Трейд-активность
В настоящее время известно несколько типов трейд-активности. Их разработка связана с необходимостью повышения покупательской способности в определенный отрезок времени.
Заметка В качестве инструмента используются промоакции, участвуя в которых потребители получают скидки, подарки и бонусные баллы для следующих покупок.
Типы акций
Промоакции подразделяются на:
- рекламную коммуникацию;
- гарантированную выгоду;
- вероятная выгода.
Рекламная коммуникация:
- благотворительные мероприятия, после проведения которых сумма перечисляется одной социальной организации (например, школа-интернат, дом престарелых). После проведения такой акции торговая марка запомнится потребителям как социально ориентированное предприятие, повысив уровень продаж конкретного товара;
- клубные мероприятия, задача таких акций — привлечь покупателей конкретного вида товара, их проводят популярные торговые марки. Покупатели, ставшие частью клуба, узнают о промоакциях, скидках, розыгрышах первыми;
- рекламные листовки;
- участие компании-производителя в мероприятиях;
- изменение внешнего вида упаковки.
Вероятная выгода:
- мгновенная лотерея;
- специальный розыгрыш;
- участие в конкурсах и играх для получения дополнительных бонусов и скидок.
Гарантированная выгода:
- акционная упаковка товара (изменение объема или веса);
- программа лояльности (начисление бонусных баллов);
- купоны;
- возврат процента стоимости товара;
- бесплатная раздача пробной партии товара;
- "черная пятница".
Список литературы
- Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. М.: СПб: Питер, 2019. 272 c.
- Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. М.: Издательство Гревцова, 2019. 400 c.
- Шандезон, Ж. Методы продажи / Ж. Шандезон, А. Лансестр. М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2017. 160 c.