Рады, что вам понравилась статья 😊
Оформление оглавления в дипломной работе: принципы и правила его составления и оформления. Основные моменты, на которые требуется обратить внимание при оформлении документа. Принципы оформления содержания дипломной работе. Особенности автоматического оформления.
Содержание - ключевая часть дипломной работы, которая обязательно должна быть представлена в развернутом виде для простого ориентирования по документу. Если студент не произведет его составление на основании всех установленных требований – работа может быть не принята совершенно в образовательной организации, так как она просто не соответствует установленным стандартам. О чем стоит знать?
Часто студенты и ученики путают введение и оглавление, полагая, что это одно и то же. На самом деле, введение – это появление актуальности выбранной тематики, ознакомление с используемыми методами изучению, целью и поставленными задачами и т.д. Да, суть темы раскрывается, однако точной информации, какие именно аспекты затронуты при составлении диплома – не уточняется. Из-за этого требуется создание отдельного раздела с прописыванием моментов, имеющих отношение к содержанию – это и есть оглавление.
Важно: Содержание составляется так, чтобы можно было отследить логическую взаимосвязь между пунктами, быстро сориентироваться в содержании на основании информации о страницах.
Каждый предшествующий пункт должен иметь связь с последующим, быть связан общей тематикой в пределах рассматриваемой главы.
Оглавление помогает ученику избежать проблем с поиском нужной информации в пределах предоставленной работы. Если преподаватель задаст вопрос, можно будет просто найти на него ответ, который будет определен при использовании составленного списка тем и подтем.
Дополнительная польза от составления раздела – возможность соотношения объемов, раскрываемых тем относительно друг друга. Это позволяет оценить полноту раскрытия тематики, оценить сложность проделанной работы, качество сборки информации и прочее.
Пример использования оглавления: руководитель задал вам вопрос по диплому. Вы точно помните, что писали об этом во второй главе, начинаете искать, пролистываете первую главу, теряете время, доходите до второй главы и начинаете искать нужный параграф. При этом вам хотя бы знаком текст. Члены комиссии не знают, что и в каком порядке следует, у них поиск нужного места в работе занял бы еще больше времени. Не найдя какой-то заинтересовавший их аспект, они могут решить, что его вообще нет, что тема недостаточно раскрыта.
Совет: Между раскрывающимися темами не должно быть значительной разницы по объемам, чтобы при проведении проверки возникало меньше вопросов и недопониманий. Например, недопустимо в рамках одного диплома прописать один вопрос на 30 страниц, а другой – на половину страницы (за исключением ситуации, когда подобное требуется предоставленными методическими рекомендациями).
При его составлении требуется следовать установленным рекомендациям научного стиля (так как формируется научная работа), а также следование методическим указаниям, предоставленным со стороны образовательной организации.
Правила, обязательные к соблюдению при проведении составления:
Слово «Оглавление» прописывается с заглавной буквы и располагается в центральной части относительно основного текста. Далее страница оформляется в обычном стиле при использовании маркировок, предусмотренных документом.
В любой работе должны присутствовать эти 3 составляющие, чтобы она считалась полноценной и завершенной. Если студент по какой-то причине не пропишет хоть один из них – диплом сразу будет отправлен на проработку и доработку, так как в представленном виде он не соответствует государственным стандартам.
Правильное формирование осуществляется на основании государственного стандарта:
Оформление текста дипломного документа производится на основании ГОСТ:
Для оформления списка рекомендуется использовать автоматизированную функцию нумерации. Так диплом будет оформлен более аккуратней и эстетичней.
Совет: Перед проведением каких бы то ни было действий надо просмотреть максимальное количество наглядных примеров – они разберутся с тонкостями и повышенными требованиями, а также оценить итог перед отправкой его на проверку.
В данной статье мы рассмотрим основные аспекты нумерования в дипломной работе, с какой страницы начинается нумерация, где должны располагаться номера страниц, а также дадим лайфхаки по нумерации, и приведем примеры.
Написание дипломной работы — это значимый этап в академическом пути студента, требующий тщательного подхода к оформлению. Одним из важных аспектов, которые влияют на профессиональный вид работы и облегчают её восприятие, является правильная нумерация. Нумерация помогает не только структурировать информацию и упорядочить разделы, но и облегчает ориентацию читателя в ней. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты нумерования в дипломной работе, с какой страницы начинается нумерация, где должны располагаться номера страниц, а также дадим лайфхаки п о нумерации, и приведем примеры для более понятного представления.
Нумеруют страницы в соответствии с ГОСТом (Государственным стандартом). Этот стандарт определяет обязательные правила и требования для составления научных документов, включая порядок нумерации страниц.
Для того, чтобы правильно оформить дипломный проект, страницы следует нумеровать, используя сквозную нумерацию. Это означает, что страницы должны быть пронумерованы последовательно от начала до конца, с учетом исключения титульного листа, аннотации и содержания. Обычно нумерация начинается с содержания.
Различные университеты и институты могут иметь свои собственные стандарты оформления научных работ.
Проверьте требования учебного заведения: Обязательно ознакомьтесь с правилами и требованиями вашего учебного заведения относительно оформления научных работ. Там может быть указан предпочтительный стиль нумерации страниц, например, используют арабские цифры (1, 2, 3...), римские цифры (I, II, III...), или другой.
Соотнесите стиль с содержанием работы: Выберите стиль нумерации страниц, который соответствует структуре вашей дипломной работы и облегчает навигацию. Например, если ваша работа содержит много подразделов и приложений, использование арабских цифр может быть наиболее удобным и понятным вариантом.
Проконсультируйтесь с научным руководителем: Если у вас возникли сомнения или вопросы относительно выбора стиля нумерации страниц, обратитесь за советом к вашему научному руководителю. Он сможет предоставить рекомендации, соответствующие требованиям вашей работы и научной области.
Используйте стандартные стили: Microsoft Word предоставляет стандартные стили нумерации страниц, такие как "1, 2, 3..." или "I, II, III...". При этом, чаще всего для того, чтобы при защите диплома не было лишних проблем, используется шрифт Times New Roman, выполняйте работу на листах формата а4, цифры располагайте в центре нижней части листа. Стили легко настраиваются и удовлетворят большинство требований учебных заведений. При необходимости вы также можете создать свой собственный стиль нумерации.
Пронумеровать страницы в дипломной работе в Microsoft Word довольно просто. Вот пошаговая инструкция:
Как упоминалось ранее, титульный лист не должен быть пронумерован. Для того чтобы не включать титульный лист в нумерацию, можно выполнить следующие действия:
Также удалить номер можно, используя функцию "Удалить номер", по инструкции которая описана выше.
Перед тем, как начать, убедитесь, что все необходимые разделы (титульный лист, аннотация, содержание) расположены на своих местах и имеют правильные номера.
Проверка форматирования перед печатью:
Перед окончательной печатью диплома обязательно просмотрите и проверьте правильность. Убедитесь, что все пронумеровано последовательно и корректно, чтобы избежать недочетов и ошибок при представлении работы.
Создание шаблона для дальнейших работ:
Если у вас есть намерение писать несколько научных статей, рекомендуется создать шаблон. Это поможет сохранить стабильность и единообразие в оформлении всех ваших работ, экономя время на повторении одних и тех же действий.
Стиль 1: Арабские цифры для основных разделов и подразделов
Титульный лист — страница без номера
Содержание — страница без номера
Введение — 1
1.1. Цель и задачи исследования — 2
1.2. Обзор литературы — 5
Методология исследования — 10
2.1. Исследовательский дизайн — 11
2.2. Инструменты сбора данных — 15
Стиль 2: Римские цифры для основных разделов, арабские цифры для подразделов и приложений
Титульный лист — страница без номера
Содержание — I
I. Введение — 1
I.1. Цель и задачи исследования — 2
I.2. Обзор литературы —5
II. Методология исследования —10
II.1. Исследовательский дизайн —11
II.2. Инструменты сбора данных —15
Приложение A —1
Приложение Б —5
Учитывая вышеуказанные советы и примеры различных стилей нумерации, вы сможете выбрать наиболее подходящий стиль для вашей дипломной работы.
Следуя этим важным аспектам, вы создадите структурированный, профессионально оформленный и удобочитаемый диплом. Не забывайте также проверить соответствие другим требованиям ГОСТов при оформлении дипломной работы, чтобы создать единообразный и аккуратный документ. Наша команда специалистов Work5.ru всегда готовы Вам помочь вам в написании правильного диплома!
Введение к дипломной работе или магистерской диссертации всегда содержит два важных пункта: объект и предмет исследования. Хотя выразить каждый из них можно одним предложением, большинство студентов сталкиваются с проблемой в их формулировании. При этом экзаменационная комиссия детально изучает эти пункты и по ним определяет, насколько выпускник разбирается в теме.
Введение к дипломной работе или магистерской диссертации всегда содержит два важных пункта: объект и предмет исследования. Хотя выразить каждый из них можно одним предложением, большинство студентов сталкиваются с проблемой в их формулировании. При этом экзаменационная комиссия детально изучает эти пункты и по ним определяет, насколько выпускник разбирается в теме.
Объект – это сфера знаний, область жизни, материальное явление или предмет, факт, событие или лицо, которые студент будет рассматривать в дипломной работе.
Выпускник должен подробно изучить выбранную сферу или область практической деятельности, выявить в них проблемы и найти способы решения.
Можно выделить два свойства этого термина, которые позволят не путать его с другими пунктами введения:
Важно! Эта часть введения показывает, в какой области учащийся будет искать ответы на вопросы своей выпускной работы.
Главная ошибка студентов: выбор чрезмерно масштабной сферы и выход за пределы одной научной дисциплины, что мешает в дальнейшем проводить исследования.
Что может быть взято за основу? Отдельная сфера знаний, учение, процесс в обществе, явление природы, тенденция, материал, предприятие, человек, группа людей, событие.
Предмет – это понятие в рамках выбранной сферы, структура, свойства, достоинства, проблемы, на которые направлено исследование диплома.
Студент должен рассматривать его, как конкретный материал для анализа, оценки, проведения опытов, выдвижения гипотез, опровержения и доказательства теорий.
Эта часть введения выпускной работы обладает тремя характерными свойствами:
Важно! Предмет является осязаемым веществом, свойством или процессом, который и нужно исследовать. Все постулаты теоретической части работы, следует проверить и доказать на нем.
Главная ошибка студентов: его размытие, аморфность, очевидная тавтология и невозможность отличить от иных пунктов введения.
Что может быть взято за основу? Конкретный товар, оборудование, вариант поведения человека, финансы или кадры предприятия, показатель или процесс какого-либо явления.
Во введении диплома следует четко разграничить поле исследования и его отдельный элемент для детального изучения.
Объект – это поле, область, территория, сфера, в которой действует студент, пока пишет дипломную работу.
Предмет – это конкретная часть этого пространства, над которой исследователь ставит опыты, проверяет гипотезы, «прощупывает» и делает выводы.
Два эти термина нельзя отделить друг от друга искусственно, поскольку:
Прежде чем перейти к определению двух ключевых пунктов диплома, стоит рассмотреть простые примеры реальной жизни.
Так, объектом можно считать кабинет химии, а любой хранящийся в нем реактив будет предметом. Учащийся приходит в помещение с конкретными параметрами температуры, освещения, шума и т.д., но опыты будет проводить с веществами.
Поле площадью 10 гектаров можно считать выделенной сферой, а растущую на нем пшеницу – ее частью, поскольку поле – это сфера с определенными условиями, а злаки – та его часть, на которую может повлиять своей деятельностью человек.
И, наконец, если человек – это объект, то предметами могут быть его нервная система, почки, поведение, внешность, язык общения, характер, возраст и т.д. Если предприятие – это сфера, то исследователь может изучать любую его часть, процесс, ресурс.
Главное! Сначала следует взять зону или пространство, в котором будет работать исследователь, а после – выбрать ее часть, над которой будут проводиться реальные или абстрактные опыты.
«Объект в философии – всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. Предмет – явление, которые человек стремится познать и на которые направлена его деятельность». Яценко Н.Е.
В каждой сфере научного знания ключевые критерии выпускной работы могут быть определены по-разному. Для того, чтобы закрепить приведенный выше теоретический материал стоит рассмотреть конкретные примеры объектов (О) и предметов (П).
Тема: Проблемы мотивации персонала в бюджетных учреждениях.
О: Отдел культуры и образования Калужской области.
П: Проблемы мотивации сотрудников в отделе образования и культуры Калужской области.
Тема: Особенности девиантного поведения подростков в специальных учреждениях.
О: Специальная общеобразовательная школа-интернат № 17 (г. Москва).
П: Направления работы с трудными подростками в специальной общеобразовательной школы-интерната № 17.
Тема: Принятие наследства по российскому гражданскому праву
О: Общественные отношения в сфере наследования по законам РФ
П: Нормы права, материалы судебной и нотариальной практики в Московской области.
Важно! Объект и предмет не следует выбирать «для галочки» лишь потому, что таковы требования учебной методички. Они призваны нести научную и практическую ценность, то есть их исследование всегда ставит целью изменить мир к лучшему.
Важно! Объект и предмет не следует выбирать «для галочки» лишь потому, что таковы требования учебной методички. Они призваны нести научную и практическую ценность, то есть их исследование всегда ставит целью изменить мир к лучшему.