Рады, что вам понравилась статья 😊
Грамотно оформить курсовой проект сложнее, чем написать. Нужно найти ГОСТы, методички, разобраться в нормативах. Это отнимает время и нервы. Чтобы облегчить вам жизнь, мы собрали главные принципы оформления курсовой в одной статье.
Основную часть курсовой оформляют по стандартам ГОСТ Р 2.105-2019 и ГОСТ 7.32-2017. Они содержат общие принципы оформления исследований и текстовых документов.
В курсовой должно быть 2–3 главы, каждую из которых можно разделить на параграфы. Заголовки глав и параграфов оформляйте в едином стиле.
Названия разделов курсовой оформляйте по следующим принципам:
Если пользуетесь Google Docs или Microsoft Word, выбирайте стандартные варианты: для глав — заголовок 2, для параграфов — заголовок 3. Использование стандартных заголовков редактора поможет быстро собрать содержание.
Ссылаясь на другие источники информации соблюдайте следующие рекомендации:
ГОСТ Р 7.0.5-2008 содержит подробные правила оформления любых типов примечаний, в том числе ссылок и сносок.
Ссылки на графический материал или приложения указывайте в скобках или в тексте:
Небольшие таблицы, диаграммы и графики располагайте прямо в основном тексте. Объемные дополнительные материалы размещайте в приложениях.
Правильно подписать таблицу можно двумя способами:
Если в вашей курсовой есть объемные данные, оформите их отдельными приложениями. ГОСТ Р 2.105-2019 определяет, что выносят в приложения:
Формат листов выбирайте исходя из размеров данных: А4, А4х3, А4х4, А2 или А1. Нумеруйте страницы как продолжение основной части работы.
При написании основной части указывайте ссылки на приложения прямо в тексте. Эти указания помогут расположить материалы в приложениях в логически верном порядке: по очереди упоминания ссылок в главах работы.
Главные требования к оформлению приложений:
Список источников оформляется после завершения основной части. Указывайте только источники, которыми пользовались в работе над проектом. Их должно быть не менее 10–15, количество зависит от требований вуза.
По ГОСТ 7.1-2003 в список литературы включают:
Название источника, как правило, состоит из библиографического описания и может дополняться заголовком, классификационными индексами и другими сведениями. Стандарты оформления источников зафиксированы в ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.82-2001 и ГОСТ 7.76-96.
Если не хотите изучать стандарты, прочитайте нашу статью, как составить список литературы правильно.
При оформлении списка источников соблюдайте следующие правила:
В Приложении А стандарта ГОСТ 7.80-2000 даны примеры правильного оформления источников любых видов.
Оформляйте содержание, когда вся работа уже готова. Обязательно проследите, чтобы в итоговом варианте оглавления номера страниц были указаны верно. Если вы использовали для основной части стили заголовков, которые предлагает текстовый редактор, оглавление соберется автоматически.
В Microsoft Word зайдите во вкладку «Ссылки», нажмите кнопку «Оглавление» и выберите вариант содержания.
По ГОСТ Р 2.105-2019 в содержании обязательно должно быть отточие между названием раздела и номером страницы. Google Docs отточие автоматически не проставляет, поэтому удобнее пользоваться редактором MS Word.
Запомнить принципы оформления содержания несложно:
При оформлении титульного листа курсовой учитывайте не только требования ГОСТов, но и рекомендации вашего вуза. Часто учебные заведения разрабатывают собственные стандарты.
Пишите титульный лист в отдельном документе. Если разместить его в файле с курсовой, страницы основной части могут «поплыть», когда вы будете создавать блоки титульника. Кроме того, создав файл с титульным листом один раз, вы можете применять его для последующих работ.
Требования к титульному листу закреплены в ГОСТ Р 2.105-2019:
Обязательно оставляйте место для подписи преподавателя и проверяйте вид листа перед печатью. Например, блок с городом и годом часто спускается на следующую страницу, а это обязательный элемент титульного листа.
Прежде чем сдавать курсовую на проверку, еще раз проверьте правильность оформления. Так вы избежите переделок и проявите себя как ответственного, внимательного студента.
Стиль текста должен быть единообразным. Используйте шрифт Times New Roman, 14 кегль с 1,5 интервалом. Это общепринятый стиль для всех научных работ.
Новый раздел пишите с новой страницы. Для заголовков используйте стандартные стили редактора. При этом для заголовков одного уровня используйте одинаковые стили.
Названия разделов выравнивайте по центру. Допустимо использовать 16 кегль и полужирное выделение.
Поля курсовой: левое – 30 мм; правое – 15 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.
Объем курсовой должен быть не менее 20 листов.Каждый вуз предъявляет свои требования к количеству страниц. Обязательно уточните рекомендации своего учебного заведения на кафедре или у преподавателя перед написанием работы.
Курсовая должна состоять минимум из 2 глав, а каждую главу можно разделить на несколько параграфов.
Когда на носу зачеты и экзамены, не хватает времени не только на оформление, но и на создание работы. В этом случае доверьте написание курсовой работы профессиональному автору. Вы получите время на подготовку к сессии и сдадите преподавателю проект, написанный и оформленный по всем требованиям ГОСТов. Рекомендации вашего вуза также будут учтены.
Обоснование важности выбранной темы для курсовой работы. Правильное оформление структуры материала: от вводной части до методической базы. Правила оформления введения. Пример удачно оформленного введения, который поможет разобраться в особенностях и рекомендациях по его написанию.
Написание курсовой – сложный последовательный процесс, к которому стоит подготовиться. Сложности возникают с составлением вступления к работе, так как в нем требуется учесть ряд нюансов и требований, соблюдение которых обязательно для принятия курсовой проверяющей комиссией.
Стоит подробнее разобрать рекомендации и правила, которые имеют непосредственное отношение к оформлению введения.
Введение начинается с общей информации о ситуации в мире, о тенденциях в направлении, к которому относится непосредственно курсовая работа. Только после этого необходимо постепенно переходить к рассмотрению вопроса о значимости тематики.
Важно: в работе необходимо будет раскрыть актуальность темы, важность ее рассмотрения.
Для раскрытия актуальности рассказывается о важности темы в обществе, о ее роли. Ученик обосновывает, почему было выбрано именно это направление в работе, почему определенная тематика и т.д.
Можно будет использовать клише чтобы подвести проверяющих к раскрытию определенного вопроса, а также четко обозначить наличие во введении раскрытия вопроса об актуальности темы.
Вопрос о том, какие разделы присутствуют в курсовой работе, волнует большинство студентов, которые сталкиваются с ней впервые. Несмотря на небольшой объем вводного раздела в материале, у него имеется структура, следуя которой можно будет написать качественное грамотное начало работы.
Дополнительная информация! Во введении иногда указывается новизна выбранной темы, а также раскрывается гипотеза и перечисляются непосредственно элементы структуры курсовой работы. Однако не обязательно указывать эти моменты во введении – при необходимости они могут быть раскрыты в основной части курсовой. Это важное правило.
Чтобы начать оформление вступления, рекомендуется использовать вводные предложения.
Вводные предложения – это важные слова в работе, так как с них начинается раскрытие темы. Первое предложение должно быть построено чтобы проверяющий сразу смог сориентироваться в направленности курсовой, а также оценить грамотность ученика. Первое предложение в работе однозначно будет прочитано.
Важно: вводное предложение в начале работы должно быть написано в сухом научном стиле, в нем не должна присутствовать «вода».
При введении уделите достаточное внимание формированию актуальности темы. Она заключается в практическом и теоретическом смысле проведения работы. Зачем разбирается выбранная тема, и какова ее актуальность и важность для общества?
Важно обратить внимание, что для любой теории требуется подкрепление доказательств. Использование пустых фраз негативно скажется на оценке за проведенную работу – стоит их избегать.
Грамотно изложенный материал по актуальности темы должен отвечать на вопрос «Для чего осуществлять изучение выбранной тематики?».
Чтобы выделить абзац, в котором излагается актуальность работы, можно будет использовать клишированные фразы.
Например, «актуальность выбранной темы заключается в …».
Тут требуется подробно описать выбранную проблему, так как без ее понимания не будет возможности провести оценку проведенного исследования и подведенных итогов. Проблема должна быть обоснована, приведена аргументация, на основании которой будет раскрыта необходимость рассмотрения проблемы.
Например, если выбрана тема «Разновидности и использование заварных кремов», проблема может быть сформирована так: «Какие виды заварных кремов бывают, какими качествами обладает? Где применяются разные виды заварных кремов?».
Объект исследования также рассматривается во введении материала.
Важно: объект и предмет курсовой – это разные понятия, которые важно уметь разграничивать при составлении материала. Понятие объекта – шире, чем понятие предмета.
Объект – это область, которая исследуется студентом. Она описывается в основной теме. По сути, объект – это тема, на основании которой и составляется вся остальная курсовая.
Предмет исследования – узкое понятие, которое помогает обучающемуся конкретизировать, в каком направлении рассматривается выбранная тема. В результате при проведении проверки, обозначение предмета курсовой помогает понять, о чем конкретно будет рассказываться в основной части, в каком узком направлении, а не в широком.
Пример предмета исследования: «Использование заварных кремов в традиционных кондитерских изделиях народов Кубани». То есть тут уже ученик выделяет конкретную направленность.
Важно: При прописывании предмета исследования стоит учесть, что он обязательно должен быть полноценно раскрыт в основной части работы. Если предмет, раскрывающийся в работе, не будет соответствовать предмету, сформированному в ведении – материал может быть не принят.
Для того, чтобы не было путаницы и проблем в направлении курсовой, требуется уже окончательно разобраться в том, что такое предмет исследования, а что такое объект.
Стоит разобрать различие на более понятном примере. Объект – это жизнь человека, в то время как предмет исследования – это учебный процесс, работа, друзья и путешествия, поездки, семья и т.д. То есть объект исследования включает ряд предметов. При формировании материала необходимо указать объект и предмет.
Обязательно во вводной части прописываются цель и задачи, которые должны быть раскрыты по мере раскрытия темы. Целью могут быть разработки и методики. Недостаточно просто осуществить изучение теоретической базы, необходимо будет внести что-то новое, раскрыть гипотезы, которые будут иметь доказательную базу.
Цель – это предполагаемый итог от изучения тематики материала. В процессе составления материала от студента требуется приблизиться к проработке цели и получении результата.
Совет: Чтобы сформировать цель курсовой, стоит задаться вопросом, для чего осуществляется изучение выбранной темы и какого результата необходимо достичь студенту.
Важно: Задачи должны быть связаны с установленной целью, они должны быть четко сформулированы, чтобы при их изучении у проверяющего не возникало вопросов и недопониманий.
Чаще задачи формулируются таким образом:
Количество задач в работе не ограничивается, но не стоит лить воду при их формировании, так как иначе материал может не соответствовать итоговым проверкам.
В том случае, если при проработке курсовой использовались интервалы времени, то стоит прописать несколько строк, относящихся к используемым методам и подходам, используемым для обработки получаемой информации.
Например, если работа создается в направлении истории, то необходимо будет во введении указать методологическую базу, то есть уточнить, какие методы исследования использовались при написании работы.
От оформления курсовой зависит конечная оценка, так как грамотно сформированная структура и следование установленным рекомендациям по оформлению упрощает изучение представленных материалов. Проблема должна быть обоснована, приведен аргумент, на основании которого будет выявлена необходимость рассмотрения проблемы. На основании действующих нормативов ГОСТ курсовая оформляется так:
Рассмотрение грамотно оформленного введения поможет разобраться в особенностях и тонкостях, с которыми предстоит столкнуться при написании введения для курсовой.
Аннотация составляется к большей части научных работ, в том числе и курсовой работе.
Запомните, аннотация не дублирует курсовую работу. Скопировать и вставить текст не получится. Вы должны рассказать, о чем работа, а не каково ее научное содержание.
Аннотация находится за титульным листом. Она может вкратце излагать, предмет изучения, цель, методы и пр.
Аннотация составляется к большей части научных работ, в том числе и курсовой работе. Она необходима:
Запомните, аннотация не дублирует курсовую работу. Скопировать и вставить текст не получится. Вы должны рассказать, о чем работа, а не каково ее научное содержание.
Аннотация находится за титульным листом. Она может вкратце излагать, предмет изучения, цель, методы и пр.
К структуре аннотации к курсовой работе нет жестких требований. Стоит уточнить их у научного руководителя.
Основные элементы структуры аннотации:
1. Тема курсовой работы
2. Автор
3. Научный руководитель
4. Тезисы работы
5. Ключевые слова
6. Описание работы (структура, количество страниц и пр.)
Чтобы сложностей в написании аннотации не возникло, ответьте для себя на следующие вопросы:
Главное правило — текст аннотации должен быть понятен любому читателю, не разбирающемуся в теме курсового проекта.
Объем аннотации к курсовой работе около 500–1000 символов. Кажется, что может быть проще, чем написать несколько предложений о своей работе. Однако в этом-то и заключается сложность.
В аннотации не желательно:
Каждый элемент структуры аннотации (имя автора, тема и пр.) следует писать с нового абзаца. К оформлению текста предъявляются такие же требования, как и к самой курсовой:
Ключевые слова в аннотации нужны, чтобы очень кратко охарактеризовать работу, а также для удобства поиска как вашей, так и смежных работ.
Ключевыми словами могут быть одиночные слова или словосочетания.
Чтобы выделить их, нужно подумать:
Для больших научных трудов используется около 7–9 ключей. Для курсового проекта достаточно будет 2–3.
К примеру, проект на тему «Сниженная лексика в современном языке» может иметь следующие ключи: сниженная лексика, арго, жаргонизмы и пр.
Аннотация
Курсовая работа на тему: Влияние СМИ на формирование информационной картины мира
Выполнил______________________________
Руководитель___________________________
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Первая глава посвящена исследованию различных форм СМИ и их функций, а также изучению индивидуальных особенностей каждых СМИ.
Вторая глава рассматривает разные формы СМИ и их влияние на формирование информационной картины у населения на примере телевизионных новостей, интернет-сайтов, видео платформ и пр.
В заключении представлены основные способы влияния СМИ на население и стратегии поведения различных форм СМИ.
Приложение наглядно иллюстрирует процесс получения и интерпретации информации населением от разных форм СМИ.
Ключевые слова: информационная картина мира, функции СМИ, масс-медиа.
Количество страниц работы 52.
Аннотация
Тема курсового проекта: Правовое регулирование безналичных расчетов с использованием сети «Интернет»: проблемы и направления совершенствования.
Выполнил______________________________
Руководитель___________________________
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.
В первой главе «Понятие и сущность безналичных расчетов с использованием сети «Интернет» рассмотрено понятие безналичных расчетов, их виды и особенности правового регулирования.
Вторая глава «Национальная платежная система РФ и особенности ее правового регулирования» посвящена исследованию правового значения национальной платежной системы, в том числе положения банков и электронных платежных систем в сфере безналичных расчетов с использованием сети «Интернет».
Третья глава «Проблемы правового регулирования безналичных расчетов с использованием сети «Интернет» на современном этапе содержит основные направления по совершенствованию правового регулирования безналичных расчетов.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Ключевые слова: безналичный расчет, электронная платежная система.
Общий объем работы 68 страниц.
Итак, в аннотации к курсовой главная задача — лаконично передать основные идеи и направления работы, а также отразить структуру.
Не стоит думать, что написанная аннотация — попусту потраченное время. Это вид научного текста, помогающий классифицировать работу (например, в хранилищах) и кратко познакомить с ней читателя.
Справиться с аннотацией, а также сделать курсовые работы на заказ поможет студенческий сервис Work5.