Рады, что вам понравилась статья 😊
Аннотация составляется к большей части научных работ, в том числе и курсовой работе.
Запомните, аннотация не дублирует курсовую работу. Скопировать и вставить текст не получится. Вы должны рассказать, о чем работа, а не каково ее научное содержание.
Аннотация находится за титульным листом. Она может вкратце излагать, предмет изучения, цель, методы и пр.
Аннотация составляется к большей части научных работ, в том числе и курсовой работе. Она необходима:
Запомните, аннотация не дублирует курсовую работу. Скопировать и вставить текст не получится. Вы должны рассказать, о чем работа, а не каково ее научное содержание.
Аннотация находится за титульным листом. Она может вкратце излагать, предмет изучения, цель, методы и пр.
К структуре аннотации к курсовой работе нет жестких требований. Стоит уточнить их у научного руководителя.
Основные элементы структуры аннотации:
1. Тема курсовой работы
2. Автор
3. Научный руководитель
4. Тезисы работы
5. Ключевые слова
6. Описание работы (структура, количество страниц и пр.)
Чтобы сложностей в написании аннотации не возникло, ответьте для себя на следующие вопросы:
Главное правило — текст аннотации должен быть понятен любому читателю, не разбирающемуся в теме курсового проекта.
Объем аннотации к курсовой работе около 500–1000 символов. Кажется, что может быть проще, чем написать несколько предложений о своей работе. Однако в этом-то и заключается сложность.
В аннотации не желательно:
Каждый элемент структуры аннотации (имя автора, тема и пр.) следует писать с нового абзаца. К оформлению текста предъявляются такие же требования, как и к самой курсовой:
Ключевые слова в аннотации нужны, чтобы очень кратко охарактеризовать работу, а также для удобства поиска как вашей, так и смежных работ.
Ключевыми словами могут быть одиночные слова или словосочетания.
Чтобы выделить их, нужно подумать:
Для больших научных трудов используется около 7–9 ключей. Для курсового проекта достаточно будет 2–3.
К примеру, проект на тему «Сниженная лексика в современном языке» может иметь следующие ключи: сниженная лексика, арго, жаргонизмы и пр.
Аннотация
Курсовая работа на тему: Влияние СМИ на формирование информационной картины мира
Выполнил______________________________
Руководитель___________________________
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Первая глава посвящена исследованию различных форм СМИ и их функций, а также изучению индивидуальных особенностей каждых СМИ.
Вторая глава рассматривает разные формы СМИ и их влияние на формирование информационной картины у населения на примере телевизионных новостей, интернет-сайтов, видео платформ и пр.
В заключении представлены основные способы влияния СМИ на население и стратегии поведения различных форм СМИ.
Приложение наглядно иллюстрирует процесс получения и интерпретации информации населением от разных форм СМИ.
Ключевые слова: информационная картина мира, функции СМИ, масс-медиа.
Количество страниц работы 52.
Аннотация
Тема курсового проекта: Правовое регулирование безналичных расчетов с использованием сети «Интернет»: проблемы и направления совершенствования.
Выполнил______________________________
Руководитель___________________________
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.
В первой главе «Понятие и сущность безналичных расчетов с использованием сети «Интернет» рассмотрено понятие безналичных расчетов, их виды и особенности правового регулирования.
Вторая глава «Национальная платежная система РФ и особенности ее правового регулирования» посвящена исследованию правового значения национальной платежной системы, в том числе положения банков и электронных платежных систем в сфере безналичных расчетов с использованием сети «Интернет».
Третья глава «Проблемы правового регулирования безналичных расчетов с использованием сети «Интернет» на современном этапе содержит основные направления по совершенствованию правового регулирования безналичных расчетов.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Ключевые слова: безналичный расчет, электронная платежная система.
Общий объем работы 68 страниц.
Итак, в аннотации к курсовой главная задача — лаконично передать основные идеи и направления работы, а также отразить структуру.
Не стоит думать, что написанная аннотация — попусту потраченное время. Это вид научного текста, помогающий классифицировать работу (например, в хранилищах) и кратко познакомить с ней читателя.
Справиться с аннотацией, а также сделать курсовые работы на заказ поможет студенческий сервис Work5.
Грамотно оформить курсовой проект сложнее, чем написать. Нужно найти ГОСТы, методички, разобраться в нормативах. Это отнимает время и нервы. Чтобы облегчить вам жизнь, мы собрали главные принципы оформления курсовой в одной статье.
Основную часть курсовой оформляют по стандартам ГОСТ Р 2.105-2019 и ГОСТ 7.32-2017. Они содержат общие принципы оформления исследований и текстовых документов.
В курсовой должно быть 2–3 главы, каждую из которых можно разделить на параграфы. Заголовки глав и параграфов оформляйте в едином стиле.
Названия разделов курсовой оформляйте по следующим принципам:
Если пользуетесь Google Docs или Microsoft Word, выбирайте стандартные варианты: для глав — заголовок 2, для параграфов — заголовок 3. Использование стандартных заголовков редактора поможет быстро собрать содержание.
Ссылаясь на другие источники информации соблюдайте следующие рекомендации:
ГОСТ Р 7.0.5-2008 содержит подробные правила оформления любых типов примечаний, в том числе ссылок и сносок.
Ссылки на графический материал или приложения указывайте в скобках или в тексте:
Небольшие таблицы, диаграммы и графики располагайте прямо в основном тексте. Объемные дополнительные материалы размещайте в приложениях.
Правильно подписать таблицу можно двумя способами:
Если в вашей курсовой есть объемные данные, оформите их отдельными приложениями. ГОСТ Р 2.105-2019 определяет, что выносят в приложения:
Формат листов выбирайте исходя из размеров данных: А4, А4х3, А4х4, А2 или А1. Нумеруйте страницы как продолжение основной части работы.
При написании основной части указывайте ссылки на приложения прямо в тексте. Эти указания помогут расположить материалы в приложениях в логически верном порядке: по очереди упоминания ссылок в главах работы.
Главные требования к оформлению приложений:
Список источников оформляется после завершения основной части. Указывайте только источники, которыми пользовались в работе над проектом. Их должно быть не менее 10–15, количество зависит от требований вуза.
По ГОСТ 7.1-2003 в список литературы включают:
Название источника, как правило, состоит из библиографического описания и может дополняться заголовком, классификационными индексами и другими сведениями. Стандарты оформления источников зафиксированы в ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.82-2001 и ГОСТ 7.76-96.
Если не хотите изучать стандарты, прочитайте нашу статью, как составить список литературы правильно.
При оформлении списка источников соблюдайте следующие правила:
В Приложении А стандарта ГОСТ 7.80-2000 даны примеры правильного оформления источников любых видов.
Оформляйте содержание, когда вся работа уже готова. Обязательно проследите, чтобы в итоговом варианте оглавления номера страниц были указаны верно. Если вы использовали для основной части стили заголовков, которые предлагает текстовый редактор, оглавление соберется автоматически.
В Microsoft Word зайдите во вкладку «Ссылки», нажмите кнопку «Оглавление» и выберите вариант содержания.
По ГОСТ Р 2.105-2019 в содержании обязательно должно быть отточие между названием раздела и номером страницы. Google Docs отточие автоматически не проставляет, поэтому удобнее пользоваться редактором MS Word.
Запомнить принципы оформления содержания несложно:
При оформлении титульного листа курсовой учитывайте не только требования ГОСТов, но и рекомендации вашего вуза. Часто учебные заведения разрабатывают собственные стандарты.
Пишите титульный лист в отдельном документе. Если разместить его в файле с курсовой, страницы основной части могут «поплыть», когда вы будете создавать блоки титульника. Кроме того, создав файл с титульным листом один раз, вы можете применять его для последующих работ.
Требования к титульному листу закреплены в ГОСТ Р 2.105-2019:
Обязательно оставляйте место для подписи преподавателя и проверяйте вид листа перед печатью. Например, блок с городом и годом часто спускается на следующую страницу, а это обязательный элемент титульного листа.
Прежде чем сдавать курсовую на проверку, еще раз проверьте правильность оформления. Так вы избежите переделок и проявите себя как ответственного, внимательного студента.
Стиль текста должен быть единообразным. Используйте шрифт Times New Roman, 14 кегль с 1,5 интервалом. Это общепринятый стиль для всех научных работ.
Новый раздел пишите с новой страницы. Для заголовков используйте стандартные стили редактора. При этом для заголовков одного уровня используйте одинаковые стили.
Названия разделов выравнивайте по центру. Допустимо использовать 16 кегль и полужирное выделение.
Поля курсовой: левое – 30 мм; правое – 15 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.
Объем курсовой должен быть не менее 20 листов.Каждый вуз предъявляет свои требования к количеству страниц. Обязательно уточните рекомендации своего учебного заведения на кафедре или у преподавателя перед написанием работы.
Курсовая должна состоять минимум из 2 глав, а каждую главу можно разделить на несколько параграфов.
Когда на носу зачеты и экзамены, не хватает времени не только на оформление, но и на создание работы. В этом случае доверьте написание курсовой работы профессиональному автору. Вы получите время на подготовку к сессии и сдадите преподавателю проект, написанный и оформленный по всем требованиям ГОСТов. Рекомендации вашего вуза также будут учтены.
Рецензия — это профессиональное заключение о вашей работе. В первый раз, без знания академических требований, написать ее бывает непросто. В статье мы разберем, что такое рецензия и как написать ее грамотно.
Рецензия — это профессиональное заключение о вашей работе. В первый раз, без знания академических требований, написать ее бывает непросто. В статье мы разберем, что такое рецензия и как написать ее грамотно.
Рецензию на курсовую работу в теории студент писать не должен, но на практике научный руководитель может попросить вас составить этот документ самостоятельно. Строгих требований к рецензии нет, однако ряд правил придется соблюсти.
В методичке вашего вуза могут быть указаны специальные требования. Но если методички нет или она не содержит информации касательно рецензии, руководствуйтесь нормами госта.
Стандарт ГОСТ 7.32 – 2017 рекомендует использовать шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал.
Стандартная рецензия занимает 1–2 листа. Вы можете попросить образец на кафедре вуза или у научного руководителя. Написание верхней части рецензии (шапки) может различаться в зависимости от требований учебного заведения. Обычно в этом разделе указывают:
Она будет такой же, как и у прочих письменных работ — введение, основная часть и заключение. Во введении отражается актуальность и научная новизна либо практическая значимость курсового проекта. Основная часть содержит перечень преимуществ и недостатков работы, а также небольшой анализ вашего текста. В заключении рецензент указывает рекомендуемую оценку.
Введение | Основная часть | Заключение |
актуальность; практическая значимость. |
анализ исследования в целом; преимущества работы; недостатки работы. |
вывод о качестве работы; рекомендуемая оценка. |
Когда будете писать, помните, что рецензент, который оценивает работу, разбирается в теме и пишет академическим языком. По правилам рецензировать курсовую может только специалист в области вашего исследования:
Хорошо написанная рецензия поможет вам успешно подготовиться и защитить курсовую работу. Предварительный анализ исследования, который вы проведете для написания рецензии, поможет выявить слабые и сильные моменты текста, а также подобрать аргументы в защиту своей позиции и составить ответы на возможные вопросы преподавателя или комиссии.
Начинайте писать рецензию с создания плана. Так вы будете излагать мысли последовательно, а итоговый текст получится логичным и структурированным.
Общий план рецензии выглядит так:
Мы уже выяснили, как оформить шапку профиля. Далее разберем, что писать в остальных частях рецензии.
Актуальность представляет собой краткую формулировку актуальности вашей курсовой работы, написанной во введении. Составьте 2–3 предложения, которые емко описывают актуальность вашего проекта с точки зрения профессионального рецензента.
Научная новизна и практическая значимость обозначается не во всех рецензиях. Чаще всего, этот раздел включают в отзывы на проекты, которые посвящены исследованию прикладных процессов. Если выводы и предложения вашей курсовой работы применимы на практике, обязательно включите эту информацию в рецензию.
Например, тема курсовой работы:
«Разработка мобильного приложения для повышения личной эффективности на предприятии».
В рецензии напишите:
Исследование, проведенное студентом, доказывает, что с помощью мобильного приложения можно повысить эффективность деятельности сотрудника. Таким образом, чтобы повысить производительность, в рамках эксперимента возможно применение этого приложения на предприятиях малого и среднего бизнеса».
Оценка содержания работы включает в себя следующие параметры:
В этой части напишите 1–2 абзаца с общими характеристиками текста. Отметьте обширную базу изученных источников, научный стиль изложения и объем проведенного исследования. Укажите, что структура работы отвечает поставленной цели и решает обозначенные во введении задачи. Здесь же упомяните, что курсовая работа выполнена без ошибок, а дополнительные материалы помогают разобраться в теме.
Положительные стороны курсовой работы заслуживают особого внимания. Вам потребуется взглянуть на исследование под новым углом и определить его сильные стороны. Помните, что вы пишете от лица человека, который проанализировал множество студенческих работ.
Точно не подойдут такие формулировки:
- работа мне понравилась;
- хорошая работа;
- интересное исследование и проч.
Выделите 2–3 сильных момента и опишите их академическим языком. Можно использовать стандартные фразы:
Недостатки исследования — самый трудный раздел текста. Вам придется найти слабые места курсового проекта, которые не повлияют на итоговую оценку за работу. Чтобы было легче критиковать собственный труд, взгляните на задачу с положительной стороны.
Анализ слабых сторон позволит:
Замечания можно сформулировать и в качестве пожелания на будущее. Например, можно высказать рекомендации изучить отдельный аспект исследования более тщательно в дальнейших работах.
Вывод и рекомендации к оценке формулируют обычно одним предложением. Уточните у преподавателя, на какую отметку претендует курсовая работа. Он лучше знает критерии, по которым оцениваются подобные исследования.
Как правило, для заключения рецензии используют стандартные фразы:
В конце отзыва напишите научное звание рецензента, его ФИО и дату написания текста. Оставьте место для подписи. Чтобы не ошибиться в формулировке научной степени, уточните на кафедре данные преподавателя. Форма представления рецензента отличается в зависимости от вуза.
В одном вузе:
Рецензент _____________________ к.э.н. Левин Ю.Е.
31 мая 2019 г.
В другом вузе:
Канд. филол. наук, доц. М.С. Корнев
кафедры журналистики
Института Массмедиа РГГУ
27 октября 2019 г.
Рецензия — это отзыв на вашу работу от специалиста, который разбирается в теме вашего проекта лучше, чем вы сами. Рецензент знает академические стандарты и сверяется с ними при анализе работы.
Чтобы ваша рецензия была похожа на текст, составленный преподавателем:
- Приступайте к составлению отзыва только после завершения работы над проектом.
- Вдумчиво перечитайте курсовую.
- Исправьте грамматические и стилистические ошибки.
- Проверьте, соответствует ли текст исследования заданию на проект.
- Проанализируйте отдельно каждую главу работы.
- Составьте черновой вариант отзыва.
Стиль рецензии — научный, поэтому допускается использование стандартных фраз, а также цитирование курсовой. В некоторых вузах допустим вольный стиль изложения. Тогда рецензия будет называться отзывом.
Самые важные разделы рецензии – положительные и отрицательные моменты курсовой работы. Научный руководитель или преподаватели в комиссии изучат отзыв и будут задавать вопросы, учитывая полученную информацию. Заранее продумайте, что вы ответите на похвалу и как возразите негативным комментариям.
Кафедра вуза и научный руководитель не всегда предоставляют образец для рецензии, поэтому вы можете воспользоваться нашим примером:
Если вы устали и не можете справиться со всеми накопившимися заданиями, не паникуйте. Команда наших профессиональных авторов готова написать курсовые работы на заказ и подготовить все дополнительные материалы в самый короткий срок.