22.03.2023
#Курсовые работы
2709

Объем курсовой работы по госту

Перед тем, как начать выполнять курсовую работу, необходимо учитывать объема, посредством изучения государственных стандартов и общих требований. Какие размеры можно будет у структурных элементов? И как увеличить объем материала, если он оказался недостаточным? 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Какого объёма должна быть
  2. Размер по ГОСТу 2023
  3. Объем различных структурных элементов 
  4. Как увеличить объём курсовой
  5. Подготовка: требования к оформлению

Практически в каждом высшем учебном заведении они пишутся практически каждый семестр. Работа имеет отношение к определенному предмету, и предполагает необходимость защиты перед комиссией. Конечно, требуется соблюдение всех правил написания курсовой, которые установлены как действующими государственными нормами, так и методическими указаниями со стороны образовательной организации.

А какой должен быть объем у работы, чтобы она была принята? И какие требования устанавливаются к оформлению?

Какого объёма должна быть

При написании  значение имеет не только грамотность ее наполнения, но и соответствие оформления и объемов установленным стандартам. Перед тем, как начать написание, рекомендуется понять, на какое количество листов требуется составить курсовую, чтобы она была принята в образовательной организации.

Основным документом, на который стоит ориентироваться при написании является ГОСТ 7.32-30001. В нем зафиксированы основные правила оформления текстовых работ в научно-исследовательском направлении. Помимо ГОСТ важно обратить внимание на методические указания, которые устанавливает образовательная организация. Они выдаются студенту в момент предоставления задания.

Размер по ГОСТу 2023

Студент изъявил желание произвести написание работы в том объеме, который установлен в государственных стандартах? Что ж, сделать этого не получится, так как ни в одном из действующих стандартов нет информации о том, какое именно количество страниц должно быть в материале.

Однако есть негласные общепринятые правила, на основании которых объем материала должен составлять от 25 до 35 страниц в зависимости от того, какой объем требуется для полного раскрытия темы. Чем выше курс студента, тем больше листов требуется написать при формировании курсовой работы.

Важно: Требования к объему прописываются в методических указаниях, которые формируются непосредственно образовательной организацией. Следовательно, предварительно стоит изучить требования, которые установлены ВУЗом или иной образовательной организацией.

Объем различных структурных элементов 

Еще один важный момент – объем работы разделяется по разделам.

  • На оформление титульного листа достаточно будет всего 1 страницы работы.
  • На аннотацию уже потребуется более 1 листа, в среднем 2-5 в курсовой.
  • Оглавление в большинстве случаев требует всего 1 страница, реже – 2.
  • Для составления элемента на основании рекомендованной структуры потребуется порядка 2-3 страниц в зависимости от темы работы.
  • Основная часть занимает больше всего места – на нее необходимо будет выделить порядка 20-25 страниц. Объем определяется на основании количества разделов и параграфов, которые будут раскрываться обучающимся.
  • Среднее количество глав – 2-3, при этом в каждой главе дополнительно присутствует порядка 2-4 параграфов, объем для каждого составляет порядка 2-4 страниц. Объем может определяться индивидуально в зависимости от курса, требования и раскрытию материала, курса и тому подобное.
  • На заключение потребуется пара страниц – тут подводятся итоги проведенного исследования, факт достижения поставленных целей и задач, качество раскрытия материала и т.д. Обучающийся подводит итоги относительно проведенного исследования по заданной теме.
  • На список используемой литературы и иных источников потребуется 1-2 страницы, в зависимости от того, сколько источников использовалось для раскрытия материала наилучшим образом.

Важно: Приложения, которые вставляются после всей основной работы, не относятся к основному объему, иными словами – они не учитываются при подсчете итогового количества страниц. Причем нередко требуется отдельно нумеровать непосредственно приложения.

Пример оформления

Как увеличить объём курсовой

Если объем составленного материала не устраивает студента или научного руководителя, не проходит по прописанным требованиям объема, установленным в образовательной организации, то стоит постараться увеличить текст стандартными способами.

Совет: Рекомендуется производить увеличение именно основной части работы, так как избыточное количество «воды» в вводной и заключительной частях может негативно сказаться на итоговой оценке. Вносить избыточное количество пунктов в список литературы также не рекомендуется.

В основной части можно будет произвести увеличение первого теоретического раздела – в него можно будет дополнительно включить еще одного автора, информацию из нового источника, провести анализ представленного примера и т.д. При этом не рекомендуется растягивать один пример на слишком большое количество строк – это может негативно сказаться на понимании темы проверяющим.

Вторая глава также может быть увеличена. Зачастую она считается прикладной: произвести увеличение объема можно будет посредством добавления эмпирических данных.Третий раздел предполагает подведение результатов по проделанной работе, а поэтому произвести его увеличение будет уже сложнее. Рекомендуется добавляться объем в первых двух разделах, так как в третьем избыточное количество данных слишком бросается в глаза.

Подготовка: требования к оформлению

Чтобы повысить вероятность приема материала с первого раза научным руководителем, стоит уделить внимание оформлению. Необходимо соблюдать как минимум ключевые требования, среди которых:

  • Использование классического шрифта Таймс Нью Роман
  • Размер шрифта должен быть 12 или 14
  • Интервал между строками – полуторный (на основании требований ГОСТ)
  • Каждый абзац должен начинаться с красной строки с наличием отступа в 1,25 сантиметра
  • Производится выравнивание текста по ширине ы
  • На основании требований ГОСТ поля для курсовой устанавливаются на 3, 1, 2 и 2 сантиметра по левому краю, правому, верху и низу соответственно
  • Нумерация проставляется в нижней части страницы

Требования к оформлению

Важно: Правила к оформлению могут устанавливаться образовательной организацией, которая и предоставляла студенту задание. Методические указания должны предоставляться научным руководителем, который контролирует написание материала, а также отслеживает качество оформления и объем предоставленного результата.

Совет: После окончания процесса написания и оформления работы рекомендуется перечитать ее, чтобы убрать опечатки, которые могут негативно сказаться на итоговой оценке. Соблюдение правил русского языка – обязательное условие при составлении материала.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту
22.03.2023
#Курсовые работы
2709

Отзыв на курсовую работу и заполненный образец

Что такое отзыв научного руководителя: как и для чего производится составление документа. Как производится написание: какие требования устанавливаются к содержанию и оформлению. Особенности.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Отзыв научного руководителя: что это, для чего нужен
  2. Как написать 
  3. Структура и требования 
  4. Отзыв: пример написания 

Чтобы получить отличный балл, необходимо будет провести исследование на основании всех установленных правил.

Одно из условий допуска к защите материала – присутствие отзыва от руководителя. Иногда преподаватели заведений перекладывают ответственность написания отклика на учеников. Надо знать, как составляется документ, и на что обратить внимание.

Отзыв научного руководителя: что это, для чего нужен

Отзыв – официальной документ, включающий все стороны материала, указывающий предположительную оценку, которая будет получена при проведении защиты.

Формируется чтобы члены комиссии могли быстро разобраться в отличиях работы и ее недостатках без детального изучения каждой страницы. Отмеченные сильные и слабые стороны помогут студенту определить, какие момент требуют повышенного внимания и доработки.

При отсутствии времени у научного руководителя, он формируется и прикладывается студентом. Это шанс отметить сильные стороны для обращения на них внимания со стороны проверяющей комиссии, и указать минимальное количество недостатков.

Как написать 

Для написания материала, требуется следовать рекомендациям относительно структуры:

  • Шапка. Требует указания ФИО обучающегося, информации об учебной организации и группе, тематике выполняемого труда
  • Основная часть. Указывается актуальность выбранной темы, качество и полнота раскрытия, положительные, отрицательные моменты, рекомендации по совершенствованию сформированной курсовой
  • Выводы. Факт допуска или недопуска к курсовой, предварительная оценка

Описание актуальности допустимо скопировать из учебного документа. Перечисление плюсов, минусов требует баланса – нельзя указать исключительно преимущества, и при этом не упомянуть ни одного отрицательного момента, и наоборот.

Важно: Оценка, прописываемая в отклике, должна предварительно согласовываться с научным руководителем для исключения риска появления проблем с ее фактичностью. Самовольно завышать оценку – недопустимо.

Оформление 

При составлении документа соблюдаются ключевые правила:

  • Черный шрифт 14 размера Таймс Нью Роман
  • Выравнивание по варианту ширины текста
  • Интервал между строками составляют 1,5 единицы
  • Присутствует отступ для каждого абзаца в 1,25 см
  • Поля левое, правое, верхнее, нижнее – 3 см, 1 см, 2 см и 2 см соответственно

Структура и требования 

Не установлено требований и единого образца оформления данных, но присутствуют общие рекомендации, на основании которых составляются документы. Ключевыми элементами считаются:

  • Шапка. Указывается информация об учебной организации, студенте и руководителе
  • Актуальность работы. Рассматривается вопрос актуальности раскрытой в работе темы относительно общества, направления обучения
  • Краткий анализ. Рассматриваются раскрытые, нераскрытые вопросы, полнота обозревания тематики, недоработки в содержании
  • Преимущества, недостатки научной работы. не может содержать исключительно положительные моменты – даже в качественно написанной работе есть недостатки относительно оформления, полноты раскрытия темы (много воды – тоже недостаток), размытых формулировок  
  • Соответствие работы прописанным требованиям. В государственных стандартных и предоставленных студенту методических указаниях
  • Подведение итогов относительно допуска к защите, установки предположительной оценки

Напоминает рецензию на работу ученика, отличие в необходимости присутствия подписей, информации о научном руководителе.

Структура

Отзыв: пример написания 

При рассмотрении отзывов есть типичные достоинства и недостатки, которые студенту стоит знать для самостоятельного написания документа.

Отзыв

Типичные достоинства курсовой

Преимущественно содержит положительные моменты, среди которых:

  • Актуальность  
  • Грамотности оформления структуры, содержания, правильное расположение элементов
  • Раскрытие темы
  • Использование актуальных источников информации
  • Присутствие личных выводов
  • Предоставление примеров
  • Применение личных инструментов, методик
  • Соответствие ГОСТ, методическим указаниям
  • Предоставление в установленные сроки
  • Проявление самостоятельно при написании курсовой  

Типичные недостатки курсовой

Недостатков не должно быть много – это повлияет на итоговую оценку. Актуально будет – 2-3 недоработки:

  • Проблемы с оформлением
  • Отхождение от строго научного стиля (переход на повествование или рассуждение)
  • Неполное раскрытие вопросов
  • Недостаточное количество источников информации  

Типичные недостатки курсовой

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «курсовая»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
22.03.2023
#Курсовые работы
2709

Заключение в курсовой работе

Заключение к курсовой работе – самый сложный раздел. Он показывает умение студента анализировать и обобщать информацию. Чтобы грамотно написать заключение, нужно согласовывать его с введением, придерживаясь определенных правил. О том, как это сделать, расскажет статья. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Значимость заключения в курсовой
  2. Выводы в курсовой работе после глав
  3. Что такое заключение в курсовой работе
  4. Как написать заключение в курсовой работе: структура
  5. Введение в заключение к курсовой
  6. Суть основных глав в заключении к курсовой
  7. Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой
  8. Практические возможности курсового проекта
  9. Требования к оформлению заключения
  10. Советы и рекомендации по написанию и защите заключения в курсовой
  11. Пример заключения к курсовой работе

Умение систематизировать информацию и грамотно излагать свои мысли – основные навыки, которыми должен овладеть студент за годы учебы в вузе. Они отрабатываются при написании курсовых работ. Пожалуй, самый сложный раздел в ней – это заключение. Именно здесь способность студента обобщать, делать выводы проявляются лучше всего. Попробуем разобраться, как правильно подойти к его написанию.

Значимость заключения в курсовой

Многим наверняка известен тезис о том, что рецензент обычно читает введение и заключение, пропуская основной раздел работы. В этом не слишком много преувеличения, ведь опытный преподаватель знает: тот, кто сумеет грамотно формулировать цели и задачи, а в конце описать результаты, скорее всего, найдет способы эти задачи решать, а цели достигать.

Читая заключение, можно определить глубину исследования, формальное или, напротив, осознанное отношение к его выполнению. Правда, порой неумение подвести итоги и как следует проанализировать их может испортить впечатление от самой хорошей работы, и даже привести к снижению оценки. Поэтому значение этого раздела переоценить нельзя.

Выводы в курсовой работе после глав

Большинство студенческих работ строится по одной схеме: первая часть теоретическая, вторая – практическая. В каждую из них входят тематические подразделы, которые, в идеале, должны соответствовать задачам, поставленным во введении. Если, завершая каждый из них, подводить промежуточные итоги, то в конце нетрудно будет обобщить их.

Заметка: Промежуточные выводы, которые делаются в конце параграфов или глав – это своеобразная заготовка для написания заключения.

Может показаться, что написание выводов – лишний труд, на который лень тратить время. На самом деле это иллюзия, потому что сам процесс осмысления каждого шага отлично помогает увидеть общую картину.

Что такое заключение в курсовой работе

В сущности, заключение – это ответ на введение к курсовой. Во введении ставятся задачи, а в заключении приводится их решение, над которым студент трудился в основной части. 

Если в работе последовательно, параграф за параграфом, раскрывались поставленные в начале вопросы, то имея "полуфабрикат" из промежуточных выводов, несложно будет составить его логическое завершение и сделать итоговые заключения.

Как написать заключение в курсовой работе: структура

И все же заключение – это не переписывание промежуточных итогов, дополненное подробным описанием выполненной работы. Здесь нужно сделать упор на конкретных результатах и / или собственных идеях. Поскольку заключение – это "проекция" всей работы, их структура должна быть близка: введение, основная часть, выводы.

Совет: Как бы странно ни казалось, но заключение надо писать только на последнем этапе выполнения курсовой. Те, кто "натягивает" работу на итоговые тезисы допускает ошибку, которую без труда выявит проверяющий.

Введение в заключение к курсовой

Эта часть заключения должна по объему занимать от половины до целой страницы текста. Вначале нужно напомнить:

  • об актуальности;
  • предмете;
  • объекте;
  • гипотезе (при наличии);
  • задачах;
  • целях, достижению которых посвящена работа. 

Конечно, слово в слово из введения их переписывать нельзя – обязательно нужно перефразировать текст. Например, можно начать так: "Приведем результаты исследования, целью которого было...". Отсылка к цели напоминает о главной идее работы и показывает логическую связь с ней. 

Суть основных глав в заключении к курсовой

Основная часть, объем которой приблизительно от одной до полутора страниц, посвящается описанию решения проблемы или сущности исследования. Здесь уместно использовать промежуточные выводы по главам и параграфам, о которых говорились выше, переформулировав их.

Важно! Рассказывая о проведенных исследованиях, не нужно подробно останавливаться на самом процессе – нужны только итоги.

Излагать информацию нужно последовательно, раскрывая смысл от теории к практике, как и в главной части курсовой, но очень кратко. Важно показать, что студент хорошо ориентируется в работе, потому что выполнял ее самостоятельно и осмысленно. Для этого полезно привести реальные примеры и упомянуть использованные методики.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Выводам, которые будут занимать около страницы, необходимо уделить пристальное внимание. Здесь нужно не только описать результаты труда, но и продемонстрировать умение обобщать и анализировать информацию. 

Вместе с тем, подтасовка результатов, разумеется, неуместна. Даже если итог экспериментов получился не соответствующим ожиданиям, или выдвинутая в начале гипотеза не подтвердилась, эти сведения нужно привести в заключении. Отрицательный результат тоже важен для дальнейших исследований.

Заметка: Формулируя выводы, не стоит задавать себе слишком высокую планку. Если фундаментальный научный труд ученого создается для решения проблемы, то учебная работа рассматривает только отдельные аспекты, в лучшем случае, предлагая промежуточные решения.

Практические возможности курсового проекта

Хорошо, если курсовая станет частью будущего диплома, который, в свою очередь, "привязан" к научному исследованию, внедряется в производство и т. п. Тогда с примерами практической реализации проблем не возникает.

И все же гораздо чаще студенческие работы носят теоретический характер, поэтому делать отсылку к воплощению идей, изложенных в них, можно чисто гипотетически, например: "Методическое пособие, разработанное в работе, может быть полезно...."

Требования к оформлению заключения

Специальных требований к заключению нет. Пожалуй, этот раздел в смысле оформления проще, чем остальные – здесь нет изображений, ссылок на источники и приложения. Нужно лишь помнить о том, что:

  • объем заключения составляет 2–3 страницы;
  • раздел оформляется на отдельных листах; начинается и заканчивается нажатием кнопки "Разрыв страницы" в меню "Вставка";
  • текст пишется от третьего лица.

Для удобства рекомендуется пользоваться табличкой-памяткой.

Табличка-памятка

Советы и рекомендации по написанию и защите заключения в курсовой

В заключении подводятся итоги, поэтому стиль изложения должен быть максимально лаконичным. Стоит избегать неоправданно длинных предложений со сложными оборотами. При написании раздела можно использовать, например, такие вводные конструкции:

  • Обобщая сказанное выше, можно констатировать...
  • Итак, на основе проведенного анализа удалось установить...
  • Результатом изучения данного вопроса стало...
  • При анализе результатов обнаружилось, что...
  • Из сказанного следует вывод о том, что...
  • Резюмируя итоги исследования, можно констатировать, что ...
  • Обобщая сказанное выше...

На защите курсовой работы заключение должно излагаться еще более сжато, чем в письменном виде. 

Внимание! Типичная ошибка – зачитывание текста раздела "Заключение" в качестве доклада на защите курсовой.

Здесь уместно максимально задействовать иллюстративный материал, чтобы показать значимость результатов проделанной работы. Для этого можно выделить отдельный слайд в презентации.

Пример заключения к курсовой работе

Пример заключения к курсовой работе

Пример заключения к курсовой работе 2

Пример заключения к курсовой работе 3

Пример заключения к курсовой работе 4

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%