь рецензент отмечает, насколько выбранная тема соответствует текущим научным и пра

2. Анализ структуры работы

  • Оценка логичности и последовательности изложения материала. Рецензент рассматривает, насколько грамотно структурированы введение, основная часть и заключение, есть ли в работе четко выделенные главы и параграфы, и насколько они логически связаны между собой.

3. Оценка содержания

  • Анализ глубины исследования и полноты раскрытия темы. Рецензент оценивает, насколько тщательно студент проработал теоретическую часть, как проведен анализ источников, а также соответствие полученных результатов поставленным задачам. Особое внимание уделяется тому, насколько оригинальны выводы и насколько они обоснованы.

4. Качество использования источников

  • Оценка того, как студент использует литературу и другие источники. Здесь рассматривается адекватность выбранных источников, правильность их цитирования, а также анализ того, как студент использует эти источники для построения своей аргументации.

5. Оформление работы

  • Проверка соответствия курсовой работы установленным требованиям к оформлению. Рецензент оценивает оформление титульного листа, содержания, ссылок на источники, таблиц, рисунков и других элементов работы в соответ

6. Заключение рецензии

  • Итоговая оценка работы. Рецензент подводит итоги, дает общую оценку выполненной работы, указывает на её сильные и слабые стороны, а также дает рекомендации по возможному улучшению работы. В заключении также может быть предложена оценка по балльной системе или другая форма оценки, принятая в учебном заведении.

7. Рекомендации

  • Практические советы студенту по доработке или улучшению работы, если это необходимо. Рекомендации могут касаться как содержательной части работы, так и ее оформления.

Эти элементы составляют основу рецензии на курсовую работу, обеспечивая всестороннюю и объективную оценку выполненной студентом работы.

Рекомендуемая оценка

 

По окончанию структурированного анализа выставите оценку. Взгляните на недочеты и определите их количество и значимость для всей работы.

  • «5» — соответствие стандартам и требования, количество недочетов минимально;
  • «4» — незначительное количество недочетов и серьезность их минимальна;
  • «3» — среднее количество недочетов;
  • «2» — большое количество недостатков и сильно отклонение от требования ГОСТа;
  • «1» — полное отклонение от задания и выставленных требования кафедры.

 

Рецензия на курсовую работу: бланк и пример написания

пример1

Готовая рецензия на курсовую работу

Пример написания рецензии:

пример2

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%