07.08.2024
#доклад
#конференция
120

Как правильно оформить содержание курсовой работы: советы, подсказки

В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформить содержания курсовой работы, разъясним особенности и дадим полезные советы. 

 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие содержания
  2. Оформление оглавления: общие положения
  3. Способы оформления содержания
  4. Образец оформленного содержания курсовой работы
  5. Заключение

Понятие содержания

Грамотное оформление содержания курсовой работы является залогом успешной защиты. Комиссия первым делом обращает внимание как оно составлено и уже по нему будет ориентироваться в структуре научного труда.

Оглавление курсовой должно быть выполнено с учетом разработанных стандартов. Отклоняться от них не рекомендуется, за исключением специфических требований к оформлению конкретных учебных заведений.

Важно знать, что оглавление в любом документе необходимо, когда размер работы превышает 10 страниц текста.

Выясним, что понимается под содержанием. Содержание или, по-другому, оглавление — структурный план любого научного труда. В нем указываются разделы, на которые разбита работа, и нумерация страниц, где они располагаются.

Нумерация страниц является неотъемлемой частью оглавления. По ней научный руководитель сможет сориентироваться в курсовой, понять, насколько студент может структурировать научный труд.

Оформление оглавления: общие положения

Для грамотного оформления содержания придерживайтесь требованиям ГОСТ 7.32. Стандарт устанавливает порядок структуры курсовой и все нюансы по оформлению. Главные положения стандарта:

  • оглавление идет на второй странице работы вслед за титульным листом;
  • слово «Оглавление» располагается строго по центру листа при помощи инструмента «Выравнивание по центру»;
  • шрифт работы – «Times New Roman»;
  • кегль выбирайте 12 или 14;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • весь список располагается в левой части листа с выравниванием по ширине;
  • подразделы располагаются с отступом вправо на 1,25 см;
  • наименование разделов начинать строго с прописных букв;
  • нумерация только арабскими цифрами;
  • между наименованием раздела и его нумерацией располагаются точки.

Способы оформления содержания

В Word содержание работы можно оформить несколькими способами. Всего их существует четыре разных вида:

  1. Ручной.
  2. Полуавтоматический.
  3. Автоматический.
  4. С помощью таблиц.

Разберем каждый метод подробнее:

  • Ручной метод. Самый банальный способ — набор текста оглавления документа вручную. Все названия разделов, нумерация, точки между ними набираются с помощью клавиатуры. Метод является самым простым, но занимает много времени. Точки набирайте вручную или, поставив «Табуляцию», растягивайте его на всю длину, затем выберите пункт «Подчеркивание в виде точек». Перед отправкой документа в печать тщательно проверяйте все ли символы и строки стоят на своих местах, так как при ручном методе они могут съехать.
  • Полуавтоматический метод. Для полуавтоматического способа используйте порядок действий в Word: 

1. Поставьте курсор перед введением.

2. Откройте вкладку «Ссылки».

3. Найдите раздел «Оглавление».

4. Выберите пункт «Ручное оглавление».

5. Выберите необходимые критерии, настройте их (шрифт, межстрочный интервал, выравнивание).

6. Для сохранения параметров обновите документ.

Полуавтоматический метод

Фото: Work5

  • Автоматический метод. Метод сработает в случае нумерации всех страниц курсовой. Для автоматического метода придерживайтесь инструкции: 

1. В работе выделите наименования разделов, для которых необходимо настроить стиль.

2. В группе «Стили» выберите необходимый. Для главных разделов используйте стиль «Заголовок 1», для остальных подразделов «Заголовок 2».

3. Перед введением поставьте курсор.

4. Щелкните вкладку «Ссылки», найдите «Оглавление», выберите необходимый вид.

5. Для сохранения созданного оглавления щелкните «Обновить таблицу».

Автоматический метод

Фото: Work5

  • Оформление с помощью таблицы. Действенный метод оформления оглавления – оформить с помощью таблиц. При таком способе студент уверен, что строчки и нумерация не съедут. Для такого способа придерживайтесь алгоритма: 

1. Нажмите вкладку «Вставка».

2. Выберите графу «Таблица».

3. Выберите необходимую численность ячеек, строчек.

4. Разделы расположите слева с выравниванием по ширине.

5. Нумерацию расположите справа с выравниванием по правому краю.

Оформление с помощью таблицы

Фото: Work5

Ознакомившись с методами, выбирайте какой из них будет самым удобным и приступайте к работе с его помощью.

Образец оформленного содержания курсовой работы

Взглянем на пример оформления оглавления курсовой работы. Имейте в виду, что это лишь образец для примера. 

Перед тем, как распечатывать работу, уточняйте у куратора, есть ли в учебном заведении особенные требования к дизайну курсовых работ. Дело в том, что у разных вузов могут быть свои специфические нюансы и требования к оформлению научных трудов. Будьте внимательны! 

Образец оформленного содержания

Фото: Work5

Заключение

Содержание курсовой работы — важная часть научного труда, помогающая быстро проводить навигацию по всему документу. Умение пользоваться всеми доступными методами по грамотному оформлению оглавления курсовой, повысит вес в глазах научного руководителя. Каждый из методов по-своему хорош. Остается выбрать каким из них проще всего пользоваться. Успешная защита курсовой работы станет намного ближе.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к курсовой работе

07.08.2024
#доклад
#конференция
120

Ссылки и сноски в курсовой работе: требования и примеры

Студенты пишут работу не с ноля. Они используют уже написанную научную литературу. Необходимо грамотно вывести используемые источники в ссылки рядом с заимствованными словами. Поделимся требованиями и советами по оформлению и форматированию.

В данной статье рассказываем про требования и принципы выбора научной литературы, а также правила оформления ссылок и сносок. Для написания курсовой работы студенты отбирают научную литературу. Источники должны быть актуальными, не слишком старыми, достоверными и грамотно оформлены. Недопустимо использовать Интернет-ресурсы или ненаучные печатные источники. Разберем требования к оформлению библиографического списка более подробно.

 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Ссылка, сноска: в чем разница?
  2. Виды ссылок в курсовой работе
  3. Как оформить ссылку в сноске
  4. Как оформить повторную ссылку
  5. Советы по оформлению ссылок
  6. Как оформить список литературы

Ссылка, сноска: в чем разница?

Для начала разберем что такое ссылка и сноска.

 

🤔 Определение

Ссылка — обозначение использованного источника при помощи сокращения или символики.

 

 

Ссылки указывают читателю страницу источника, возможно, его год выпуска и автора. Это зависит от вида ссылки.

Рекомендуем оформлять ссылки по ГОСТу. В зависимости от источника ссылки бывают двух видов:

  • Ссылки на интернет-источник. Выше мы указали, что недопустимо использовать интернет-ресурсы. Однако уточните у преподавателей и руководителей кафедры, есть ли достоверные сайты с проверенной информацией. Используйте интернет-ресурсы по рекомендации кафедры.
  • Ссылки на учебную и научно-исследовательскую литературу. К данным видам относят научные статьи, учебники, методические пособия, научно-исследовательские журналы. Данные источник вы сможете найти в базах научного цитирования или библиотеке кафедры.

Таким образом, ссылка — обозначение источника, из которого была взята информация. В тексте их может быть очень много. Они могут ссылать читателя на источник или на список используемой литературы.

 

 

🤔 Определение

Сноска — ссылка читателя на нижний колонтитул документа.

 

Сноска оформляется с целью обозначения источника, определения термина или расшифровки аббревиатуры. Иногда оно оформляется для перевода иностранных слов.

Расставляйте ссылки и сноски равномерно. Не давайте им заполнить весь учебный текст. Помните, что данные инструменты должны помочь читателю быстро определить используемую литературу.

Виды ссылок в курсовой работе

Разберем требования к оформлениям трех видов ссылок: внутритекстовой, подстрочной и затекстовой.

Внутритекстовая библиографическая ссылка

Внутритекстовую ссылку оформляйте до или после заимствованных слов. В нее заносите информацию, не вошедшую во взятый фрагмент. Ссылку оформляйте в скобках. Укажите автора и название издания, год и номер выпуска, страницы взятых слов.

Существует сокращенный вариант внутритекстовой ссылки, который оформляется совместно со списком литературы. При таком варианте вынесете в квадратных скобках после заимствованного фрагмента порядковый номер источника из библиографического списка.

Подстрочная библиографическая ссылка

Данный вариант оформляйте как примечание к словам или терминам. К взятому фрагменту или слову добавьте надстрочный знак — цифру. В редакторе нижнего колонтитула прочертите черту и дайте определение источника данной цифры ниже очертания.

Затекстовая библиографическая ссылка

В данной ситуации называем частичное название источника, взятого для цитирования, до или после заимствованных слов. Затем после основной части оформляем перечень цитируемых источников с соблюдением порядка заимствования.

Как оформить ссылку в сноске

В курсовой работе используйте вышеуказанные варианты библиографических ссылок. Используйте также сноски на источники.

Рассказываем, как их сделать. После заимствованной цитаты оставьте порядковый номер заимствования. Затем проделайте так с каждой цитатой. Разные цитаты одного источника помечайте одним и тем же номером. После основной части курсовой работы оставьте перечень заимствованной литературы с соблюдением нумерованного порядка.

Рассмотрим пример:

Фрагмент теоретической части:

Цитология — узко дифференцированная отрасль биологии, занимающаяся изучением клеток и клеточных процессов [1].

Интересно, что опухолевые клетки — некогда нормально функционирующие клетки организма, подверженные влиянию онкологических факторов [2].

Список используемой литературы:

1. Цитология — наука о клетках / Петр П. П. / 2020 г. С. 199-201.

2. Теоретическая и практическая онкология / Иван И. И. / 2021 г. С. 58-67.

После окончания оформления документа курсовой перепроверьте соответствие номеров в тексте и номеров в выведенном списке. Проследите, чтобы точки стояли после квадратных скобок.

Как оформить повторную ссылку

Оформим повторяющиеся ссылки по ГОСТ. При первом упоминании источника мы полноценно оформили ссылки внутри текста.

Рассмотрим пример:

Кровотечение — истечение крови по причине нарушения целостности сосуда (Прикладная медицина — Иванов Н. Н., Анна П. П. — 2020 г. С. 77-78).

При повторном использовании другой цитаты из того же источника оформляем сокращенную версию библиографической ссылки. Приведем пример:

Потеря сознания — дестабилизация нервной системы в результате нарушения кровоснабжения головного мозга с отключением ряда процессов (Иванов, 2020 г., С. 101).

В повторном варианте указывайте фамилию первого автора, год издания и страницы с указанной информацией.

Советы по оформлению ссылок

Рассмотрим еще ряд примеров оформления по ГОСТу.

Пример ссылки на интернет-источник в курсовой

 

📖 Пример

Фрагмент текста:

Анамнез — расследование проведения времени больного. Сюда относятся действия: определение заболеваемости среди родственников, поездки и путешествия, трудовая деятельность, определение съеденной пищи. (Проведение анамнеза пациента [Электронный ресурс] // МедицинаПлюс / И. Иванов и др. Екатеринбург, 2020. URL: http://электронная/ссылка/на/ресурс).

 

 

Пример ссылки в курсовой в квадратных скобках

 

📖 Пример

Фрагмент теоретической части:

Причиной возникновения ишемической болезни сердца может послужить неправильное питание [1].

Исследования клинических случаев ИБС показали зависимость возникновения патологии и приверженности к нездоровому образу жизни [2].

Список используемой литературы:

1. Об значимости правильного питания / Иванов И. И. / 2001 г. С. 17-23.2. Клинические случаи ИБС / Петров П. П. / 2020 г. С. 101.

Пример ссылки на рисунок в курсовой

Под каждым изображением оставляйте запись с номером рисунка:

«Рисунок 1. Трехстворчатый клапан [1].» И также оставляйте порядковый номер использования в квадратных скобках. Затем вынесете источник взятого рисунка в приложении или списке используемой литературы:

«1. Строение сердца / Иванов И. И. / 2001 г. С. 55»

Пример ссылки на мультимедийные файлы в курсовой

Оформляйте ссылку на медиа-файлы также, как и на электронные ресурсы. Укажите название файла, авторов создания, дату выпуска и укажите при наличии электронный ресурс. Ссылку оформите в тексте или за текстом в отдельном перечне.

Как оформить список литературы

Дадим советы по оформлению списка литературы:

  • перечень научной литературы оформляется нумерованным списком;
  • порядок в списке выстраивается по алфавиту названий;
  • в каждом пункте указывайте название, авторов и дату издания, использованные страницы, при необходимости адрес электронного ресурса или журнал, в котором была напечатана заимствованная статья;
  • список литературы выведете отдельным заголовком после основной части;
  • проверьте соответствие используемых источников требованиям, предоставленным преподавателем или руководителями кафедры;
  • перепроверьте грамотность оформления списка после завершения написания курсовой.
Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с курсовой работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
07.08.2024
#доклад
#конференция
120

Критерии и порядок написания практической части курсовой работы

Практическая часть — предпоследний этап написания курсовой работы. В нее вкладываются этапы проведения практики и их результаты. Практика связана с предыдущей теорией. Критерии оформления практики отличаются в разных учебных заведениях. Однако существует некий стандарт, которого можно придерживаться на начальном этапе. Разберем практику более подробно. В данной статье рассказываем порядок написания практической части курсовой работы и ее критерии.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Отличия практической и теоретической частей
  2. Цели и задачи практической части
  3. Структура и особенности практической части
  4. Описание используемых методов исследования
  5. Описание процесса сбора данных
  6. Анализ данных
  7. Представление полученных результатов
  8. Требования к оформлению практической части
  9. Первое написание работы
  10. Советы для успешной сдачи

Курсовая работа пишется студентами в конце определенного курса. Работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая. Теоретическая часть подразумевает сбор и анализ научной информации. А в практическую часть закладывается опыт и умение проводить практику студентом. Разберем данную часть более подробно.

Отличия практической и теоретической частей

Чтобы проще было ориентироваться, разберем особенности обеих частей. Начнем с теоретического раздела:

  • Подразумевает использование надежных источников. Рекомендуется использовать базы научной литературы и статей по типу «КиберЛененка» или «ELibrary».
  • Содержит раскрытие выбранной тематики. Студенту нужно грамотно представить актуальность и значимость собственного исследования.
  • Аналитика используемых источников. Необходимо провести литературный анализ прошлых трудов и выделить самые важные моменты для выбранного исследования.
  • Занимает не более 30–35% от всего объема курсовой работы.
  • Проверяется уровень плагиата. Советуется не использовать большое количество цитат из чужих текстов, а формировать собственные выводы.
  • Нужность написанной информации. Не стоит вписывать информацию, не соответствующую тематике только для расширения объема. Вся информация должна подготавливать читателя к изучению практической части.

Разберем особенности практической части:

  • Содержит описание практических действий. Необходимо пошагово указать этапы проведения практической части с небольшим пояснением каждого этапа.
  • Описание используемых методик. Необходимо дать определение, характеристику и причины выбора методик исследования.
  • Описание полученных результатов. Необходимо подвести итог проделанной работы в виде оформленных результатов. Будет лучше, если использовать для наглядности графические варианты представления: графики, таблицы, диаграммы.
  • Связанность теории и практики. Напомним: информация из теории имеет взаимосвязь с практической деятельностью. Это можно отразить в причинах выбранным методик.
  • Оценка полученных результатов. Перед началом написания теории и выполнения практики студент ставил гипотезу в разделе «Введение». Необходимо проверить и указать подтверждение или опровержение гипотезы. Также можно в виде тезисов описать статистические и измеренные результаты.
  • Объем практической составляет около 30–40% от всей курсовой работы. Если перевести это в страницы формата А4, то получиться около 10–12 листов.
  • Использование графических представлений материала. Если в работе используется много графических изображений, то их можно вынести в отдельный раздел «Приложение».

Разберем поэтапно написание практической части курсовой работы.

Цели и задачи практической части

В первом параграфе практической части необходимо подробно расписать поставленные ранее задачи и используемые методы исследования. А также указать цель проведения исследования.

🤔 Определение

Задачи — действия, которые были поставлены и описаны в теоретической части. 

Таким образом, в теории краткая постановка задач, в практической части подробное описание их выполнения.

 

🤔 Определение

Цель — назначение проводимого исследования, то есть его ценность.

 

Структура и особенности практической части

Важный элемент практической части – эксперимент. В первом параграфе также укажем этапы проведения экспериментальной методики.

🤔 Определение

Эксперимент — практический метод исследования, используемый для получения результатов.

Необходимо расписать последовательность действий — этапы выполнения эксперимента.

Таким образом, практическая часть состоит из:

  • целей и задач;
  • эксперимента;
  • описания методик исследования;
  • описания сбора данных;
  • результатов и выводов.

Описание используемых методов исследования

🤔 Определение

Методы исследования — методики, выбранные студентом предварительно в описании теоретической части.

Необходимо описать критерии и причины использования выбранных методик, а также указать ожидаемый результат.

Описание процесса сбора данных

Здесь необходимо указать источники информации, а также методы получения результатов. Источники информации оформляются, как правило, в отдельный библиографический список в конце любой работы. А методики измерения необходимо подробно расписать. Выделить этапы измерений и вычислений при необходимости.

Анализ данных

Полученные результаты необходимо проанализировать и выделить вывод. Используйте для этого противоположные методы научного исследования анализ и синтез. Анализ позволяет рассматривать объект и результаты по частям. А синтез позволяет собрать информацию в единую закономерность.

Представление полученных результатов

Переходим к следующему параграфу. Необходимо грамотно оформить результаты и выводы.

🤔 Определение

Результаты — подробный анализ полученных измерений и статистических данных.

Пишется в тех работах, в которых проводятся измерения или опросники. Необходимо поставить зависимость полученных результатов от изучаемого предмета, процесса или явления.

🤔 Определение

Выводы — заключительная часть курсовой работы, практической и теоретической частей.

Необходимо описать итог проведенных теоретического изучения и практического исследования. Если упростить, то получается описание соответствия исследования поставленным целям, задачам и гипотезе в разделе «Введение».

Требования к оформлению практической части

Требования могут отличаться в разных высших учебных заведениях. Однако существует определенный стандарт, которому придерживаются все студенты при написании первой работы. Перечислим основные требования:

  • шрифт — Times New Roman;
  • размер шрифта — 14 pt;
  • размер полей: левое — 3 см, правое — 1 см, вернее и нижнее — 2 см;
  • междустрочный интервал — полуторный;
  • выравнивание текста — по ширине;
  • нумерация изображений — сквозная;
  • необходимо указать ссылки источников используемых изображений.

Первое написание работы

Скорее всего, кафедра выдаст определенный пример курсовой работы со соответствием всех требований. Не страшно, если вышеуказанные требования не соответствуют представленным на кафедре. Напомним: чаще у каждого университета или кафедры собственные требования.

Советы для успешной сдачи

Ключевой момент в написании курсовой работы — умение студента распланировать заданное время. Кафедра может заранее предоставить задание написания данного вида работы и отвести определенный срок. То есть, задание не выдается за день до окончания сроков. Более того, кафедра чаще предоставляет примерный экземпляр работы.

Перед написанием следует собрать полную информацию об оценивании и проведении проверки работ. Следует начать выполнение работы не перед концом срока, а постепенно выполнять отдельные части на протяжении всего отведенного времени. Так получиться сохранить нервную систему, а также увеличить шансы успешной сдачи. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%