Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Данный метод применяется для установления цены в разрезе ассортимента.
Для каждой ассортиментной группы устанавливается верхняя и нижняя граница, цена для группы определяется в этом диапазоне. При этом этот диапазон должен восприниматься покупателями. Соотношение интервалов между двумя смежными ассортиментными группами при изменении затрат на производство изменяться не должно.
Их также называют вспомогательными товарами.
Пример 1 Компании, торгующие автомобилями, предлагают по низкой цене автомобиль без дополнительного оборудования. Отдельно советуют приобрести, например, магнитолу. Тогда важно определить какое дополнительное оборудование следует включать в базовый набор. Ответ на этот вопрос может быть получен путем проведения маркетингового исследования.
Часто товары нельзя покупать без обязательных дополнений. Например, очиститель воды нет смысла покупать без фильтра для него, или фотоаппарат покупать без фотопленки. Так для очистителя воды устанавливают низкую цену, а для фильтра высокую.
Пример 2 Так фирма «Жилетт» устанавливает высокие цены на сменные лезвия.
Но фирмы, которые изготавливают обязательную продукцию для своего товара не могут воспользоваться этим методом. Высокая цена устанавливается на основной продукт. Это приводит к созданию побочных продуктов. Например, на молокозаводе появляется побочный продукт – сыворотка.