10.03.2023
#доклад
#конференция
5379

Объект и предмет исследования в дипломной работе

Введение к дипломной работе или магистерской диссертации всегда содержит два важных пункта: объект и предмет исследования. Хотя выразить каждый из них можно одним предложением, большинство студентов сталкиваются с проблемой в их формулировании. При этом экзаменационная комиссия детально изучает эти пункты и по ним определяет, насколько выпускник разбирается в теме. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Что такое объект исследования в дипломной работе
  2. Что такое предмет исследования в дипломной работе
  3. Как определить объект и предмет исследования в дипломе
  4. Пример объекта и предмета исследования 

Введение к дипломной работе или магистерской диссертации всегда содержит два важных пункта: объект и предмет исследования. Хотя выразить каждый из них можно одним предложением, большинство студентов сталкиваются с проблемой в их формулировании. При этом экзаменационная комиссия детально изучает эти пункты и по ним определяет, насколько выпускник разбирается в теме. 

Что такое объект исследования в дипломной работе

 

Объект – это сфера знаний, область жизни, материальное явление или предмет, факт, событие или лицо, которые студент будет рассматривать в дипломной работе. 


Выпускник должен подробно изучить выбранную сферу или область практической деятельности, выявить в них проблемы и найти способы решения. 

Можно выделить два свойства этого термина, которые позволят не путать его с другими пунктами введения:

  • его определяют первым, поскольку он представляет собой широкую сферу, состоящую из множества процессов, явлений, элементов;
  • он тесно связан с дисциплиной, в рамках которой пишется диплом или с ее отдельным разделом.

Важно! Эта часть введения показывает, в какой области учащийся будет искать ответы на вопросы своей выпускной работы.

Главная ошибка студентов: выбор чрезмерно масштабной сферы и выход за пределы одной научной дисциплины, что мешает в дальнейшем проводить исследования.

Что может быть взято за основу? Отдельная сфера знаний, учение, процесс в обществе, явление природы, тенденция, материал, предприятие, человек, группа людей, событие.

Что такое предмет исследования в дипломной работе

 

Предмет – это понятие в рамках выбранной сферы, структура, свойства, достоинства, проблемы, на которые направлено исследование диплома.

Студент должен рассматривать его, как конкретный материал для анализа, оценки, проведения опытов, выдвижения гипотез, опровержения и доказательства теорий.

Эта часть введения выпускной работы обладает тремя характерными свойствами:

  • его определяют вторым, поскольку он является частью предыдущего пункта введения;
  • он тесно связан с темой, хотя не дублирует ее;
  • если студент изучит его, то он достигнет поставленной в дипломе цели.

Важно! Предмет является осязаемым веществом, свойством или процессом, который и нужно исследовать. Все постулаты теоретической части работы, следует проверить и доказать на нем.

Главная ошибка студентов: его размытие, аморфность, очевидная тавтология и невозможность отличить от иных пунктов введения.

Что может быть взято за основу? Конкретный товар, оборудование, вариант поведения человека, финансы или кадры предприятия, показатель или процесс какого-либо явления.

Как определить объект и предмет исследования в дипломе

 

Во введении диплома следует четко разграничить поле исследования и его отдельный элемент для детального изучения. 

Объект – это поле, область, территория, сфера, в которой действует студент, пока пишет дипломную работу.

Предмет – это конкретная часть этого пространства, над которой исследователь ставит опыты, проверяет гипотезы, «прощупывает» и делает выводы.

Два эти термина нельзя отделить друг от друга искусственно, поскольку:

  • в реальной жизни на любой элемент, процесс, явление влияет множество событий окружающего пространства;
  • если заранее не выделить себе сферу изучения, можно запутаться, поскольку на один и тот же предмет могут оказывать влияние множество процессов из разных областей.

Прежде чем перейти к определению двух ключевых пунктов диплома, стоит рассмотреть простые примеры реальной жизни.

Так, объектом можно считать кабинет химии, а любой хранящийся в нем реактив будет предметом. Учащийся приходит в помещение с конкретными параметрами температуры, освещения, шума и т.д., но опыты будет проводить с веществами.

Поле площадью 10 гектаров можно считать выделенной сферой, а растущую на нем пшеницу – ее частью, поскольку поле – это сфера с определенными условиями, а злаки – та его часть, на которую может повлиять своей деятельностью человек.

И, наконец, если человек – это объект, то предметами могут быть его нервная система, почки, поведение, внешность, язык общения, характер, возраст и т.д. Если предприятие – это сфера, то исследователь может изучать любую его часть, процесс, ресурс.

Главное!  Сначала следует взять зону или пространство, в котором будет работать исследователь, а после – выбрать ее часть, над которой будут проводиться реальные или абстрактные опыты. 

Пример объекта и предмета исследования 

 

«Объект в философии – всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. Предмет – явление, которые человек стремится познать и на которые направлена его деятельность». Яценко Н.Е.


В каждой сфере научного знания ключевые критерии выпускной работы могут быть определены по-разному. Для того, чтобы закрепить приведенный выше теоретический материал стоит рассмотреть конкретные примеры объектов (О) и предметов (П).

Диплом по менеджменту

Тема: Проблемы мотивации персонала в бюджетных учреждениях.

О: Отдел культуры и образования Калужской области.

П: Проблемы мотивации сотрудников в отделе образования и культуры Калужской области.

Диплом по психологии

Тема: Особенности девиантного поведения подростков в специальных учреждениях.

О: Специальная общеобразовательная школа-интернат № 17 (г. Москва).

П: Направления работы с трудными подростками в специальной общеобразовательной школы-интерната № 17.

Диплом по юриспруденции

Тема: Принятие наследства по российскому гражданскому праву

О: Общественные отношения в сфере наследования по законам РФ

П: Нормы права, материалы судебной и нотариальной практики в Московской области.

Важно! Объект и предмет не следует выбирать «для галочки» лишь потому, что таковы требования учебной методички. Они призваны нести научную и практическую ценность, то есть их исследование всегда ставит целью изменить мир к лучшему.

Важно! Объект и предмет не следует выбирать «для галочки» лишь потому, что таковы требования учебной методички. Они призваны нести научную и практическую ценность, то есть их исследование всегда ставит целью изменить мир к лучшему.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту
10.03.2023
#доклад
#конференция
5379

Оформление оглавления дипломной работы

Оформление оглавления в дипломной работе: принципы и правила его составления и оформления. Основные моменты, на которые требуется обратить внимание при оформлении документа. Принципы оформления содержания дипломной работе. Особенности автоматического оформления.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Оглавление в дипломе
  2. Зачем нужно оглавление дипломной работы
  3. Как писать содержание в дипломной работе
  4. Как оформлять содержание в дипломе
  5. Автоматическое оформление оглавления в дипломе

Содержание - ключевая часть дипломной работы, которая обязательно должна быть представлена в развернутом виде для простого ориентирования по документу. Если студент не произведет его составление на основании всех установленных требований – работа может быть не принята совершенно в образовательной организации, так как она просто не соответствует установленным стандартам. О чем стоит знать?

Оглавление в дипломе

Часто студенты и ученики путают введение и оглавление, полагая, что это одно и то же. На самом деле, введение – это появление актуальности выбранной тематики, ознакомление с используемыми методами изучению, целью и поставленными задачами и т.д. Да, суть темы раскрывается, однако точной информации, какие именно аспекты затронуты при составлении диплома – не уточняется. Из-за этого требуется создание отдельного раздела с прописыванием моментов, имеющих отношение к содержанию – это и есть оглавление.

Важно: Содержание составляется так, чтобы можно было отследить логическую взаимосвязь между пунктами, быстро сориентироваться в содержании на основании информации о страницах.

Каждый предшествующий пункт должен иметь связь с последующим, быть связан общей тематикой в пределах рассматриваемой главы.

Зачем нужно оглавление дипломной работы

Оглавление помогает ученику избежать проблем с поиском нужной информации в пределах предоставленной работы. Если преподаватель задаст вопрос, можно будет просто найти на него ответ, который будет определен при использовании составленного списка тем и подтем.

Дополнительная польза от составления раздела – возможность соотношения объемов, раскрываемых тем относительно друг друга. Это позволяет оценить полноту раскрытия тематики, оценить сложность проделанной работы, качество сборки информации и прочее.

Пример использования оглавления: руководитель задал вам вопрос по диплому. Вы точно помните, что писали об этом во второй главе, начинаете искать, пролистываете первую главу, теряете время, доходите до второй главы и начинаете искать нужный параграф. При этом вам хотя бы знаком текст. Члены комиссии не знают, что и в каком порядке следует, у них поиск нужного места в работе занял бы еще больше времени. Не найдя какой-то заинтересовавший их аспект, они могут решить, что его вообще нет, что тема недостаточно раскрыта.

Совет: Между раскрывающимися темами не должно быть значительной разницы по объемам, чтобы при проведении проверки возникало меньше вопросов и недопониманий. Например, недопустимо в рамках одного диплома прописать один вопрос на 30 страниц, а другой – на половину страницы (за исключением ситуации, когда подобное требуется предоставленными методическими рекомендациями).

Как писать содержание в дипломной работе

При его составлении требуется следовать установленным рекомендациям научного стиля (так как формируется научная работа), а также следование методическим указаниям, предоставленным со стороны образовательной организации. 

Правила, обязательные к соблюдению при проведении составления:

  • Отражение каждого вопроса, затронутого в процессе написания диплома
  • Присутствие логической связи между прописанными пунктами
  • Отсутствие «воды» и непонятных формулировок, затрудняющих понимание рассматриваемого вопроса
  • Прописывание страниц с правой стороны от текстовой части
  • Четкость и последовательность, отсутствие отступлений от тематики
  • Использование исключительно повествовательного стиля написания – применение восклицательных предложений не допускается стандартами

Заголовок

Слово «Оглавление» прописывается с заглавной буквы и располагается в центральной части относительно основного текста. Далее страница оформляется в обычном стиле при использовании маркировок, предусмотренных документом.

Введение, заключение, библиографический список

В любой работе должны присутствовать эти 3 составляющие, чтобы она считалась полноценной и завершенной. Если студент по какой-то причине не пропишет хоть один из них – диплом сразу будет отправлен на проработку и доработку, так как в представленном виде он не соответствует государственным стандартам.

 Пример содержания

Как оформлять содержание в дипломе

Правильное формирование осуществляется на основании государственного стандарта:

  • Используется стандартный черный шрифт 14 размера в полужирном варианте в заголовке
  • Названия параграфов выделяются стандартным черным шрифтом 14 размера
  • При написании пунктов используется текст того же размера и цвета, но добавляется эффект курсива

Оформление текста (основного содержания) диплома

Оформление текста дипломного документа производится на основании ГОСТ:

  • Поля оформляются таким образом, чтобы с правой стороны, с левой, сверху и снизу быть 3 сантиметра, 1,5 сантиметра, 2 сантиметра и 2 сантиметра соответственно
  • В подзаголовках допускается увеличение размера шрифта до 16, но стандартный размер для всех страниц – 14. Допускается использование жирного и курсива для выделения разделов или важных моментов в документе
  • Выравнивание производится по ширине документа. Абзац устанавливается на уровне 1,25 сантиметра, отступ не требуется
  • Интервал между строками – 1,5 сантиметра

Автоматическое оформление оглавления в дипломе

Для оформления списка рекомендуется использовать автоматизированную функцию нумерации. Так диплом будет оформлен более аккуратней и эстетичней.

Автоматическое оформление оглавления в дипломе

Пример оформления оглавления в дипломе

Совет: Перед проведением каких бы то ни было действий надо просмотреть максимальное количество наглядных примеров – они разберутся с тонкостями и повышенными требованиями, а также оценить итог перед отправкой его на проверку.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «диплом»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
10.03.2023
#доклад
#конференция
5379

Как оформить схемы в дипломной работе по ГОСТу

Использовать схемы в дипломной работе гуманитарных направлений желательно, а для технических специальностей — обязательно. Так ваш проект будет наглядным и понятным, а также покажет, что вы разбираетесь в теме и можете проиллюстрировать теоретические и практические выводы. Как правильно оформить схемы, разберемся в статье.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Где размещать схемы
  2. Проверить себя: качество схемы

В ГОСТах схемы относят к графическим материалам или к иллюстрациям. Они необходимы для пояснения текста, поэтому служат только дополнением, не являясь основным материалом дипломного проекта.

Все требования, которые необходимы, вы найдете в стандартах: 

  • ГОСТ 7.32-2017 — используется для оформления научно-исследовательских проектов;
  • ГОСТ 2.105-2019 — используется для оформления любых текстовых документов.

 

Если вы учитесь в техническом вузе, возможно, вам потребуется изучить Систему проектной документации для строительства (СПДС) и Единую систему конструкторской документации.

 

оформляем схемы правильно

 

Самое важно, что вам нужно знать из ГОСТов о схемах:

  • располагайте схемы непосредственно после текста, в котором упоминаете их впервые;
  • давайте ссылки по тексту на все схемы, которые есть в дипломе;
  • используйте достаточно схем для пояснения текста;
  • нумеруйте графический материал арабскими цифрами.


Подписывайте схемы по общим правилам:

Рисунок 3 — по порядку во всем проекте;

Рисунок 1.3 — в пределах раздела диплома.


Ссылка на графические материалы в тексте оформляется в тексте:

в соответствии с данными на рисунке 5

как показано на рисунке 2

это видно на рисунке 3 и т.д.

 

Методические рекомендации вузов составляются на основании ГОСТов, ЕСКД и СПДС. Но в каждом вузе требования могут варьироваться и дополняться по желанию методистов и преподавателей. Поэтому изучите методички на кафедре, в библиотеке или на сайте вашего учебного заведения.

По рекомендациям вузов схема должна:

  1. пояснять текст диплома, а не повторять его;
  2. содержать только проверенные данные;
  3. оформляться в едином стиле всех материалов дипломной работы;
  4. быть понятной и легко читаемой;
  5. включать в себя только важные факты.

 

Если вы можете предоставить данные в виде текста — сделайте это. Не перегружайте диплом графическими материалами, особенно, если они не информативны или не раскрывают тему.

 

Где размещать схемы

 

Схемы и другие графические материалы можно размещать как в тексте диплома, так и в приложениях. Для каждого способа существуют свои правила, закрепленные в ГОСТах.

При оформлении графических иллюстраций в любой части диплома соблюдайте правила:

  • избегайте жирного шрифта;
  • используйте шрифт кегля 10-14;
  • применяйте стандартные инструменты текстового редактора;
  • используйте не более 3-х цветов в оформлении.

 

В основной части выпускной работы помещаются схемы небольшого размера, которые поясняют текст. Если вы составляете схему самостоятельно, никаких пометок не требуется. Но когда вы заимствуете рисунок из других источников, нужно дать ссылку на исходный документ, сайт или издание.

В тексте диплома хорошо размещать схемы:

  • небольшого размера;
  • с линейными связями;
  • небольшого участка длинной цепи;
  • отдельного элемента большой системы.

 

Пример понятной схемы

 

В приложениях к диплому помещают схемы, которые нельзя расположить в основном тексте работы. Это могут быть схемы:

  • технических систем;
  • многоуровневых связей;
  • нескольких уровней подчинения и т.п.

 

В приложения выносят также схемы, которые нельзя разместить на традиционном листе формата А4. Для таких элементов часто используются листы формат А3, которые сшиваются в отдельную книгу.

 

Как оформлять схемы правильно

 

Чтобы оформить схемы по всем правилам, помните о требованиях ГОСТов и следите, чтобы схемы отвечали трем главным критериям:

  • уместность;
  • понятность;
  • читаемость.


Уместно располагать схемы в тех частях текста, которые без наглядного материала трудно воспринимать. Например, когда вы рассказываете о взаимодействиях систем или объясняете связи тех или иных структур.

 

уместная структура

Понятная структура схемы гарантирует, что научный руководитель и комиссия не запутается в ваших данных и воспримет информацию так, как вы хотели ее подать. В противном случае схема может только навредить — запутать и навести на мысль, что вы не разбираетесь в теме.

 

Пример уместной схемы

 

Читаемость схемы определяется не только ее содержанием, но и оформлением. Если рисуете схемы самостоятельно или берете из других источников, оценивайте, насколько удобно ими пользоваться.

Читаемые схемы:

  • выполнены с использованием не более трех цветов;
  • выдержаны в едином стиле;
  • оформлены понятным шрифтом и четкими линиями.

 

Создавать схемы, которые вы включаете в основную часть диплома, можно в обычном текстовом редакторе — Microsoft Word или Google Docs.

Google Docs — удобный редактор для оформления любых графических материалов. Вы получаете возможность создавать схему в отдельном окне. Ничего отдельно сохранять не требуется — схема сразу появится в документе.

Чтобы создать схему в Google Docs, откройте вкладку «Вставка» в верхнем меню и выберите раздел «Рисунок».

Открываем вкладку Рисунок

Перед вами откроется графический редактор с интуитивно понятным меню, с помощью которого можно создать схемы любого типа и оформления.

Создаем рисунок

Если вы хотите добавить готовую схему, которую нашли в литературе или других источниках, откройте вкладку «Вставка» — «Изображение» — «Загрузить с компьютера». Теперь вы можете выбрать схему на диске вашего компьютера и добавить ее в текст диплома.

Добавляем схему из источника

Большие схемы, которые размещаются в приложениях, вам вряд ли удастся создать с помощью встроенных инструментов текстового редактора. Чтобы выбрать подходящую программу, проконсультируйтесь с преподавателем. Способы создания технических схем и графических материалов по другим направлениям будут отличаться.

проверь себя_качество схемы

Проверить себя: качество схемы

 

При создании схем, проверяйте их по трем параметрам: 

  • включать или не включать ту или иную схему в диплом;
  • насколько графические элементы получаются качественными;
  • будет ли их содержание понятно и уместно.


Проверку легко провести, задавая себе вопросы:

  1. схема дополняет текст или создает визуальный шум?
  2. все элементы рисунка понятны и читаемы или после его изучения остаются вопросы?
  3. графические элементы всего диплома выполнены в едином стиле или создают пестроту и ненужную яркость?
  4. есть ли на рисунках нумерация?
  5. добавлены ли ссылки на источники и подписи?


Если вы ответили на все вопросы и убедились, что схема оформлена правильно и раскрывает суть текста, можно ее оставлять. Если остались сомнения, подумайте, как изменить рисунок или каким материалом его можно заменить.

Оформление схем дается быстро, если вы практиковались в их создании все годы учебы. Если при написании диплома вы столкнулись с ними впервые, могут возникнуть сложности.
Чтобы избежать лишней нагрузки, обратитесь к профессионалам, которые напишут диплом качественно и в срок, а также оформят все необходимые графические материалы правильно.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%