Рады, что вам понравилась статья 😊
В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформить содержания курсовой работы, разъясним особенности и дадим полезные советы.
Грамотное оформление содержания курсовой работы является залогом успешной защиты. Комиссия первым делом обращает внимание как оно составлено и уже по нему будет ориентироваться в структуре научного труда.
Оглавление курсовой должно быть выполнено с учетом разработанных стандартов. Отклоняться от них не рекомендуется, за исключением специфических требований к оформлению конкретных учебных заведений.
Важно знать, что оглавление в любом документе необходимо, когда размер работы превышает 10 страниц текста.
Выясним, что понимается под содержанием. Содержание или, по-другому, оглавление — структурный план любого научного труда. В нем указываются разделы, на которые разбита работа, и нумерация страниц, где они располагаются.
Нумерация страниц является неотъемлемой частью оглавления. По ней научный руководитель сможет сориентироваться в курсовой, понять, насколько студент может структурировать научный труд.
Для грамотного оформления содержания придерживайтесь требованиям ГОСТ 7.32. Стандарт устанавливает порядок структуры курсовой и все нюансы по оформлению. Главные положения стандарта:
В Word содержание работы можно оформить несколькими способами. Всего их существует четыре разных вида:
Разберем каждый метод подробнее:
1. Поставьте курсор перед введением.
2. Откройте вкладку «Ссылки».
3. Найдите раздел «Оглавление».
4. Выберите пункт «Ручное оглавление».
5. Выберите необходимые критерии, настройте их (шрифт, межстрочный интервал, выравнивание).
6. Для сохранения параметров обновите документ.
Фото: Work5
1. В работе выделите наименования разделов, для которых необходимо настроить стиль.
2. В группе «Стили» выберите необходимый. Для главных разделов используйте стиль «Заголовок 1», для остальных подразделов «Заголовок 2».
3. Перед введением поставьте курсор.
4. Щелкните вкладку «Ссылки», найдите «Оглавление», выберите необходимый вид.
5. Для сохранения созданного оглавления щелкните «Обновить таблицу».
Фото: Work5
1. Нажмите вкладку «Вставка».
2. Выберите графу «Таблица».
3. Выберите необходимую численность ячеек, строчек.
4. Разделы расположите слева с выравниванием по ширине.
5. Нумерацию расположите справа с выравниванием по правому краю.
Фото: Work5
Ознакомившись с методами, выбирайте какой из них будет самым удобным и приступайте к работе с его помощью.
Взглянем на пример оформления оглавления курсовой работы. Имейте в виду, что это лишь образец для примера.
Перед тем, как распечатывать работу, уточняйте у куратора, есть ли в учебном заведении особенные требования к дизайну курсовых работ. Дело в том, что у разных вузов могут быть свои специфические нюансы и требования к оформлению научных трудов. Будьте внимательны!
Фото: Work5
Содержание курсовой работы — важная часть научного труда, помогающая быстро проводить навигацию по всему документу. Умение пользоваться всеми доступными методами по грамотному оформлению оглавления курсовой, повысит вес в глазах научного руководителя. Каждый из методов по-своему хорош. Остается выбрать каким из них проще всего пользоваться. Успешная защита курсовой работы станет намного ближе.
Студенты пишут работу не с ноля. Они используют уже написанную научную литературу. Необходимо грамотно вывести используемые источники в ссылки рядом с заимствованными словами. Поделимся требованиями и советами по оформлению и форматированию.
В данной статье рассказываем про требования и принципы выбора научной литературы, а также правила оформления ссылок и сносок. Для написания курсовой работы студенты отбирают научную литературу. Источники должны быть актуальными, не слишком старыми, достоверными и грамотно оформлены. Недопустимо использовать Интернет-ресурсы или ненаучные печатные источники. Разберем требования к оформлению библиографического списка более подробно.
Для начала разберем что такое ссылка и сноска.
🤔 ОпределениеСсылка — обозначение использованного источника при помощи сокращения или символики.
Ссылки указывают читателю страницу источника, возможно, его год выпуска и автора. Это зависит от вида ссылки.
Рекомендуем оформлять ссылки по ГОСТу. В зависимости от источника ссылки бывают двух видов:
Таким образом, ссылка — обозначение источника, из которого была взята информация. В тексте их может быть очень много. Они могут ссылать читателя на источник или на список используемой литературы.
🤔 ОпределениеСноска — ссылка читателя на нижний колонтитул документа.
Сноска оформляется с целью обозначения источника, определения термина или расшифровки аббревиатуры. Иногда оно оформляется для перевода иностранных слов.
Расставляйте ссылки и сноски равномерно. Не давайте им заполнить весь учебный текст. Помните, что данные инструменты должны помочь читателю быстро определить используемую литературу.
Разберем требования к оформлениям трех видов ссылок: внутритекстовой, подстрочной и затекстовой.
Внутритекстовую ссылку оформляйте до или после заимствованных слов. В нее заносите информацию, не вошедшую во взятый фрагмент. Ссылку оформляйте в скобках. Укажите автора и название издания, год и номер выпуска, страницы взятых слов.
Существует сокращенный вариант внутритекстовой ссылки, который оформляется совместно со списком литературы. При таком варианте вынесете в квадратных скобках после заимствованного фрагмента порядковый номер источника из библиографического списка.
Данный вариант оформляйте как примечание к словам или терминам. К взятому фрагменту или слову добавьте надстрочный знак — цифру. В редакторе нижнего колонтитула прочертите черту и дайте определение источника данной цифры ниже очертания.
В данной ситуации называем частичное название источника, взятого для цитирования, до или после заимствованных слов. Затем после основной части оформляем перечень цитируемых источников с соблюдением порядка заимствования.
В курсовой работе используйте вышеуказанные варианты библиографических ссылок. Используйте также сноски на источники.
Рассказываем, как их сделать. После заимствованной цитаты оставьте порядковый номер заимствования. Затем проделайте так с каждой цитатой. Разные цитаты одного источника помечайте одним и тем же номером. После основной части курсовой работы оставьте перечень заимствованной литературы с соблюдением нумерованного порядка.
Рассмотрим пример:
Фрагмент теоретической части:
Цитология — узко дифференцированная отрасль биологии, занимающаяся изучением клеток и клеточных процессов [1].
Интересно, что опухолевые клетки — некогда нормально функционирующие клетки организма, подверженные влиянию онкологических факторов [2].
Список используемой литературы:
1. Цитология — наука о клетках / Петр П. П. / 2020 г. С. 199-201.
2. Теоретическая и практическая онкология / Иван И. И. / 2021 г. С. 58-67.
После окончания оформления документа курсовой перепроверьте соответствие номеров в тексте и номеров в выведенном списке. Проследите, чтобы точки стояли после квадратных скобок.
Оформим повторяющиеся ссылки по ГОСТ. При первом упоминании источника мы полноценно оформили ссылки внутри текста.
Рассмотрим пример:
Кровотечение — истечение крови по причине нарушения целостности сосуда (Прикладная медицина — Иванов Н. Н., Анна П. П. — 2020 г. С. 77-78).
При повторном использовании другой цитаты из того же источника оформляем сокращенную версию библиографической ссылки. Приведем пример:
Потеря сознания — дестабилизация нервной системы в результате нарушения кровоснабжения головного мозга с отключением ряда процессов (Иванов, 2020 г., С. 101).
В повторном варианте указывайте фамилию первого автора, год издания и страницы с указанной информацией.
Рассмотрим еще ряд примеров оформления по ГОСТу.
📖 ПримерФрагмент текста:
Анамнез — расследование проведения времени больного. Сюда относятся действия: определение заболеваемости среди родственников, поездки и путешествия, трудовая деятельность, определение съеденной пищи. (Проведение анамнеза пациента [Электронный ресурс] // МедицинаПлюс / И. Иванов и др. Екатеринбург, 2020. URL: http://электронная/ссылка/на/ресурс).
📖 ПримерФрагмент теоретической части:
Причиной возникновения ишемической болезни сердца может послужить неправильное питание [1].
Исследования клинических случаев ИБС показали зависимость возникновения патологии и приверженности к нездоровому образу жизни [2].
Список используемой литературы:
1. Об значимости правильного питания / Иванов И. И. / 2001 г. С. 17-23.2. Клинические случаи ИБС / Петров П. П. / 2020 г. С. 101.
Под каждым изображением оставляйте запись с номером рисунка:
«Рисунок 1. Трехстворчатый клапан [1].» И также оставляйте порядковый номер использования в квадратных скобках. Затем вынесете источник взятого рисунка в приложении или списке используемой литературы:
«1. Строение сердца / Иванов И. И. / 2001 г. С. 55»
Оформляйте ссылку на медиа-файлы также, как и на электронные ресурсы. Укажите название файла, авторов создания, дату выпуска и укажите при наличии электронный ресурс. Ссылку оформите в тексте или за текстом в отдельном перечне.
Дадим советы по оформлению списка литературы:
Практическая часть — предпоследний этап написания курсовой работы. В нее вкладываются этапы проведения практики и их результаты. Практика связана с предыдущей теорией. Критерии оформления практики отличаются в разных учебных заведениях. Однако существует некий стандарт, которого можно придерживаться на начальном этапе. Разберем практику более подробно. В данной статье рассказываем порядок написания практической части курсовой работы и ее критерии.
Курсовая работа пишется студентами в конце определенного курса. Работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая. Теоретическая часть подразумевает сбор и анализ научной информации. А в практическую часть закладывается опыт и умение проводить практику студентом. Разберем данную часть более подробно.
Чтобы проще было ориентироваться, разберем особенности обеих частей. Начнем с теоретического раздела:
Разберем особенности практической части:
Разберем поэтапно написание практической части курсовой работы.
В первом параграфе практической части необходимо подробно расписать поставленные ранее задачи и используемые методы исследования. А также указать цель проведения исследования.
🤔 ОпределениеЗадачи — действия, которые были поставлены и описаны в теоретической части.
Таким образом, в теории краткая постановка задач, в практической части подробное описание их выполнения.
🤔 ОпределениеЦель — назначение проводимого исследования, то есть его ценность.
Важный элемент практической части – эксперимент. В первом параграфе также укажем этапы проведения экспериментальной методики.
🤔 ОпределениеЭксперимент — практический метод исследования, используемый для получения результатов.
Необходимо расписать последовательность действий — этапы выполнения эксперимента.
Таким образом, практическая часть состоит из:
🤔 ОпределениеМетоды исследования — методики, выбранные студентом предварительно в описании теоретической части.
Необходимо описать критерии и причины использования выбранных методик, а также указать ожидаемый результат.
Здесь необходимо указать источники информации, а также методы получения результатов. Источники информации оформляются, как правило, в отдельный библиографический список в конце любой работы. А методики измерения необходимо подробно расписать. Выделить этапы измерений и вычислений при необходимости.
Полученные результаты необходимо проанализировать и выделить вывод. Используйте для этого противоположные методы научного исследования анализ и синтез. Анализ позволяет рассматривать объект и результаты по частям. А синтез позволяет собрать информацию в единую закономерность.
Переходим к следующему параграфу. Необходимо грамотно оформить результаты и выводы.
🤔 ОпределениеРезультаты — подробный анализ полученных измерений и статистических данных.
Пишется в тех работах, в которых проводятся измерения или опросники. Необходимо поставить зависимость полученных результатов от изучаемого предмета, процесса или явления.
🤔 ОпределениеВыводы — заключительная часть курсовой работы, практической и теоретической частей.
Необходимо описать итог проведенных теоретического изучения и практического исследования. Если упростить, то получается описание соответствия исследования поставленным целям, задачам и гипотезе в разделе «Введение».
Требования могут отличаться в разных высших учебных заведениях. Однако существует определенный стандарт, которому придерживаются все студенты при написании первой работы. Перечислим основные требования:
Скорее всего, кафедра выдаст определенный пример курсовой работы со соответствием всех требований. Не страшно, если вышеуказанные требования не соответствуют представленным на кафедре. Напомним: чаще у каждого университета или кафедры собственные требования.
Ключевой момент в написании курсовой работы — умение студента распланировать заданное время. Кафедра может заранее предоставить задание написания данного вида работы и отвести определенный срок. То есть, задание не выдается за день до окончания сроков. Более того, кафедра чаще предоставляет примерный экземпляр работы.
Перед написанием следует собрать полную информацию об оценивании и проведении проверки работ. Следует начать выполнение работы не перед концом срока, а постепенно выполнять отдельные части на протяжении всего отведенного времени. Так получиться сохранить нервную систему, а также увеличить шансы успешной сдачи.