07.08.2024
#доклад
#конференция
170

Критерии и порядок написания практической части курсовой работы

Практическая часть — предпоследний этап написания курсовой работы. В нее вкладываются этапы проведения практики и их результаты. Практика связана с предыдущей теорией. Критерии оформления практики отличаются в разных учебных заведениях. Однако существует некий стандарт, которого можно придерживаться на начальном этапе. Разберем практику более подробно. В данной статье рассказываем порядок написания практической части курсовой работы и ее критерии.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Отличия практической и теоретической частей
  2. Цели и задачи практической части
  3. Структура и особенности практической части
  4. Описание используемых методов исследования
  5. Описание процесса сбора данных
  6. Анализ данных
  7. Представление полученных результатов
  8. Требования к оформлению практической части
  9. Первое написание работы
  10. Советы для успешной сдачи

Курсовая работа пишется студентами в конце определенного курса. Работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая. Теоретическая часть подразумевает сбор и анализ научной информации. А в практическую часть закладывается опыт и умение проводить практику студентом. Разберем данную часть более подробно.

Отличия практической и теоретической частей

Чтобы проще было ориентироваться, разберем особенности обеих частей. Начнем с теоретического раздела:

  • Подразумевает использование надежных источников. Рекомендуется использовать базы научной литературы и статей по типу «КиберЛененка» или «ELibrary».
  • Содержит раскрытие выбранной тематики. Студенту нужно грамотно представить актуальность и значимость собственного исследования.
  • Аналитика используемых источников. Необходимо провести литературный анализ прошлых трудов и выделить самые важные моменты для выбранного исследования.
  • Занимает не более 30–35% от всего объема курсовой работы.
  • Проверяется уровень плагиата. Советуется не использовать большое количество цитат из чужих текстов, а формировать собственные выводы.
  • Нужность написанной информации. Не стоит вписывать информацию, не соответствующую тематике только для расширения объема. Вся информация должна подготавливать читателя к изучению практической части.

Разберем особенности практической части:

  • Содержит описание практических действий. Необходимо пошагово указать этапы проведения практической части с небольшим пояснением каждого этапа.
  • Описание используемых методик. Необходимо дать определение, характеристику и причины выбора методик исследования.
  • Описание полученных результатов. Необходимо подвести итог проделанной работы в виде оформленных результатов. Будет лучше, если использовать для наглядности графические варианты представления: графики, таблицы, диаграммы.
  • Связанность теории и практики. Напомним: информация из теории имеет взаимосвязь с практической деятельностью. Это можно отразить в причинах выбранным методик.
  • Оценка полученных результатов. Перед началом написания теории и выполнения практики студент ставил гипотезу в разделе «Введение». Необходимо проверить и указать подтверждение или опровержение гипотезы. Также можно в виде тезисов описать статистические и измеренные результаты.
  • Объем практической составляет около 30–40% от всей курсовой работы. Если перевести это в страницы формата А4, то получиться около 10–12 листов.
  • Использование графических представлений материала. Если в работе используется много графических изображений, то их можно вынести в отдельный раздел «Приложение».

Разберем поэтапно написание практической части курсовой работы.

Цели и задачи практической части

В первом параграфе практической части необходимо подробно расписать поставленные ранее задачи и используемые методы исследования. А также указать цель проведения исследования.

🤔 Определение

Задачи — действия, которые были поставлены и описаны в теоретической части. 

Таким образом, в теории краткая постановка задач, в практической части подробное описание их выполнения.

 

🤔 Определение

Цель — назначение проводимого исследования, то есть его ценность.

 

Структура и особенности практической части

Важный элемент практической части – эксперимент. В первом параграфе также укажем этапы проведения экспериментальной методики.

🤔 Определение

Эксперимент — практический метод исследования, используемый для получения результатов.

Необходимо расписать последовательность действий — этапы выполнения эксперимента.

Таким образом, практическая часть состоит из:

  • целей и задач;
  • эксперимента;
  • описания методик исследования;
  • описания сбора данных;
  • результатов и выводов.

Описание используемых методов исследования

🤔 Определение

Методы исследования — методики, выбранные студентом предварительно в описании теоретической части.

Необходимо описать критерии и причины использования выбранных методик, а также указать ожидаемый результат.

Описание процесса сбора данных

Здесь необходимо указать источники информации, а также методы получения результатов. Источники информации оформляются, как правило, в отдельный библиографический список в конце любой работы. А методики измерения необходимо подробно расписать. Выделить этапы измерений и вычислений при необходимости.

Анализ данных

Полученные результаты необходимо проанализировать и выделить вывод. Используйте для этого противоположные методы научного исследования анализ и синтез. Анализ позволяет рассматривать объект и результаты по частям. А синтез позволяет собрать информацию в единую закономерность.

Представление полученных результатов

Переходим к следующему параграфу. Необходимо грамотно оформить результаты и выводы.

🤔 Определение

Результаты — подробный анализ полученных измерений и статистических данных.

Пишется в тех работах, в которых проводятся измерения или опросники. Необходимо поставить зависимость полученных результатов от изучаемого предмета, процесса или явления.

🤔 Определение

Выводы — заключительная часть курсовой работы, практической и теоретической частей.

Необходимо описать итог проведенных теоретического изучения и практического исследования. Если упростить, то получается описание соответствия исследования поставленным целям, задачам и гипотезе в разделе «Введение».

Требования к оформлению практической части

Требования могут отличаться в разных высших учебных заведениях. Однако существует определенный стандарт, которому придерживаются все студенты при написании первой работы. Перечислим основные требования:

  • шрифт — Times New Roman;
  • размер шрифта — 14 pt;
  • размер полей: левое — 3 см, правое — 1 см, вернее и нижнее — 2 см;
  • междустрочный интервал — полуторный;
  • выравнивание текста — по ширине;
  • нумерация изображений — сквозная;
  • необходимо указать ссылки источников используемых изображений.

Первое написание работы

Скорее всего, кафедра выдаст определенный пример курсовой работы со соответствием всех требований. Не страшно, если вышеуказанные требования не соответствуют представленным на кафедре. Напомним: чаще у каждого университета или кафедры собственные требования.

Советы для успешной сдачи

Ключевой момент в написании курсовой работы — умение студента распланировать заданное время. Кафедра может заранее предоставить задание написания данного вида работы и отвести определенный срок. То есть, задание не выдается за день до окончания сроков. Более того, кафедра чаще предоставляет примерный экземпляр работы.

Перед написанием следует собрать полную информацию об оценивании и проведении проверки работ. Следует начать выполнение работы не перед концом срока, а постепенно выполнять отдельные части на протяжении всего отведенного времени. Так получиться сохранить нервную систему, а также увеличить шансы успешной сдачи. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к курсовой работе

07.08.2024
#доклад
#конференция
170

Как правильно оформить содержание курсовой работы: советы, подсказки

В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформить содержания курсовой работы, разъясним особенности и дадим полезные советы. 

 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие содержания
  2. Оформление оглавления: общие положения
  3. Способы оформления содержания
  4. Образец оформленного содержания курсовой работы
  5. Заключение

Понятие содержания

Грамотное оформление содержания курсовой работы является залогом успешной защиты. Комиссия первым делом обращает внимание как оно составлено и уже по нему будет ориентироваться в структуре научного труда.

Оглавление курсовой должно быть выполнено с учетом разработанных стандартов. Отклоняться от них не рекомендуется, за исключением специфических требований к оформлению конкретных учебных заведений.

Важно знать, что оглавление в любом документе необходимо, когда размер работы превышает 10 страниц текста.

Выясним, что понимается под содержанием. Содержание или, по-другому, оглавление — структурный план любого научного труда. В нем указываются разделы, на которые разбита работа, и нумерация страниц, где они располагаются.

Нумерация страниц является неотъемлемой частью оглавления. По ней научный руководитель сможет сориентироваться в курсовой, понять, насколько студент может структурировать научный труд.

Оформление оглавления: общие положения

Для грамотного оформления содержания придерживайтесь требованиям ГОСТ 7.32. Стандарт устанавливает порядок структуры курсовой и все нюансы по оформлению. Главные положения стандарта:

  • оглавление идет на второй странице работы вслед за титульным листом;
  • слово «Оглавление» располагается строго по центру листа при помощи инструмента «Выравнивание по центру»;
  • шрифт работы – «Times New Roman»;
  • кегль выбирайте 12 или 14;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • весь список располагается в левой части листа с выравниванием по ширине;
  • подразделы располагаются с отступом вправо на 1,25 см;
  • наименование разделов начинать строго с прописных букв;
  • нумерация только арабскими цифрами;
  • между наименованием раздела и его нумерацией располагаются точки.

Способы оформления содержания

В Word содержание работы можно оформить несколькими способами. Всего их существует четыре разных вида:

  1. Ручной.
  2. Полуавтоматический.
  3. Автоматический.
  4. С помощью таблиц.

Разберем каждый метод подробнее:

  • Ручной метод. Самый банальный способ — набор текста оглавления документа вручную. Все названия разделов, нумерация, точки между ними набираются с помощью клавиатуры. Метод является самым простым, но занимает много времени. Точки набирайте вручную или, поставив «Табуляцию», растягивайте его на всю длину, затем выберите пункт «Подчеркивание в виде точек». Перед отправкой документа в печать тщательно проверяйте все ли символы и строки стоят на своих местах, так как при ручном методе они могут съехать.
  • Полуавтоматический метод. Для полуавтоматического способа используйте порядок действий в Word: 

1. Поставьте курсор перед введением.

2. Откройте вкладку «Ссылки».

3. Найдите раздел «Оглавление».

4. Выберите пункт «Ручное оглавление».

5. Выберите необходимые критерии, настройте их (шрифт, межстрочный интервал, выравнивание).

6. Для сохранения параметров обновите документ.

Полуавтоматический метод

Фото: Work5

  • Автоматический метод. Метод сработает в случае нумерации всех страниц курсовой. Для автоматического метода придерживайтесь инструкции: 

1. В работе выделите наименования разделов, для которых необходимо настроить стиль.

2. В группе «Стили» выберите необходимый. Для главных разделов используйте стиль «Заголовок 1», для остальных подразделов «Заголовок 2».

3. Перед введением поставьте курсор.

4. Щелкните вкладку «Ссылки», найдите «Оглавление», выберите необходимый вид.

5. Для сохранения созданного оглавления щелкните «Обновить таблицу».

Автоматический метод

Фото: Work5

  • Оформление с помощью таблицы. Действенный метод оформления оглавления – оформить с помощью таблиц. При таком способе студент уверен, что строчки и нумерация не съедут. Для такого способа придерживайтесь алгоритма: 

1. Нажмите вкладку «Вставка».

2. Выберите графу «Таблица».

3. Выберите необходимую численность ячеек, строчек.

4. Разделы расположите слева с выравниванием по ширине.

5. Нумерацию расположите справа с выравниванием по правому краю.

Оформление с помощью таблицы

Фото: Work5

Ознакомившись с методами, выбирайте какой из них будет самым удобным и приступайте к работе с его помощью.

Образец оформленного содержания курсовой работы

Взглянем на пример оформления оглавления курсовой работы. Имейте в виду, что это лишь образец для примера. 

Перед тем, как распечатывать работу, уточняйте у куратора, есть ли в учебном заведении особенные требования к дизайну курсовых работ. Дело в том, что у разных вузов могут быть свои специфические нюансы и требования к оформлению научных трудов. Будьте внимательны! 

Образец оформленного содержания

Фото: Work5

Заключение

Содержание курсовой работы — важная часть научного труда, помогающая быстро проводить навигацию по всему документу. Умение пользоваться всеми доступными методами по грамотному оформлению оглавления курсовой, повысит вес в глазах научного руководителя. Каждый из методов по-своему хорош. Остается выбрать каким из них проще всего пользоваться. Успешная защита курсовой работы станет намного ближе.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с курсовой работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
07.08.2024
#доклад
#конференция
170

Отличие курсовой работы от курсового проекта

Не всем студентам понятна разница между видами исследований, которые задают в вузе. Разберем в статье различия курсового проекта и курсовой работы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое курсовая работа?
  2. Что такое курсовой проект?
  3. Сходства курсовой работы и проекта
  4. Отличия курсовой работы и проектирования
  5. Заключение

В этой статье мы рассмотрим особенности курсовых работы и проекта. Термины бывает сложно разграничить. Иногда преподаватели в вузах дают непонятные определения этих видов работ. В чем же разница? Пойдем по порядку.

Что такое курсовая работа?

🤔 Определение

Курсовая работа — это научное исследование на выбранную студентом тему. Область применения такого труда может быть как теоретической, так и практической. Но больше упор идет все же на теорию.

Что такое курсовой проект?

Курсовой проект имеет аналогичную с работой суть, но с большим уклоном в практическую часть. Считается, что этот вид исследования характерен лишь для инженерных специальностей. Но все не так однозначно.

Проект зачастую включает в себя точные расчеты, на защите ребята часто представляют макеты или модели будущих изделий. При этом проект могут выполнять также студенты гуманитарных специальностей. В таком случае они выстраивают прикладной характер исследования.

Сходства курсовой работы и проекта

Для обоих видов работ студент сам подбирает тему. Длительность выполнения работы и там, и там составляет 1-2 семестра. В каждом случае защита происходит с наглядной презентацией перед комиссией. И для курсовой работы, и для проектирования существует стандарт оформления по ГОСТу. Волей-неволей возникает ощущение дежавю. Даже в самих названиях видов работ студентов присутствует одно и то же слово — «курсовая».

Требования к оформлению титульных листов — тоже пример сходства.

Курсовая работа

Фото: Work5

Курсовой проект

Фото: Work5

Сходной чертой являются также основные требования к оформлению по ГОСТу:

  1. Нумерация страниц начинается с первого листа, однако номера страниц не печатаются на титульном листе и оглавлении.
  2. Обязательна книжная ориентация страниц.
  3. Заголовки, как и весь текст, должны быть выровнены по ширине.
  4. Цитаты пишутся в кавычках.
  5. Используется шрифт Times New Roman, размером не меньше 14 кегля.
  6. Сокращения нужно сверять с ГОСТ 7.12.
  7. Интервал между строками — 1,5.
  8. Источники в списке должны располагаться в алфавитном порядке.

Отличия курсовой работы и проектирования

Отличить один вид работы от другого сложно. Но нет ничего невозможного. Если коротко, то главное отличие было названо выше. Большая или меньшая опора на практику. Рассмотрим подробнее.

Объем

Одно из отличий — требуемый объем. Курсовая работа должна насчитывать 20-25 листов. Проект же массивнее — 25-35 листов. Объем увеличивается из-за:

  • чертежей,
  • иллюстраций,
  • расчетов,
  • детального описания практической части,
  • конкретных примеров.

При этом приложение в подсчет страниц проекта не входит.

Структура

В основных разделах названия глав работы и проекта пересекаются: оглавление, введение, заключение, список источников. Но при проектировании в структуру обязательно входят следующие части:

  • аналитическая,
  • расчетная,
  • технологическая,
  • экономическая.

Объем каждой из них зависит от выбранной темы и специальности студента. Стоит также отметить, что приложение — необязательная часть курсовой работы. Иначе дела обстоят с проектом. В нем приложение — требование для допуска к защите.

Также наполненность основных глав различается. При проектировании введение включает в себя теорию об объекте, экспериментальных исследованиях. В основной части много графиков и иных расчетных материалов. В курсовой работе же пытаются рассмотреть выбранную проблему с разных сторон, раскрыть ее посредством ссылок на источники.

Интересный факт: иногда сам текст курсового проекта называется пояснительной запиской. Еще одно доказательство, что в нем акцент смещен на практическую часть, на изготовление какой-то детали, например. Структура проектирования может в чем-то меняться в зависимости от требований вуза. 

Еще одно требование проектирования — оформленный на отдельном листе перечень графических материалов, которые входят в курсовой проект студента.

Проектное задание

Видите в структуре работы проектное задание? Поздравляем, перед вами курсовой проект. Без этого документа ваши труды не примут. В нем последовательно описываются выполненные этапы, а также указываются цели и задачи исследования.

Цели и задачи

Следующее отличие — навыки, которые проверят работа и проект. Курсовая работа проверяет способность обучающегося анализировать и фильтровать большие объемы информации. Студент должен грамотно раскрыть основные понятия в своем труде. Задачи можно обозначить так:

  • Показать пользу теории для практики.
  • Дать рекомендации по выбранной автором теме.
  • Сделать выводы по проделанным исследованиям.

Проект требует способности применять теорию на практике. Важный момент — работа студента с графическими материалами. А они требуют точных расчетов. В этом случае можно выделить следующие цели исследования:

  • определить собственную техническую грамотность;
  • научиться доказывать практическую пользу продукта;
  • показать умение работы с чертежами, схемами, макетами
📖 Пример

Рассмотрим отличия, взяв реальные работы. Под микроскопом оказались курсовая работа по культурологии на тему: «Анализ основных тенденций моды 80-х годов» и курсовой проект по психологии — «Диагностика при подборе кадров».

Заключение курсовой работы

Фото: Work5

На изображении видим общие выводы и главенство теории. Проект — другое дело. В нем прописано, на каком производстве проходила практика, рассмотрены методы и проведен анализ.

Заключение курсового проекта

Фото: Work5

Заключение

Грань между курсовыми проектом и курсовой работой тонка. Некоторые специальности даже смешивают эти понятия. У них во многом перекликаются требования к оформлению и защите.

Но стоит помнить, что проект сконцентрирован на практике. Все остальное в проекте должно объяснять создание объекта, логические выводы, пользу продукта в реальной жизни. А центр курсовой работы — теория.

В статье мы постарались разобрать отличительные признаки работ. Но тема непростая. В случае путаницы всегда можно обратиться к специалистам в вашем вузе. Мы уже отметили, что в некоторых университетах данные понятия не просто тесно переплетаются между собой, но и заменяются друг другом.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%